> Журнал > Мастер-Классы > Реставрация куклы Sonnenberg. Часть 1

Реставрация куклы Sonnenberg. Часть 1

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Реставрация
Сложность:   высокая
Время работы:   12 дней
Реставрация куклы Sonnenberg. Часть 1 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Наконец-то решилась опубликовать свой первый мастер-класс. Сразу оговорюсь, что делюсь с вами моим опытом по реставрации, так как каждый раз приступая к восстановлению антикварок, приходится решать разные, порой уникальные задачи. Вполне вероятно, что у вас будет совсем другие повреждения или повреждения, вызванные другими причинами. И в этом деле готового рецепта счастья почти не бывает.

Недавно я стала владелицей вот такой чудесной девочки. Выпущена она была на фабрике Sonnenberg. Именно так стало называться национализированное производство кукол Armand Marsell, фабрика которого оказалась в 1945 г. на территории ГДР. Такие куклы выпускались до 1950 г. Стоили они достаточно дешево, поэтому девчонки их заигрывали и до нашего времени кукол этого молда дошло не так много.

реставрация

Для начала девочку нужно было раздеть и разобрать. Что я и сделала.
Она оказалась на удивление чистой, пыли практически не было.

реставрация игрушки

Конечно заметно, что эта кукла была очень бюджетной.
Стопы не зашлифованы, а просто прогрунтованы и покрашены, тело из прессованного картона, довольно рыхлое.
Куклу ранее не реставрировали. 

антикварная кукла

антиквариат

винтажная кукла

вторая жизнь

возрождение

кукла

Пальцы на одной руке отсутствовали, нога попросту раздавлена

куклы

Резинка для перетяжки ссохлась настолько, что разломала туловище.

кукла ручной работы

Но голова в отличном состоянии, на глазах только отсутствует половина ресниц, а так ничего.

кукла своими руками

кукла в подарок

куклы и игрушки

Пищик работает хорошо, только требовал подклейки.
Теперь о гардеробе.
Сорочка, судя по всему, родная с прекрасным валенским кружевом!

Юбочка, подозреваю, тоже ее.
А вот кофточка из фланели и лифчик для чулок сшиты в тоже время, но уже владельцем куклы. Хотя все сделано с большой любовью и очень аккуратно.
Хотя мышки или собачка изрядно подпортили весь гардеробчик :)

Итак, я начала реставрацию! 

Поскольку, туловище моей куколки было из прессованного картона, пересохшее и разлохмаченное в зоне бикини, я решила его проклеить.

Первым делом я сварила крахмальный клейстер и сняв его с огня добавила столярный клей ПВА, на 2 части крахмала одну часть ПВА. И в горячем виде промазала торс куклы изнутри. Такой состав делает папье-маше пластичным и податливым и, к тому же, очень хорошо пропитывает ссохшиеся слои, делая их более прочными.

Затем нужно было склеить половинки тела и ног. Учитывая значительный характер повреждений, я решила армировать швы. Для этого я использовала обыкновенный медицинский бинт.

Поскольку тельце было перекошено, пришлось применить зажим. Страшно, но эффективно.
Сначала склеила один более-менее ровный бок, после высыхания второй. Бинтом проклеила швы внутри тоже! :)
Так же проклеила промежность и бедра.

Все клеила ТЕПЛЫМ клеевым составом клейстер + ПВА.

Теперь о «косяках». Когда все уже было готово, я поняла, что мне достаточно было армировать тело только изнутри. Так я бы избежала наплывов, которые потом пришлось долго и муторно шлифовать и сошкуривать.

После высыхания швов, я прошлась по всем трещинам и трещинкам акриловой шпаклевкой по дереву. Я сделала это потому, что она: 1) очень, очень прочная и прекрасно справится с задачей соединения двух половинок, 2) нейтральная к родному грунту куклы.

То же самое я проделала с раздавленной ногой: сначала проклеила бинтом одну менее деформированную сторону ноги.

Потом вторую. Но, поскольку она была приплюснута, мне пришлось держать ее в руках, слегка надавливая до тех пор, пока она не высохла и не зафиксировалась. Сразу оговорюсь, что это было ОЧЕНЬ нелегко!

Ну и, как водится, шпатлевка и пластик мне в помощь :)

Хотя по правилам реставраторского искусства мне нужно было готовить шпатлевку самостоятельно из клея (лучше казеинового), мела и измельченной бумаги.

Затем пришло время ручки. Просверлив мини-дрелью композит (спасибо мужу!), я вклеила проволочки для армирования. И начала набирать массу ручки при помощи самозатвердевающего пластика.

Здесь опять «косяк»! Потому, как делать это нужно было из прессопилочной массы. Хотя затвердевайка тоже очень прочная и я, как кукольник выбрала ее в ущерб историчности (это я так пытаюсь себя оправдать!)

Тем временем, пока все это сохло, при помощи папиросной бумаги и того же клея немного подремонтировала пищик :)
Пока все, но продолжение следует! Приятного всем просмотра!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Accessories_by_Kate

очень интересно! Хотя сначала напоминало немного фильм ужасов{#}

Очень интересно, что получится, кукла в таком плачевном состоянии.

Маргарита Кошкош Авторские куклы (Margaritatv)

Вторя часть мастер-класса на модерации))

Ирина

господи , бедолажка ( кукла) где ее так угораздило? это ваша или? гостевая?

Купила уже такую(((

Как интересно! Спасибо, что поделились. Ваш рассказ навел меня на мысль, что все же надо "выручить" мою куклу немецкого происхождения. Давным давно я отдала её подруге и по её словам, она сейчас где-то на даче у них валяется. Только теперь понимаю, что была обладательницей необычной куклы. У нее двигались глазки влево-вправо. Волосы были потеряны почти сразу, ведь мне было всего 5 лет. Спрошу, быть может, кукла не нужна подруге. Очень впечатлило то, что из такой поломанной малышки, как у Вас, как я понимаю, получится чудесная целая кукла.

Елена Другалёва

Спасибо! Как нельзя кстати пришелся ваш МК {#}.

Уже несколько лет лежит у меня в коробке точно такая же куколка ( правда, повреждений у нее значительно меньше), очень хочется ее отреставрировать.

Жду продолжения!

Уютный чердак

Буду ждать результата! Такая кукла была у меня в детстве!{#}

Интересно!{#}

Я тоже старую куклу реставрировала. Ресницы были только на одном глазу. {#} Ног не было.

Очень мило получилось)

Ох, бедняжка.... Сильно потрепало старушку. Спасибо, что поделились, жду продолжения. Хочется увидеть счастливое личико малышки image

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email