Создаем кулон или бусину на темляк «Череп»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Создаем кулон или бусину на темляк «Череп» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу представить вашему вниманию короткий мастер-класс. 
Резьба маленького черепа, который можно рассматривать как кулон или бусину на темляк. Размер работы в высоту 2 сантиметра. 
После того, как я изготовил на заказ комплект украшений с черепами, меня засыпали просьбами сделать фотографии хотя б не большого процесса работы, чем я и хотел бы с вами поделиться. 
Работа вырезана из Африканского черного дерева гренадил. Эта порода дерева является одной из самых твердых и плотных на нашей планете. Плотность гренадила близка к плотности кости. Поэтому основная резьба производится бормашинами, борфрезами. 
Процесс резьбы начинается с заготовки для будущей работы. Чаще всего, резчики делают заготовки в виде кубиков или четырехугольников. 
Так как на такой заготовке есть возможность точно разметить и рассчитать пропорции вырезаемого объекта. 
После изготовления заготовки нужного размера, переходим к разметке будущей работы. 
Сам череп можно нарисовать от руки, или распечатать с картинки в интернете в нужном размере, после чего приклеить на заготовку. 
После высыхания клея, я прорезал контуры черепа с лицевой стороны и сбоку. Сделал я это самодельным резачком, изготовленным из старой борфрезы. Так же контур можно прокалывать шилом или иголкой, чтобы перенести его на дерево. 

череп

мастер-класс
Перед тем, как перейти к грубой обдирке и преданию общего объема будущей работы, я борфрезой шариком углубил глазные впадины и впадины ноздрей, чтобы разметку осталось видно.  
 
После чего, крупными фрезами предал будущему черепу общий объем, по размеченному контуру, подровняв после этого все надфилями. 

мастер класс украшения

резьба по дереву
Отталкиваясь от фотографий с интернета, я начал постепенно выделять места где будут детали, перейдя на более мелкие борфрезы.

кулон череп

бусина на темляк
Вырезая подобные объекты, я всегда параллельно просматриваю картинки сохраненные на компьютере, с нужных мне ракурсов. Постепенно выделяя детали все мельче и мельче. Чтобы не ошибиться в пропорциях.

темлячная бусина

После предания работе общих объемов перед мелкой детализацией, я все подравниваю мелкими надфилями. Перехожу на очень мелкие борфрезы, стоматологические и ювелирные.

Так же использую мелкие самодельные резачки, изготовленные из затупившихся борфрез. Они изготовлены из очень качественной стали, по этому обладают хорошими режущими свойствами. 
Ими я прорезаю совсем мелкие детали, такие как зубы. Для удобства проработки таких мелких деталей использую бинокуляры. 

После того, как я прорезал зубы, я окончательно выравниваю все детали перед шлифовкой и полировкой. 
Использую очень мелкие надфили, наждачку 220-240 зернистостью, приклеенную на палочки и зубочистки. Так же некоторые места удобно обработать алмазным бором нужной конфигурации, просто взяв его в руки используя как надфиль. 
После этого я приступаю к шлифовке.  
Использую автомобильную наждачную бумагу (240 / 360 / 500 / 800 иногда 1000). 
Полирую войлочными насадками для бормашины.

Так выглядит уже готовая работа, после всех проделанных операций. 
Узор вырезан мелкими резачками, о которых я упомянул выше. Фон забит точками, использовалась борфреза сфера 0,3 мм.

Так же в моем магазине представлены фотографии запонок с похожими черепами, из комплекта мужских украшений. 
Благодарю вас за внимание и за время, которое вы уделили моему мастер-классу!

Комментарии (19)

Друзья, хочу обратиться к тем, кто негативно относится к символике черепов. Помимо как в моем комментарии, в моем блоге можно найти размышления по этому поводу. Возможно вам это будет интересно.

Грешные Магистры, какое колдовство!!!! А можно показать пример резачка из борфрезы, как это хоть выглядит?

У меня их 11 штук разных, все вам не сфоткаю, не будет видно, вот некоторые.

Ого!!{#}Очень круто!{#}{#}

Маленькое произведение искусства!

Снимаю шляпу перед Мастером! :)

РаДуга-ДуГа 01.04.2017

Очень клевый МК! Как и сама работа! Очень четкий череп. Спасибо!

Ирина (tigraira) 01.04.2017
Потрясающая работа. Браво!!!!

Всем спасибо за хорошие слова.
Это мой превый мастер класс, который я когда либо делал. По этому мне приятно что все его воспринимают очень хорошо. Хоть на самом деле объект для резьбы, так получилось, что я выбрал не самый позитивный для многих людей. =)
Буду делать еще мастер классы по резьбе, на более позитивную и интересную тематику для всех.

По поводу черепов, хочу сказать что я к этому отношусь нейтрально.
Потому что я всегда в жизни принимал все как должное. Если это создала природа, причем в качестве неотъемлемой части нашего организма, значит этому есть место быть.
А уже значение и ассоциации с этим объектом индивидуальны для каждого человека.
Одни люди ассоциируют черепа со скоротечностью времени, с тем что ничто не вечно, с философскими рассуждениями о жизни и о смысле жизни. А другие люди ассоциируют черепа только с окончанием жизненного пути.

Как я уже и сказал, я к этому отношусь спокойно и нейтрально. По этому я и вырезаю как цветочки, так и черепа. Потому что я стараюсь видеть красоту во всем что создала природа, по этому приемлю как плохое, так и хорошее окружающего нас мира.

А мне не нра, что высокотехнологичная работа, с кучей мелких секретиков, собрала так мало лайков и комментариев. Артем, браво!

{#} чувство прекрасного все же победило! и ужасный череп был-таки украшен растительным орнаментом!)))))

Работа, конечно, супер! Такая детализация, такая ювелирная точность! Очень круто)

Но лично мне кажется, что символически череп не может нести ничего "красивого-светлого-доброго". Поэтому, в качестве украшений, деталей одежды или интерьерных объектов они (черепа) мне не нра) {#}

Показать еще
Рубрики мастер-классов