Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс для новичков: делаем простой бальзам для волос

Мастер-класс для новичков: делаем простой бальзам для волос

Виды творчества:   Косметика ручной работы > Кремоварение
Косметика ручной работы > Косметика для ухода
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час
Мастер-класс для новичков: делаем простой бальзам для волос | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я хочу выложить рецепт самого простого бальзама для волос, с которым сможет справиться даже новичок в кремоварении. Я постаралась по максимуму обойтись подручными средствами, чтобы этот бальзам смог сварить человек, у которого нет не только опыта, но и специальных приспособлений: мини-миксера, весов, специальных емкостей и так далее.

Несмотря на свою простоту, у нас получится достаточно эффективный бальзам, который с промышленными бальзамами, конечно, не сравнить! Он будет восстанавливать поврежденные волосы, поддерживать здоровье неповрежденных волос, придавать мягкость и отличный блеск, сделает волосы гладкими и послушными.

Масел в бальзаме достаточно совсем немного, они прекрасно «работают» и в количестве 7-10%, кто-то кладет меньше, кто-то больше. Я думаю, что немного экспериментов и вы определите свое оптимальное количество масел. Предлагаю вам взять для начала самое простое масло — кокосовое, оно наверняка есть у многих. Предлагаю тем, кто готов немного постараться, начать и сварить себе бальзамчик, который будет:

  1. Задействовать пользу масел для волос (возьмем классику — кокосовое масло).
  2. Не только питать, но и увлажнять волосы и кожу головы (благодаря тому, что в составе будет вода).
  3. Добавлять различные активы (возьмем комплекс «Интенсивное увлажнение» — он же НУФ — и эфирные масла).
  4. Позволять не наносить массу химии на волосы и будет хорошо смываться.

Расчет сделала на 50 граммов, если рецепт понравится, можете увеличить все ингредиенты в 2 раза и получить 100 граммов, так как для большего количества, как мне кажется, уже понадобится мини-миксер, чтобы перемешать.

Итак, вам понадобится:

  1. Кокосовое масло (можете и другое подходящее для волос).
  2. Эмульгатор БТМС.
  3. Вода (лучше дистиллированная).
  4. Комплекс «Интенсивное увлажнение» (он же НУФ). Вообще, для волос чаще использую провитамин В5, но как раз сейчас он у меня закончился, поэтому возьму этот комплекс. Он тоже хорош для волос. Если у вас есть провитамин В5, можете добавить его вместо увлажняющего комплекса в количестве 23 капли.
  5. Эфирные масла (можно одно, какое у вас есть и подходит для волос: иланг-иланг, лимон, бей, розмарин, лаванда и т.д.).
  6. Консервант (я использую Cosgard, он сертифицирован и применяется для косметики с пометкой «Органик»).
  7. Небольшая баночка (я возьму из-под детского питания).
  8. Венчик для перемешивания.
  9. Чайная ложка для отмеривания масла и эмульгатора.
  10. Спирт и марлевый диск для дезинфекции.

бальзам для волос

бальзам своими руками

Пару слов об эмульгаторе БТМС: эмульгатор нужен, чтобы соединить воду и масло и получить эмульсию. БТМС обладает отличными кондиционирующими свойствами: облегчает укладку и расчесывание волос, оставляя волосы мягкими и шелковистыми, уменьшает статический эффект. Волосы меньше повреждаются, становятся блестящими и мягкими.

Консервант нужен обязательно, так как без него средства можно хранить 2-3 дня. С консервантом средства я храню в холодильнике 3-4 месяца. Все ингредиенты заказываю на французском сайте Аромазон.

Рецепт (на 50 г):

- кокосовое масло — 3,5 г (7%);

- эмульгатор БТМС — 3 г (6%);

- вода дистиллированная — 35 мл (до 100%);

- НУФ — 17 капель (2%);

- эфирное масло иланг-иланга — 4 капли;

- консервант — 10 капель.

По правилам кремоварения, водная и масляная фазы нагреваются в разных емкостях и потом соединяются, но эмульгатор БТМС очень «добрый» и простит нам нашу лень. Поэтому мы все сделаем в одной баночке. Также он нам простит и отсутствие мини-миксера, поэтому сделаем все венчиком.

Конечно, лучше иметь весы, но в некоторых случаях (как, например, в нашем) допустима небольшая погрешность. Все крема для лица, более сложные маски и бальзамы я всегда варю точно по весам, но эту маску, я считаю, можно сварить и без них. Например, не будет ничего страшного, если масла получится немного больше или меньше, вы потом опытным путем определите, сколько его нужно именно вам. Эмульгатор БТМС тоже используется в дозировке 1-10%, так что если у вас случайно его будет 5% или 7% вместо тех 6%, что использовала я, то тоже ничего страшного. Бальзам будет просто немного жиже или, наоборот, гуще, чем у меня. Если брать больше активов, чем использовала я, то и дозировку эмульгатора тоже нужно будет увеличить.

Итак, приступаем. Для начала нужно продезинфицировать все спиртом. Я не использую вату и ватные диски, так как от них остаются маленькие ворсинки, а использую бинт. Протираю все: баночку, венчик, ложку, руки и тарелочку, в которую положу уже продезинфицированные венчик и ложку.

Отмеряем кокосовое масло, получилось примерно столько:

кремоварение

уход за волосами

Специально растопила, чтобы показать, сколько будет в жидком виде — одна чайная ложка. 

косметика ручной работы

Положили в баночку. Отмеряем эмульгатор — получилась тоже примерно чайная ложка с небольшой горочкой. 

косметика

рукоделие

Отправили в баночку и добавили 35 мл воды — это ровно три столовых ложки.

Получилось у нас вот что:

ручная работа

Отправляем греться на водяную баню: в небольшую чашку-кастрюлю наливаем немного воды, ставим ее на огонь, ставим туда нашу баночку и ждем, пока все нагреется, и полностью растворится эмульгатор.

Получится примерно вот так: 

мк

Затем достаем баночку из воды и начинаем интенсивно перемешивать венчиком в течение 1-2 минут. Оставляем на некоторое время: теперь наша эмульсия должна остыть примерно до 40 градусов, то есть стать чуть теплой. В процессе остывания можно еще перемешать 2-3 раза. Далее добавляем активы — 17 капель увлажняющего комплекса (или 23 капли провитамина В5) и 4 капли эфирного масла, подходящего для волос на ваш выбор, тщательно перешиваем после добавления каждого ингредиента. В конце добавляем 10 капель консерванта и тоже хорошо перемешиваем. В итоге получился у нас вот такой бальзам. Его можно будет переложить в более удобную, предварительно обработанную спиртом, баночку. 

мастер-класс

творчество

Такой объем мне хватает примерно на 4 раза использования. Храним в холодильнике в течение 3-4 месяцев.

Теперь немного арифметики: стоимость 100 граммов бальзама (посчитано по курсу 62 рубля за евро):

  1. С увлажняющим комплексом — 61-87 руб.
  2. С провитамином В5 — 41-79 руб.

Стоимость варьируется в зависимости от объема приобретаемого ингредиента (чем он больше, тем дешевле получается стоимость 1 мл), а также удешевить можно, если покупать некоторые ингредиенты на «распил», то есть выкупается большой объем и делится на несколько человек.

Давайте посчитаем, сколько будет стоить более «шикарная» маска, например, в таком рецепте:

Кокосовый силикон — 3%

Масло макадамии — 6%

Масло сладкого миндаля — 7%

Эмульгатор БТМС — 7%

Фитокератин — 4%

Экстракт корня маки — 2%

Протеины шелка — 2%

Провитамин В5 — 2%

Эфирное масло бей — 0,4%

Консервант — 0,6%

Вода дистиллированная — до 100%.

У меня получилось (тоже в расчете на 100 мл маски) — 190-300 рублей.

Информация для размышления!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email