Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Делаем брошь «Чертополох» из кожи. Часть 2

Делаем брошь «Чертополох» из кожи. Часть 2

Виды творчества:   Работа с кожей
Работа с кожей > Обработка и окрашивание кожи
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 день
Делаем брошь «Чертополох» из кожи. Часть 2 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Благодарю всех за поддержку первой части мастер-класса.

Продолжаем наш насыщенный мастер-класс.

Кто не видел, начало можно посмотреть здесь >> 

А мы продолжаем.

Следующий этап — это обработка наших «попок" — подклеек, которые мы оставили сушиться. Они должны быть ПОЛНОСТЬЮ СУХИЕ! НЕ ВЛАЖНЫЕ, НЕ ПОЛУВЛАЖНЫЕ, А ПОЛНОСТЬЮ СУХИЕ! ЭТО ВАЖНО! Если вы проигнорируете этот факт, и оставите чуть влажные и будете обрабатывать горячими инструментами, то кожа скукожится! 

Теперь очередь дошла до инструментов.

На этот раз нам понадобятся:

1. Паяльник и насадку «закругленный нож» и полутвердую подушку для цветоделия.

2. Снова х/б салфетка.

3. Клей.

4. Крепление для броши.

5. И в самом конце клеевой пистолет. Если кто-то не имеет клеевого пистолета, в чем я сомневаюсь, правда, и все же, то можно обойтись обычным клеем момент, я использую "Классик", он прозрачный. 

Ставим разогревать инструмент. Выглядит насадка, как на фото. Если нет специальной подставки для паяльника, то можно поставить на банку, жестяную (железную) крышку из-под какой-нибудь коробки, кружку. Лучше налить в банку или в кружку немного воды (она возьмет часть тепла на себя), чтобы банка не лопнула. В принципе, это ненадолго, поэтому не успеет лопнуть, но, если вы собираетесь обрабатывать много детаей и долго использовать инструмент в разогретом виде, то лучше налить воды чуть больше половины (личный опыт).

цветы из кожи

Пока инструмент нагревается (минуты 3-5) проверяем наши заготовки. Если они все-таки остались немного влажными и это едва ощутимо, вы можете сперва прогладить их утюгом НО ЧЕРЕЗ ПРОУТЮЖЕЛЬНИК (марлю/тряпку). Ни в коем случае не утюжте ТАК по коже. ЕЩЕ РАЗ — ВЛАЖНАЯ КОЖА КУКОРЖИТСЯ (СЖИМАЕТСЯ) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ! Я не просто так так сильно заостряю на этом внимание и так громно об этом говорю так как по себе знаю моменты разочарования, когда от своей торопливости я портила изделие и приходилось делать все заново. Испорченные куски кожи, потраченное время и деньги, выброшенный материал. Обидно! Многие виды кожи деформируются в разных местах. Когда вы ее покупаете, никогда не поймете этого, даже в одной шкуре в разных местах может кукоржиться (сжаться в коржик), а в других нет, после горячей обработки, но только, если кожа влажная, если сухая этого уже не произойдет! ВНИМАТЕЛЬНО! Иначе от изделия ничего не останется и все придется переделывать!

Берем нашу сухую заготовочку (подклейку) и от края к центру, горячим ножом с изнанки (в данном случае на цветке у нас изнанка рыжая, так как мы решили делать его черным), проводим линии, слегка вдавливая в подушку, чтобы получились загнутые кончики. От края к центру, слегка подтягивая!

Самое замечательное будет, если вы заранее сделаете несколько лишних таких заготовок, чтобы потренироваться. И лучше вообще не торопиться. Особенно, если вы вообще впервые берете в руки инструмент и работаете с кожей. Кожу нужно чувствовать и любить и не торопиться, набраться терпения, тогда все получиться.

кожа

брошь из кожи

Должны получиться вот такие розеточки/чашечки.

Так обрабатываем все заготовки. Помним — 2 большие и 4 поменьше.

украшения из кожи

Далее по центру прокалываем отверстие шилом в каждой подклейке.

кожаные украшения

И надеваем наши подклеечки на бутоны, которые дожидвются нас уже давно. Те, что побольше распределяем на два цветка, те, что поменьше надеваем на сам бутон.

Смотрите, чтобы получилось равномерно.

подарки

брошь цветок

Теперь, не снимая подклейку, по кругу внутри промазываем клеем пва и приклееваем к основанию. Можно подуть немного на клей, чтоб он затвердел, тогда он не будет вылезать за пределы краев и не будет пачкать изделие. Не намазывайте слишком много. Подождите несколько секунт, не приклеивайте сразу.

цветы из кожи мк

И затем прижимаем пальцами к основанию.

авторские украшения

авторский мк

Так делаем со всеми деталями.

необычные украшения

чертополох

чертополох из кожи

брошь чертополох

чертополох мк

Ура! Уже что-то вырисовывается! Весьма не дурно :)

Теперь берем полоску примерно 1 см шириной, можно чуть больше это не принципиально, потом обрежете. Намазываем клеем и оборачиваем нашу ножку цветка.

Так проделываем со всеми цветочками.

Вытрите лишний клей х/б тряпочкой. Все должно быть красиво и аккуратно. Помойте лишний раз руки от клея и приступите к работе еще раз, чтобы не перепачкать вашу работу.

Далее:

Вырезаем несколько полосочек кожи, шириной так же не больше 1 см и закругляем или заостряем один из кончиков полосочек. Все, как показано на рисунке!  Количество полосок должно совпадать с кол-вом листочков, которые уже должны высохнуть к этому моменту. Внимание – ЛИСТИКИ ТОЖЕ ДОЛЖНЫ ОКОНЧАТЕЛЬНО ПРОСОХНУТЬ! Если вы сами не понимаете, просохло изделие или нет, попросите потрогать кого-то из домашних, чтобы убедиться, что изделие не имеет даже малюсенькой незаметной влажности. 

Берем наши листочки и слегка раскручиваем, не расправляем до конца, чтобы не повредить гофрировку.

Они должны быть как живые, мятые и волнистые, скрученные. Они должны иметь складочки, как на естественных листьях. Для этого, собственно, мы их и скручивали.

Ну а если у вас совсем не получилась гофрировка с первого раза и листики почти прямые, то ничего страшного. Потренируйтесь предварительно еще несколько раз, и у вас обязательно получится.

Намазываем изнаночную сторону нашей полосочки клеим и прикладываем к ней проволоку.

Приклеиваем с изнаночной стороны листика. Лицо и изнанку вы определяете сами, какая сторона будет смотреть вверх, а какая вниз. Но цвет приклеенной полоски не должен отличаться от цвета изнанки. Ну и конечно же клей виден быть не должен. Здесь я поторопилась, каюсь и намазала немного больше, чем надо. Важно, клей, если вылез, сразу нужно подтереть. Пва пятен потом не оставляет, во всяком случае на моей практике! На "худой конец" после того, как подклеечка приклеется, можно пройтись по всему листочку тем же составом кисточкой, которым пропитывали листочки(если остался). т.е. промазать с изнанки вместе с подклейкой, но слегка, на намочите сильно! Тогда все недочеты сотрутся и исчезнут. Но, не стоит этого делать по замще!

Но все равно, старайтесь внимательнее и аккуратнее!

Остатки полоски, которые вылезли за край листика обрезаем. Внимательно – не обрежьте проволоку случайно!

Таким образом мы поступаем со всеми листочками.

Один листик я решила сделать другой стороной и поэтому он будет не черный, а рыжий, соответственно подклеечку — полосочку мы клеим другим цветов вверх. На рисунке, думаю, все понятно.

Далее.

Мы снова вырезаем длинные полоски кожи 1 см. Теперь уже для наших листиков.

Проделываем все те же действия, как и с цветами.

Намазываем клеем, кладем проволокой на клей и оборачиваем проволоку листика. 

Скажу еще один нюанс. Можно, конечно, и не обрезать подклейку, чтобы не приклеивать ее снова. вырезать сразе длинную полоску и после того, как спрятали проволу на обратной стороне листочка, той длиной, которая осталась, обернуть ножку. Так будет аккуратнее. Пробуйте и так и так, как вам больше понравится, и как будет лучше получаться, так и творите! :)

Получается аккуратная ножка.

Лишний клей промакаем.

Вот, что в итоге у нас получилось.

Снова предлагаю после этого процесса помыть руки и "перекурить" этот процесс (условно выражаясь). Можете попить чай, передохнуть 5 минут, пока все сохнет и схватывается, да и просто расслабиться перед дальнейшим, окончательным процессом :)

Теперь собираем все наши изделия в букет. 

Листочки и бутоны и сматываем ниткой. Стараемся делать это максимально туго, чтобы вся эта конструкция не развалилась, пока вы дудете прикреплять к ней крепление и валтузить ее туда-сюда :)

Теперь берем крепление для броши и намазываем разогретым, предварительно, клеевым пистолетом на ту часть, которую будем крепить к ножкам букетика. Рассчитайте расстояние, не крепите крепление очень низко, тяжелые головки бутонов будут перевешивать. Рассчитайте центр тяжести так, чтобы при прикалывании броши на одежду, ничего, никуда не клонилось.

Сильно тоже не намазывайте. Нанесите одну большую или несколько точечных капель

Повтрюсь, если у кого-то, ну вдруг, нет пистолета, то можно обойтись клеем момент "классик". Он тоже отлично клеет железку к коже, тем более, что мы будем оборачивать все это кожей. Да! И уж, если нет и Момента, то можно привязать нитками за ножки наше крепленее, а потом промазать для верности пва. Любой способ подойдет в данном случае. Это не проблема, была бы фантазия :) Я выбрала для примера такой вариант.

Если немного вылез клей — это не страшно, есго легко удалить, когда он остынет. И все равно, постарайтесь, чтобы не вылезал :)

И последний этап. Наконец-то :)

Понимаю, вы уже устали, но осталось совсем чуть-чуть.

Вырезаем небольшой прямоугольник или квадрат из той же кожи, размером с внутреннюю часть крепления для того, чтобы обмотать (обернуть) нашу ножку букетика и скрыть погрешности.

Намазываем с изнанки леем. Опять же для данной обработки можно использовать момент, но "Классик" он прозрачный и не оставит желтых пятен!

И оборачиваем нашу связанную ножку и крепление так, чтобы обертка была внутри крепления.

Булавка и застежка крепления должны выходить за пределы обертки. Как показано на рисунке ниже.

Ну и самым последним этапом мы можем подравнять (обрезать) кусачками ножки. Если кто-то хочет сделать их ровными пожалуйста, а можно оставить и так наискосочек, разной высоты, так естественнее, на мой взгляд. Фото я делать не статала.

Используйте для этого специальный инструмент — кусачки, а не ножницы. Ножницы портятся от проволоки. Вобще возмите себе за правило пользоваться инструментами по предназначению, тогда они у вас на долго сохранятся и долго вам прослужат!

Ну и у меня, кажется, осталось немного места для нескольких фото и я могу здесь выложить выкройку подклеек. Она ОЧЕНЬ простая. Я не стала загружать сложными элементами создания выкройки. Ведь всегда есть повод для фантазии, если покажется, как-то не так, продумайте сами для себя и это уже будет ваша авторская выкройка.

Итак:

Рисуем циркулем круги. Те, что поменьше радиусом 1.5 -1.7см (не принципиально, на выбор), а те, что побольше 2 см.

Сразу оговорюсь, фото делала уже ночью, поэтому так темно и фотошоп не помог. Простите, но мне показалось, что в принципе понятно.

Вырезаем круг и складываем вчетверо.

Дальше на 1/4 рисуем зубчики. Произвольно так, чтобы уместились.

И вырезаем прямо в сложенном виде. кто делал в детстве снежинки из салфеток, тот понимает как это, но в целом и так понятно.

Затем разворачиваем.

Ну и листочки, покажу на одной фотографии, так как мне говорят, что я уже использовала максимальное количество места для фотографий :) Осталось последнее фото, там все размеры видны, а вырезать рельефность листьев можно произвольно. На крайний случай, можно дождаться реальных цветов чертополоха и снять выкройку с живого листика. Я кстати, во многих случаях так и делаю.

Для выкроек использую картонку из-под конфетных коробок :)

Ну вот и все!

Надеюсь, я не очень вас перегрузила? Если вам хватило сил дойти до конца и вы читаете даже эти строки, то вам браво! Я лишь хотела показать, что не так уж это все быстро и просто, как многие думают, но не настолько сложно, чтобы не взяться и не попробовать :) Это для тех, кто не боится и любит кропотливую работу и любит делать все тщательно. Ну и конечно, я хотела показать максимум, чтобы было понятно все.

Вот как-то так :) Но это моя версия, как сделать чертополох! Возможно, у кого-то есть другая версия :)

А я буду думать, что же вам подарить в следующий раз :)

Удачи вам, друзья!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email