Реставрация куклы Sonnenberg. Часть 2

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Реставрация куклы Sonnenberg. Часть 2 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Итак, мы продолжаем.

Начало здесь >>

Теперь начался долгий процесс, который можно назвать «шпаклюемшкуримшпаклюемшликеримшкурим» и так до бесконечности, пока поверхность не будет нас устраивать.

Шпаклевала я все шликером из кукольной самозотвердевайки.

реставрация

реставрация игрушки

реставрация кукол

антикварная кукла

Но по опыту скажу, что если вы было решили, что сделали все идеально, ваша уверенность может быстро растворится, когда вы покроете части краской, и вдруг в этот самый момент выяснится, что вы пропустили несколько «ямочек» или «холмиков»
И тогда опять «шпаклюемшкуримшпаклюемшликеримшкурим».

винтажная кукла

кукла

Из распушенной и проклеенной атласной ленты делаем ресницы. Ничего сложного: распустить отрезок ленты, оставить 2-3 мм нераспущенным. Накрахмалить при помощи воды + клей ПВА. Завить на карандаш. Приклеить к веку. Лишнее подстричь.

кукла ручной работы

Проследить, чтобы ничего не мешало открыванию и закрыванию, веки подкрасить. Все.

кукла своими руками

Теперь о покраске.
По хорошему, надо бы покрывать все казеиново-масляной темперой. Но у меня была только поливинилацетатная. Понимаю, что это «зло», но тереть краску самостоятельно я не стала, т.к. в последний раз я терла яичную темперу лет… надцать назад и клала я ее тогда на левкас. Здесь же все по-другому и я побоялась, испортить куклу.
Но если бы я делала краску самостоятельно, то в качестве пигментов использовала бы белила свинцовые, кармин, охру и кобальт.

Но у меня была покупная темпера ПВА, поэтому я взяла (по мере убывания) белила цинковые, охру светлую, капельку темного краплака и капельку ультрамарина.
Для тех, кто делает эту работу впервые, сразу хочу посоветовать, прежде чем наносить краску на куклу опробовать сначала цвет на образце (предварительно загрунтовав его таким же шликером, как и на кукле).
Это делается для того, чтобы вы воочию увидели изменения цвета, а он обязательно будет не таким, как у вас в баночке! У меня вроде бы как все неплохо со цветопередачей, намешала цвет, осталась довольна, но, как только слой начал высыхать, поверхность приобрела мерзкий поросячий оттенок. Пришлось добавлять много охры, желтить. И только тогда после высыхания меня устроил готовый результат.
Вот примерно разница в цвете:

фото, конечно, плохое, но, как известно мы все работаем по ночам :)

куклы

Вот так теперь выглядит в прошлом больная раздавленная ножка.

куклы и игрушки

кукла в подарок

Наконец куколка выкрашена и отправлена на сушку.

После нанесения нескольких слоев с просушкой каждого слоя не меньше суток, покрываем лялю шеллаком.

Сразу оговорюсь, что я не стала зашпаклевывать заводские неровности и делать поверхность идеально ровной.

Сохла она у меня так двое суток. После этого я убрала ненужный блеск старой отработанной губкой для полировки ногтей. Она очень мягкая и абсолютно не травматичная для поверхностей.

Вот так теперь выглядит больная раздавленная ножка.

Теперь настало время перетяжки, реанимации волос и одежды.

Изначально волосы представляли собой абсолютно сбившуюся массу. Мне пришлось мыть их и расчесывать кошачьей щеточкой. Как я ни старалась сделать это с максимальной осторожностью, некоторое количество мохера все же оказалось утраченным. А поскольку паричок, в общем-то был не изначально не шикарен, то моему взору предстала довольно печальная картина:

Менять «родные» волосы мне не хотелось, поэтому я решила сшить шапочку и нашить на нее очесы из мохера для того, чтобы утраты и залысины были максимально не заметны. Шапочка была сшита из винтажного кружева 40-50х годов.

Следующим этапом был пошив белья и носочков.

Платье я сшила из батиста российского производства, он очень тоненький и похож на винтажный. Отделка антикварной немецкой тесьмой и антикварным кружевом.

Волосы ляльке повязала голубой лентой. К моему сожалению, в моих запасах не оказалось винтажной или шелковой ленты подходящего цвета, пришлось повязать синтетику, но я обязательно исправлю это, как только попаду на ближайшую блошку. Туфельки тоже будут изготовлены в ближайшее время.
И вот, что получилось в итоге :)

Комментарии (32)

Я беру обычную бельевую резинку около 1см шириной и скрепляю отдельно руки, лтдельно ноги.

Да, результат впечатляет. Браво! А как Вы скрепили руки ноги и чем? У меня тоже есть старинная кукла. Как не скрепляю руки ноги, они всё равно провисают.

спасибо. Вы очевидно просто неправильно делаете перетяжку или используете не ту резинку.

Ирина Гахова 03.03.2017

Браво! Это просто волшебство!

ЗДОРОВО!!!!!{#}

Обалдеть, какая работа проделана... Я в восторге, куколка просто класс

Благодарю Вас.

Интересно сколь лет кукле??И почему так странно окрашены губы????И сколько стоит кукла после реставрации?????

Кукла создана в период между 1945 - 1950 годами. Такой фабричный окрас))) Мне трудно сказать сколько стоит после реставрации, т.к. я ее покупала "убитую" для себя. Но в сносной сохранности такой молд стоит от 30000 руб.

спасибо!!

Показать еще
Рубрики мастер-классов