Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Пошив льняного рюкзачка на бытовой швейной машинке

Пошив льняного рюкзачка на бытовой швейной машинке

Виды творчества:   Шитье > Лоскутное шитье
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа

Мы ведем кружок по рукоделию и решили сделать пособие по изготовлению рюкзака из чего угодно.

У нас получился такой:

самодельный

рюкзак

лен

Но рюкзак может быть и другой и даже очень лучший. Все зависит от фантазии.
Конечно, гораздо проще пошить подобную вещь на промышленной машине, однако, т.к. рукодельный кружок — это когда мы собираемся в каком-нибудь помещении, которое нам любезно предоставляют, то мы используем бытовые машинки. В нашем случае это Аврора 50 Стайл. У нее есть достоинства, два самых главных:
1. Ее трудно сломать и легко починить. 
2. Она может шить довольно толстые пакеты, вполне сопоставимые по толщине с прошиваемыми промышленными машинами для легких и средних тканей. Что и делает возможным изготовление такой штуки как рюкзак на этой швейной машинке.

Возьмем что угодно из материала для собственно рюкзака и нам понадобятся немного фурнитуры. В нашем случае — это молния, кусочек шнура (хотя в конечном итоге мы использовали другой шнур — этого не хватило), нитки, иголки и пр.

Напомню, что рюкзак — это мешок с пришитыми к нему лямками для удобства ношения за спиной. Конструктивно. Кстати, с немецкого рюкзак и есть заплечный мешок. Для нашего рюкзака мы нашли завалящий лоскут льна, общей площадью примерно 1 м кв. Должно хватить. Стропу на 25 мм, к ней фастекс и пятистенку из полиэфира.

Помимо прочего чего угодно, у нас есть утюжок, всевозможные лапки ( на всякий случай) и дублерин. Дистиллированная вода из автомагазина, лист такой-сякой кожи (мы ее в конечном итоге не использовали), ножницы — в общем все то, без чего не бывает швейного рукоделия. За дистиллированную воду скажу, что она — наилучший вариант. Вода из-под крана не годится даже в те парогенераторы, производители которых врут, что в бойлер можно заливать любую. Нельзя. Будет все плохо в итоге.

Еще есть удобная стойка для катушек с нитками.

Катушки — удобные очень — нитки чтобы не разматывались, кончик можно завести между двумя упругими пластмассовыми щечками. Сами нитки — вполне обыкновенные.

Занимаемся подготовительными работами. Дублируем.

Подыскиваем всякие подкладки - у нас есть лоскут веселенькой бязи с удобными клеточками.

И делаем тест ниток-иголок-ткани, подбирая наилучшие сочетания, исходя из наших требований.

Попутно выясняем, насколько удобен нитевдеватель. Обычно я им не пользуюсь, забываю.

Крючок входит в ушко.

Закладывается нить.

Нить захватывается крючком

И протягивается сквозь ушко.

И оп ля! Готово.

На фотографиях показана разница в поведении различных нитей в различных материалах.

Для удобства я использую нити разного цвета. Комментировать данный опыт наверное следует отдельно, иначе получится приблизиться к объемам «Войны и Мира», а я ни разу не Лев Николаевич.

Полиэфирная трехпрядная нить в коже дает вот такой стежок.

Она же в льняной ткани.

Мы решили остановиться на нити титан 60Е, как самой универсальной, она красненькая. Еще и для наглядности.
Срезы ткани обметываем зигзагом. Ткань у нас плотная, да еще дублированная, — лоскут, который мы собираем в полотна, поэтому оверлок здесь не поможет — на стыках получается довольно серьезная толщина. Очень легко сломать петлители. А зигзаг — самое то.

Нить хорошо закрывает срез, плотно удерживая край материала.

Кончики стропы обязательно прижигаем, оплавляя . Поскольку.

Как видим, волокна прочно сплавляются между собой, что предохраняет стропу от саморасплетания в процессе использования изделия.

Мы предполагаем, что у нас все уже разложено-подготовлено. Сам корпус рюкзака — это два прямоугольника приблизительно 350-500х столько же. Делаем плечевые лямки, оборачивая полоски ткани вокруг стропы и пришивая. Края подгиваем внутрь.

Заготавливаем ответные части лямок из стропы. Ставим на них пряжку.

И пришиваем внутрь прямоугольничков.

Как-то так. Например, хотя можно и по-другому, главное, что бы держалось крепко.

Лишнее обрезаем — эти детали будут под углом в 45 градусов к корпусу. Примерно.

И пришиваем, отступив снизу ок. 40 мм. Однако, необходимо соразмерять отступ с положением рюкзака на спине и учитывать общую высоту корпуса.

Изготавливаем клапан. Размечаем с изнанки, складываем лицом к лицу с подкладкой, собираем, выворачиваем и проходим строчкой с лица.

На клапан нашиваем стропу для застежки фастекса. Расстояние между стропой должно быть в соответствии с ответной частью фастекса, запоминаем его.

Заготавливаем маленькую ручку рюкзака, она будет крепиться к клапану и заднюю планку, которая нашьется на место крепления клапана и лямок, спрятав его и попутно обеспечив дополнительную прочность конструкции в целом. Размеры берем на глазок, в разумных пределах. Помним, что за ручку должно быть удобно удерживать рюкзак и из этого исходим. А планка должна закрывать швы и край клапана в месте крепления к спинке.

У нас остался кусочек ткани для небольшого кармана снаружи. Можно и без него, я думала поначалу, что материала на все не хватит. Но с карманом — интереснее. пришиваем молнию, но не просто, а с выпендрежем — декоративной строчкой.

Подчеркивая тем самым, что выбор довольно контрастной нити - это не хухры-мухры и дидактика, а настоящий дизайнерский прием, Ё.

Пришиваем карман через ленту молнии к лицу корпуса. Невредно помнить, что строчка по ленте молнии должна идти изнутри, самой первой.

Ставим замок молнии и заготавливаем ответные части фастекса на стропе.

Линейка необязательна, можно просто приложить клапан со стропой к месту и прицелиться. 1-3 мм — не косяк, а вот 5-7 будут рюкзак кривить. Поэтому немного стараемся. Лицевая часть рюкзака готова.

Отступаем от горловины 55 мм и пришиваем клапан к спинке в сборе с ручкой и лямками, поверх всего этого — ставим планку.

Собираем готовый корпус. В принципе, можно поставить дно и так, но мы решили попробовать с кантом.

Для чего взяли лапку для молнии. Не могу сказать, что это так уж и легко. Скорее, легко заманаться. Машинка для этой работы все же не предназначена. Но мы справились.

Таким же макаром, хотя и попроще, ставим дно. Его пропорции произвольны, главное — совпадение периметров. Помним об этом и все получится красиво. Еще дно неплохо усилить — мы это сделали двумя слоями подкладки. Непромокайку вкладывать не стали — шуршит противно.

И на первый, и на второй взгляд получилось лепо.

Но нам еще предстоит:

Предыдущий желтенький шнурок оказался коротковат — его мы заныкали для чего-нить другого, а сами взяли простой полипропиленовый, чуть ли не бельевой. И продели с помощью сапожного крючка в горловину рюкзака так, что бы два отрезка шнура образовали встречные петли — очень удобно затягивать-раскрывать, не нужны никакие концевики и зажимы.

Крепим в пряжках лямки.

И, набив мягкой рухлядью, пробуем рюкзак на манекене. Ничо так получилось. Годный бэг. Практически бесплатно.

И вот стока ниток мы израсходовали с катушки:

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email