Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Как свалять одежду для куклы. Мастер-класс для новичков

Как свалять одежду для куклы. Мастер-класс для новичков

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Валяние > Сухое валяние, фильцевание
Сложность:   ниже средней
Время работы:   2 часа
Как свалять одежду для куклы. Мастер-класс для новичков | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Приглашаются куклоделы всех мастей, а также новички в валянии — как в сухом, так и в мокром. Одежда для куклы — понятие очень обширное. Впрочем, как и понятие авторской куклы.

Одежда для куклы в некоторых случаях — отдельное искусство. Такое же, как и сама кукла. Но мы поговорим о том варианте, когда сделанную куклу нужно просто одеть.

Одеть мужчину-куклу. Реалистичного. Причем одеть в обычную одежду: верх и низ. Рубашка и брючки-штаны. Особо касается валяных и текстильных кукол (не Тильды), особо полезно новичкам. Чем хороша валяная одежда для куклы? Нет швов, можно произвольно регулировать размер — подвалять посильнее или растянуть. 

мастер-класс по кукле

Чем отличается валяная кукольная одежда от одежды из войлока, которую мы валяем для носки? Правильно. Тем, что кукольная одежда, надетая однажды на куклу, практически не трется, не тянется, не подвергается агрессивному воздействию среды и человека. Кукла стоит на полке, одежда «стоит» на кукле.

И это не означает, что одежду для куклы можно свалять как попало. В конце концов, если вы сильно промахнетесь с размером, она на куклу просто не сядет нормально и будет уродовать все изделие. Но! Первое правило — лучше валяная одежда для куклы будет чуть меньше, чем слишком велика. Потому что свалянный войлок в мокром виде хорошо тянется. 

Второе правило. Для валяния кукольной одежды используйте всегда раскладку шерсти — елочка. Есть небольшая путаница в терминах, но наши мегамастера мокрого валяния (снимаю шляпу, здравствуйте, девочки!) используют еще термин «трикотажная раскладка». Иными словами, чтоб не запутать новичков, советую — выкладывайте шерсть, чередуя углы направления прядей, чтоб было похоже на елочку. А вернее, на еловый лес :) Перерыла всю Ярмарку Мастеров в поисках нужного и понятного для начинающего фото, нашла вот что (автор Наталья Сидоренко валяет Очаровательное платье Матрешка).

научиться одежду кукле

Фото понравилось тем, что показаны вместе раскладка елочкой (или диагональная) и горизонтальная раскладка. На поясе выкройки на фото автора — полоска горизонтальной раскладки, то есть пряди шерсти вытягиваются и укладываются в одном направлении. Сразу видно отличие.

Нам нужна как раз елочка. Или диагональная (так на фото выложена шерсть слева). Или вообще как попало набросать пряди, но это новичкам не советую, это уже для очень больших мастеров. Не шутка. 

Зачем новичкам, которые хотят свалять одежду для куклы, такая раскладка? Потому что таким образом свалянное полотно будет хорошо тянуться. И, как я уже сказала, лучше сделать меньший размер, а потом его немного растянуть, чем свалять заведомо громадную одежду, а потом не знать, что с этим делать, резать, перекраивать, шить и так далее. 

Третье правило. Берите хорошую шерсть. Небольшой тонины. Меринос! Не мелочитесь, получите удовольствие и вещь быстрее и качественней сваляется. Вряд ли у вас уйдет на все больше 100 грамм. И это по самому максимуму. Учитывая, что размер куклы — от 30 до 60 см. На ростовую куклу шерсти, конечно, уйдет больше. Но с этим не ко мне (смайлик с большими зубами).

Как свалять простую одежду для куклы по-мокрому, если хотим сделать примерно вот такое. 

мк одежда куклы

Вам нужна хорошая шерсть на штанишки (в данном случае имитация джинсиков) и рубашонку. У меня штаны сделаны из тонкой Троицкой, качества шерсти мне, конечно, не хватило, но, к сожалению, не нашла мериноса нужного цвета. На рубашонке меринос, свалялся идеально и быстро, как всегда с этой чудесной шерстью. 

Показываю только общий принцип, потому что детали для куклы — тема бесконечная, украшательство одежды и других аксессуаров, это та Вселенная, куда можно попасть навсегда. «Джинсы» мной были украшены швами, сзади и спереди — карманы, рубашонке я пришила воротник, карман, разрезала на две передние полочки, пришила пуговки.

мк по кукле

Это все можно делать с наслаждением, относится к финишным работам, каждый может делать на свой лад. Но основа! В основе остается две выкройки для мокрого валяния — штаны и кофта.  

Имеем тело, начнем с брюк. Делаем выкройку с учетом усадки. Точных цифр не дам, тела у кукол разные, раскладка и способы валяния — тоже. Все равно будете пробовать и ошибаться. Даю схему. 

Я руководствуюсь следующим принципом. Выкройка брюк очень простая, соотношу ширину штанины с обхватом ноги куклы. 

Выкройка штанины должна обхватывать ногу полностью и с запасом. 

валяная кукла одежда 

делать куклу валяную

Далее много фото, мало слов, надеюсь, что все понятно, заснят процесс.

Раскладка, брызгаем, притираем, аккуратно используем блокиратор, чтобы при раскладке шерсти между ногами, шерсть не перепуталась. Декор белой шерстью, когда много влаги, промокаем полотенцем, немного катаем в рулоне, убеждаемся, что вещь свалялась, бросаем несколько раз.  

мастер-класс кукла

учиться кукле

научиться валять куклу

как валять куклу

валяние кукла из шерсти

валяные джинсы кукле

свалять кукле кофту

валяние одежды кукле

джинсы кукле валять

свалять кукле штаны

валяная кукольная одежда

валять одежду кукле

свалять кукле одежду

одежда для куклы

Разрезаем (низ штанов и пояс), вытаскиваем шаблон.

Отживаем лишнюю влагу, дальше валяем без шаблона. Увалка. 

 Валяю стыки, используя полипропиленовые трубки. 

Считаю вещь свалянной. 

Для сушки так же использую полипропилен. 

Теперь рубашонка. Рисуем выкройку. У меня выкройка условная. Раньше обрисовывала силуэт куклы и прибавляла в расчете +50%. Мучилась ужасно. Сейчас для рубашек, маек, пиджаков, практически на всех кукол использую одну и ту же выкройку, самую простую на свете. Благо у меня куклы все одного размера. Новичкам советую: обведите силуэт тельца. И прибавьте с каждой стороны еще столько же. При условии трикотажной раскладки вещь уваляется вдвое. 

 Еще раз пожужжим машинкой, потом покатаем в рулоне, потом уберем шаблон и доваляем. 

Так же выкладываем шерсть для дополнительных деталей — кармашки к джинсам и рубашке. Валяем. 

На этом считаю свой долг выполненным :) так как в мастер-классах никогда не трогала тему одежды. Считая, что мастер-класс по кукле и так достаточно содержателен и наполнен информацией, и одежда туда просто «не влазила». К тому же, пошарившись в интернете, не нашла по валяной одежде для кукол практически ничего или очень мало. Тем не менее учеников отсылала в интернет :) 

Всем вдохновения и удачи! Спасибо!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email