Обновление пароля

 >  >  > Переделываем шкатулку — из старого в новое

Переделываем шкатулку — из старого в новое

Виды творчества:   Декорирование
Декупаж
Сложность:   низкая
Время работы:   4 часа

Наверное, у каждой из нас в закромах лежит нечто, что ждет своего часа. Недоделка, неудачка или еще какая-нибудь штучка, которая никак не дождется урочного времени. В моих закромах целый набор таких объектов :) Одна из них вот такая шкатулочка. Пока я ее делала — раза два перекрашивала. Результат мне все равно не понравился и я ее отложила. Надо было подумать что дальше, но как-то она забылась, эта шкатулочка. «Волна» прошла и захотелось иного и вовсе не красного :)

декупаж

Итак, для переделок нам понадобится:
1. Шкатулка с чипом.
2. Наждачная бумага среднего и мелкого зерна.
3. Губки для мытья посуды на спонжы.
4. Белая краска или грунт.
5. Краски акриловые (у меня черная, синяя, фиолетовая, красная, желтая охра, серебро и яркая медь — контур по стеклу).
6. Лист эбру.
7. Лак паркетный VGT.
8. Краска-лак «Лессировка».
9. Флакончик с узким носиком.
10. Мелкая структурная паста или шпатлевка.
11. Растворитель 646.
12. Пластиковые тарелочки для палитры.
13. Кисти для лака и окрашивания.

декупаж для начинающих

1. Убираем старое.

У меня шкатулка была пробраширована и окрашена. Это не сложно убрать новым слоем краски. А вот кракелюр сверху — это более заметная проблема. Первым делом я полила всю эту радость растворителем и после как слой краски размягчился, счистила что смогла наждачкой.
Но все только началось. Одношаговый кракелюрный лак оголился. Я решила было, что за давностью он не сработает — но не нут-то было. Еще как сработал! И первая попытка нанести краску провалилась едва начавшись. 
Тогда я поступила очень просто. Я взяла крышку и вымыла ее с металлической губкой и мылом прямо под краном. Активно я ее не полоскала под водой — намочила, намылила, потерла основательно губкой и ополоснула. Промокнула ее бумажным полотенцем и просушила феном. Липкий кракелюрный лак был смыт полностью таким вот нехитрым способом.
Заготовка обрела готовность к новому декору

декупаж на дереве

2. Окрашиваем и переносим рисунок эбру.

Мне захотелось чего-то светленького, так что я начала с того, что выкрасила всю шкатулку белой строительной краской. Она будет моим фоном для дальнейшего декора.

декупаж мастер-класс

Теперь можно клеить мотив :)
Поверхность у меня гладкая и я вполне могла бы взять и наклеить фрагмент моего листа эбру прямо как есть. Но мне было интересно как он поведет себя в «жестоких» условиях. Кроме того, лист, на который я переносила рисунок, желтого цвета. От этого краски немного тускнеют. Если снять лаковый слой с листа, то можно вернуть белый фон.
Я решила попробовать! :) И все удалось!
Батал-эбру (это разновидность рисунка, которую я переношу на шкатулку) очень напоминает какую-то  россыпь самоцветов или спил невероятного камня. Интересная фактурка, есть с чем поиграться :)

Я стандартно покрыла лаком выбранный фрагмент тремя слоями. И стандартно опустила в горячую воду (я описывала этот способ в других моих мастер-классах). Разница лишь в том, что моя бумага для эбру более нежная, тонкая и рыхлая. Она быстро пропитывается водой и снять ее чулком не выйдет, зато она очень легко и быстро скатывается пальцами и отходит от лакового слоя, не повреждая его.

декупаж своими руками
Наклеиваем нашу картинку, нанося слой лака на крышку и картинку, проглаживаем сквозь файлик валиком, линейкой или пластиковой карточкой — задача просто выгнать воздух. Обязательно убираем излишки лака, которые выгоняются из под картинки. Далее хорошо просушиваем и можно сошкурить все лишние свисающие хвастики по периметру крышки. 

мк декупаж

3. Декорируем  внешнюю и внутреннюю части шкатулки.

Снаружи брашировка у меня окрашена белой краской. Я не хочу ее сильно подчеркивать. Но совсем убирать ее мне жалко. Я выбрала средний вариант. Взяла краску-лак «Лессировка», налила на палитру примерно пару столовых ложек (переборщила в итоге, одной бы хватило) и выдавила из тюбиков 3 капли акрила — синий, фиолетовый, черный. Прямо в одну общую лужу Лессировки я намешала с одной стороны сине-фиолетовый цвет, по оттенку близкий к моей картинке, а с другой серый. 
Дальше спонжиком с просветами и не плотно я нанесла голубую краску на всю наружную поверхность. Пока красила основную часть шкатулки — крышка высохла. И вторым слоем я покрыла тем же спонжем серой краской Донышко покрыла так же. Спонжем оставила полосы, имитирующие прожилки дерева. Красила в два цвета чтобы добавить глубину. Окрашивание в одну краску всегда выглядит проще, чем в несколько.
Толщинки стенок шкатулки покрыла этим же способом.

шкатулка декупаж

Изнутри я решила окрасить шкатулку в оранжевый цвет. Он присутствует в моей картинке эбру. Взяла красную краску и охру, смешала в одну лужицу эти две краски и окрасила все внутри, затем ошкурила до гладенького. А чтобы цвет был поигривее, я нанесла  остатки своей лессировочной синей лужи  прямо поверх оранжевой краски широкой кистью. Цвет оранжевый немного приглушился. Вид стал иметь «потертый», как после нанесения двух разного цвета слоев краски с последующим ошкуриванием. 

шкатулка

4. Лачим-шкурим-лачим-шкурим :)

Мало любимое многими занятие :) Покрываем все лаком и ошкуриваем. Если брашированные поверхности нам упрощают работу, то со всеми гладкими придется повозиться :) Но тут уже каждый определяет сам уровень качества шлифовки лакового слоя. В моем случае, после шлифовки крышка с картинкой закономерно стала матовой. А мне выгоднее чтобы она глянцево блестела. Для этого я просто поверх лакового слоя покрыла крышку слоем «Лессировки». Она с перламутром и глянцевая, добавляет красивого блеска. 

5. Работаем над чипом.

От старой шкатулки оставался еще и фигурный чип. Я решила его тоже пустить в дело. Но он большой и закроет четверть крышки, а значит и моей картинки. А мне хочется, чтобы мотив эбру был главным в работе. Поэтому я взяла кусочек с тем же рисунком, что использовала на крышке. и наклеила его прямо как есть на загрунтованный чип. Клеила просто на лак. Покрываю картинку сверху лаком. Просушиваю его хорошенько. И дальше в ход пойдет тюбик со шпатлевкой.
Узким носиком произвольно я нанесла рисунок из контурных линий, заполнив завитушками почти полностью промежутки между ними. Рисунок пастой немного оплыл, но для моих целей то что нужно. 

шкатулочка

Я просушила шпатлевку феном (можно и просто оставить на ночь). Развела на палитре лужицу «Лессировки» с черной краской. И по сухой поверхности чипа нанесла мягкой синтетической круглой кистью слой краски. Она затекает в трещинки, подчеркивая красиво рельеф. А перламутровый блеск сразу создает иллюзию металлической поверхности. Чтобы усилить эффект, полусухим спонжиком напыляю светлое серебро поверх просохшей лессировки. Вуа-ля! Просто и быстро готова имитация серебра! 

восток

6. Делаем «замочек».

Мне захотелось чем-то поддержать мою декоративную накладку на крышку. Поэтому я решила сделать нечто вроде замка для шкатулки. Сперва прикручиваю петли.
Каранашом размечаю центр крышки, отмеряю ширину и высоту накладки. Место под нее ошкуриваю. И в ход идет вновь тюбик со шпатлевкой. Я нанесла произвольный контур и заполнила его завитушками, как и на чипе.Следите, чтобы части шкатулки не слиплись при высыхании шпатлевки.

лессировка

После высыхания массы, вновь воспользуюсь своей серой лессировойчной лужей и наношу круглой кистью на замок. Для усиления эффекта прохожусь спонжем с серебряной краской. И ставлю медным контуром хаотично точки, чтобы поддержать оранжевый цвет, присутствующий в рисунке эбру.

Кант крышки прошла так же серебряной краской, это придало завершенности. Крышку вновь лачу и шлифую. И затем прямо на лак приклеиваю чип. Проверенно хорошо держится!

Накладку так же лачим.

шкатулка для украшений

И шкатулочка готова!

Надеюсь, мой мастер-класс окажется вам полезным и подтолкнет к новым творческим идеям и свершениям!
Уверена, у вас все получится. Удачи вам в творчестве!

шкатулка ручной работы

шкатулка своими руками

Копирование материалов мастер-класса возможно только с указанием автора и активной ссылки на эту страницу!

Мастер-класс, где можно посмотреть работу с лаковой распечаткой и дорисовкой — здесь>>

Мастер-класс, где можно посмотреть работу со структурной пастой и объемным декором — здесь>>

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email