> Журнал > Мастер-Классы > Печать на ткани с использованием термотрансферной бумаги

Печать на ткани с использованием термотрансферной бумаги

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Дизайн и декор интерьера > Домашний текстиль
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час
Печать на ткани с использованием термотрансферной бумаги | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу представить вашему вниманию небольшую инструкцию, при помощи которой вы научитесь переносить рисунок на ткань/фетр. 

мастер-класс

Выбираем картинку, которую будем переносить на ткань/фетр. Хочу отметить, что печать позитивная, а это значит, что перед началом работы картинку необходимо зеркально перевернуть! У меня для примера простая детская картинка, поэтому не обязательно делать зеркальную копию, но если у вас более серьезный рисунок (как, например, флаги стран для моего проекта Карта Мира) или ваша картинка содержит надпись, то, наоборот, ее необходимо перевернуть. Есть несколько способов, с помощью которых можно зеркально перевернуть картинку, я покажу только один из них! Итак, выбираем изображение и открываем его с помощью программы Paint. На панели инструментов нажимаем кнопку "Выделить", затем спускаемся ниже и выбираем "Выделить все" (фото 1). Далее, снова на панели инструментов нажимаем "Повернуть" и выбираем из предложенного списка "Отразить по горизонтали" (фото 2).

мастер-классы

Изображение получилось зеркально перевернутым (фото 1). Сохраняем готовую картинку (фото 2).

печать на ткани

Теперь несколько слов о самой термотрансферной бумаге! Перед покупкой бумаги я прочитала несколько публикаций и огромное количество отзывов... в итоге остановилась на марке LOMOND. На мой взгляд, оптимальное соотношение цены и качества! Обращаю ваше внимание, что бумага для струйных и лазерных принтеров разная. Также бумага подразделяется для применения на светлых и темных тканях. Это указано на упаковке. С обратной стороны упаковки есть пояснения по использованию бумаги. Перед началом работы рекомендую убедиться, что ваш принтер принимает к печати бумагу такой плотности (плотность термотрансферной бумаги 140 г/м2, для сравнения — плотность обычной офисной бумаги 80 г/м2).

своими руками

Распечатываем картинку. Рекомендую в настройках принтера выбрать качество печати "Высокое" (признаюсь, здесь забыла исправить качество печати, поэтому наш Томас получился бледнее исходного варианта). Далее бумаге необходимо просохнуть (по инструкции 30 минут, я оставляла на целый день).

рисунок на ткани

Вырезаем изображение по контуру (по инструкции необходимо оставить кромку по 5 мм с каждого края). Также подготовим фетр, на который будем переносить рисунок. Отрез фетра должен быть большего размера. Для примера, у меня картинка 16,5*11,5 см, отрез фетра — 19*14 см.

фетр с рисунком

Теперь поверх фетра положим бумагу изображением вниз (фото 1). Далее я рекомендую накрыть фетр и бумагу сухой марлей. Объясню почему. По инструкции рекомендуют проглаживать максимально горячим утюгом с максимальным нажатием просто поверх бумаги. Что я и сделала при первом использовании... но как только я прижала утюг, защитная бумага тут же прилипла к его подошве, а фетр начал плавиться. Поэтому-то я и добавила марлю:) Еще раз оговорюсь, что марля должна быть сухой. Также запрещается использование пара. Что касается времени тепловой обработки, то оно зависит от размера картинки и составляет, в среднем, 1,5-2 минуты.

Далее необходимо дать изображению полностью остыть. Затем аккуратно убираем защитную бумагу.

Готово!!!! Хочу отметить, что в реальности картинка получилась более яркой, чем вышло на фото:) Здесь свою роль сыграла вспышка фотоаппарата.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Василий (amazingwood)

Марина, Вы случайно не клон кое-кого? {#} Очень уж некрасиво и как-то бросается в глаза в чужом мастер-классе рекламировать статьи другого мастера, на мой взгляд. Каждый имеет право на свои мастер-классы, тем более, что статья очень достойная и ничуть не уступает тем, которые Вы рекламируете в комментариях.

Виктория Антипова

Василий, в каком смысле клон? Не поняла вас. Я не рекламирую статьи, а привожу дополнительную информацию которая будет полезна тем кому интересна данная тема, а про мастер-класс Светланы я ничего плохого не говорю, замечательный урок

Василий (amazingwood)

Мои сомнения развеялись, спасибо {#}

Возник вопрос: как дальше можно использовать ткань с трафаретным рисунком (я так поняла, что не обязательно использовать фетр) и как ухаживать за изделием с таким рисунком?
Спасибо за инструкцию!

Виктория Антипова

Про уход есть тут!

Светлана (svetasasha)

Галина, здравствуйте! Производитель бумаги рекомендует переносить рисунок на хлопчатобумажные ткани без примеси, это может быть уже готовая одежда, например, футболки или майки. Что касается ухода, то рекомендуется стирать при температуре не более 40 градусов, вывернув изображение наизнанку! Согласно инструкции на упаковке, ткань с переведенным рисунком выдерживает до 20 стирок. Запрещено использовать отбеливатели и пар. Ткань можно гладить утюгом на средней температуре, а при проглаживании изображения обязательно использовать прилагаемую защитную бумагу или кальку!

Галина Баданова

Спасибо за подробный ответ! {#}

J&B Design

Спасибо за статью. Все описано подробно и понятно. Обязательно попробую.

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email