Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастерим кожаные ботиночки-пинетки для куклы

Мастерим кожаные ботиночки-пинетки для куклы

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Одежда, обувь, аксессуары для кукол
Обувь своими руками > Создание обуви
Сложность:   средняя
Время работы:   5 часов
Мастерим кожаные ботиночки-пинетки для куклы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Начну с небольшого отступления. Помимо миниатюры и создания нарядов масштаба 1:12, моей большой страстью является ещё коллекционирование антикварных кукол и все, что связано с их образом. В последнее время работала над нарядом антик младенца в духе викторианской эпохи. И, когда дело дошло до обувки, я озадачилась... Что именно сделать? Вязаные пинетки, шёлковые тапочки или носочки... Или вообще босиком? Покопавшись в «великих просторах», наткнулась на фото очаровательных старинных ботиночек, они и стали моим вдохновением и толчком к созданию. Надеюсь, и вам они приглянутся! 

обувь ручной работы

Итак, начнём!

Для работы нам понадобятся: малярный скотч, лист бумаги, тонкая и эластичная кожа, капроновые нитки, клей «Момент».

Для начала нам нужно сделать выкройку! Пойдём простым путём — муляжным кукольным :) Обклеиваем малярным скотчем в пару слоёв ногу куклы, заминая образовавшиеся складки, чтобы получилось что-то вроде носочка. Рисуем контуры задуманной модели ботиночек.

Предварительно можно обмотать ногу куклы пищевой плёнкой и только потом наклеивать скотч, это впоследствии облегчит снятие  скотча и даст объём на свободное облегание.

обувь антикварной кукле

Уже сейчас можно снять размеры будущего язычка для ботинок.

мк кукольной обуви

Я специально нарисовала такой небольшой размер подошвы, чтобы в дальнейшем сделать красивую сборку вокруг неё. И для этого уже на этом этапе нужно переснять выкройку подошвы на лист бумаги.

мк - пинетки для куклы

Здесь намечаю задний шов. Затем осторожно разрезаем по этому контуру и аккуратно снимаем скотч, стараясь сохранить полученную  форму. Вырезаем намеченные язычок и подошву и, слегка расправляя оставшуюся основу, накладываем её на лист бумаги. 

старинные пинетки

Рисуем форму основы ботинка с припуском 5-6 мм.

ботинки для куклы

Полученные детали выкройки раскладываем на куске тонкой кожи и обводим по контуру. У нас должно получиться 2 детали основы, 2 детали язычка и 4 детали подошвы.

Важно! Детали подошвы должны быть парными! То есть на левую ножку две детали и на правую две.

антикварная кукла

Дополнительно нужно вырезать ещё и деталь подошвы из плотного картона.

Все будем сшивать капроновыми нитями и склеивать клеем (у меня это обувной Момент, но вполне подойдёт и прозрачный). 

«Особо прочные нитки» я использую исключительно для декора подошвы :) мне нравится их «крученость».

викторианская эпоха

Собираем капроновой нитью сборку в центре, там, где в дальнейшем будет язычок, регулируем ширину, примеряя на ножку куклы, и закрепляем. Все узелки и закрепки оставляем с изнанки, естественно.

кукла младенец

Затем приступаем к заднем шву. Его вполне можно сделать внутренним, прострочив с изнанки и вывернув, но я решила сделать его наружным и декорированным :) Чтобы ножку не натирал.

Далее нам нужно собрать по контуру нижнего края сборку и отрегулировать (затянуть до нужного размера), примерив на ногу куклы.

Закрепив нужный объём сборки, я вывернула наизнанку ботиночек и приклеила деталь подошвы из картона. Может, это и по-другому можно сделать, но для меня это было наиболее удобным :) На этом же этапе можно уже приклеить одну деталь кожаной подошвы, это будет наша стелька! Приклеиваем замшевой стороной наверх.

Пока ещё ботиночек находится в вывернутом состоянии, наклеиваем язычок, стараясь соблюдать центровку, впоследствии язычок ещё будет укреплён швом.

Вывернув обратно ботинок, мы увидим образовавшуюся выемку на подошве. Вклеиваем в неё кусочек кожи по форме выемки. Для чего это нужно? Для того, чтобы, когда приклеим основную подошву, она была ровной и красивой, без впадин.

Приклеив основную подошву, приступаем к её декору. И вот тут наступает звездный час той «особо прочной нити» :) Приклеиваем её по контуру подошвы, это придаст законченный и красивый вид. Для приклеивания лучше использовать прозрачный клей, нанося его тонким контуром зубочисткой.

Приступаем к обмётыванию срезов, тут кто во что горазд :) Можно использовать разные виды декорированных швов на ваш вкус и умение. Я выбрала нехитрый шов, похожий на «гусиные лапки» :) Также намечаем шилом или толстой иглой отверстия для шнуровки.

Вот здесь, обметывая края сборки, я прихватывала и язычок для прочности.

По сути, башмачок готов, дальше уже идёт полет фантазии по его декорированию. Я использовала вискозную антикварную тесьму голубого цвета, антик кружево и шёлковую ленту для шнуровки.

Решила сделать сбоку розеточку с кисточкой для игривости и симпатичности.

Пинеточки готовы, идём примерять!

Надеюсь, было интересно и познавательно! 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email