Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Пасхальные сувениры с элементами резьбы

Пасхальные сувениры с элементами резьбы

Виды творчества:   Художественная резьба
Художественная резьба > Резьба по дереву
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час

Грядет Пасха, а у нас припасен простой мастер-класс по изготовлению праздничных сувениров с элементами ксилографии.

Небольшое отступление:
Ксилография — одна из древних техник гравирования по дереву, и оттиск с этой гравировки. В нашем случае — это именно сама контурная резьба по дереву. Она считается самой простой, и часто именно с нее и еще геометрической резьбы, начинают свой путь резчики. Предлагаем попробовать и вам)

- хорошее настроение — это обязательное условие!
- фанерные заготовки (у нас в форме яйца, раз уж Пасха, но вообще таким образом можно украсить любую форму, те же елочные игрушки);
- стамески (у нас полукруглая, но стамеска "уголок" тоже отлично подойдет);
- краска (мы взяли морилку и акварель, но можно при желании и акрил использовать, и тушь);
- шлифовальная губка или мелкозернистая наждачная бумага;
- бантики-подвесы (для этой работы мы решили взять ленту, нитки "Ирис" и шпагат, и посмотреть, с чем понравится больше);
- кисть — любая, вам удобная, и карандаш для разметки.

пасха, подарок

1. Первым делом приводим заготовки в боевую готовность: с помощью наждачки убираем все лишние шероховатости. Усердствовать не надо, как правило, достаточно буквально нескольких движений, чтобы добиться желаемой гладкости. Главное тут — двигаться вдоль волокон древесины, в противном случае мы рискуем получить обратный эффект:)

яйца, символ

2. А теперь тонируем. Окрашиваем все заготовки в один слой и даем им хорошенько просохнуть. После этого проходимся еще раз мелкой наждачкой, убирая все вновь возникшие шершавости, точно также двигаясь вдоль волокон.

Мы любим оставлять заметной фактуру дерева, и поэтому редко используем укрывистые краски. Но пусть вас это не сбивает с толку — фон можно закрасить даже двумя слоями акрила. И цвета: мы в этот раз выбрали приглушенную палитру, а к вашим услугам все цвета радуги:)

резьба, к празднику

3. Переходим к разметке!

О, мы готовы целые оды петь разметке! Это очень важная часть работы. Часто именно на этом этапе выявляются и устраняются без последствий серьезные недочеты, а то и вовсе вносятся существенные изменения в рисунок. Не пренебрегайте разметкой:)

Рисунок наносим простым карандашом, а в случае с темным фоном — любым мягким цветным.

ксилография, просто

4. Начинаем непосредственно резьбу. Не торопясь, аккуратно, стамеской снимаем верхний слой древесины вместе с краской, стараемся при этом не сильно уходить в глубину. Обязательно учитываем направление волокон, чтобы не зацепить случайные щепки и не испортить рисунок.

Здесь можно добавить, что хорошо бы следить за глубиной и толщиной линий, чтобы они были одинаковыми. Но это если делать какие-то более серьезные работы, конечно. У нас простая задумка, так что легкая "наивность" неровного орнамента только добавит ей очарования ручной работы:)

сувениры, быстро

5. А заметили ли вы светлую полосу, мелькающую на наших фотографиях? Нет, это не дефект съемки! Это упор! Пальцев у нас хоть и десять, а каждый по-своему дорог, поэтому бережем их:) Заготовку упираем так, чтобы она не убегала, и поворачиваем для удобства.

Следим, чтобы пальцы были либо в стороне, либо за стамеской, но никогда — у нее "на пути". И никаких "тут немножко", "я щас быстренько" и "ну я же аккуратно":)

Острые инструменты — залог аккуратной работы, помним об этом и правим их своевременно.

vzbrelo, легко

6. Ну вот, что получилось у нас.

Опять же, мастер-класс простой — и рисунок самый выполнимый. В этой технике можно таких шедевров наделать! Если честно, то уже во время работы над этой публикацией, у нас появилось с десяток новых идей.

Еще такой момент: работы могут быть и двухсторонними. Мы же просто затонируем обратную сторону и, наверное, покроем на всякий случай обычным акриловым лаком.

взрело, писанка

7. В качестве завязок мы решили взять ленту, шпагат и нитки "Ирис", и посмотреть, с чем же результат нам понравится больше. Понравились все три варианта:) И так как у нас не единая композиция, а три отдельные подвески, то да будут они такими:)

А можно выбрать что-то одно — например, ленты. И даже дополнить эти ленты бусинками, подобрать их в тон работы или сыграть на контрасте. В каждом отдельном этапе этой работы — огромное поле для творчества:)

резьба по дереву, пасхальные яйца

8. Ну вот, симпатичные сувениры к Пасхе готовы:) Надеемся, мастер-класс был для вас как минимум интересен, а как максимум — полезен. А может, кого-то даже натолкнул на новые идеи? Делитесь!:)

А тем, кто дочитал до конца, дополнительный бонус для вдохновения!
Для чего же это можно использовать?

- Для подарков: внезапным гостям, воспитательницам и нянечкам, друзьям, бабушкам-дедушкам и прочим родственникам. Мы, например, все эти три подвески подарим трем случайным апрельским покупателям.

- Для декора: вешать на стены и на комнатные растения, использовать в цветочных композициях и украшать праздничный стол.

- Для прагматиков - использовать в качестве подставок под стаканы или, если позволяет размер, в качестве разделочных досок с обратной стороны. Что мы еще забыли или не придумали?

А что еще можно попробовать выполнить в этой технике?

Картины и панно, ключницы и часы, подставки под горячее и разделочные доски, любые подвески: брелки, мобили, украшения, и самая благодатная тема — елочные игрушки:)

контурная резьба, пасхальный сувенир

Вот теперь у нас точно на сегодня все:) Приходите дружить, мы еще что-нибудь придумаем:)

Мария и Татьяна, VZBRELO.

Другие наши мастер-классы можно посмотреть тут:

- Открытки с элементами гравюры...

- Как мы делали стол из деревянных паллет...

- Имитация резьбы по дереву при помощи гравера...

- Роспись деревянных яиц...

- Простая обложка для ридера...

- Схема сборки "Долгого ящика"...

- Игрушка-подушка "Ангел Соня"...

- Идея оригинальной вышивки...

простой мастер-класс, пасхальный подарок

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email