> Журнал > Мастер-Классы > Создаем нежные снежинки в технике квиллинг

Создаем нежные снежинки в технике квиллинг

Виды творчества:   Tворим с детьми
Работа с бумагой > Квиллинг
Сложность:   низкая
Время работы:   2 часа

снежинка

Снежинка — самый узнаваемый, самый красивый и самый ажурный символ зимы и Нового года. Однако, домой их не принесёшь, и микроскопы не у всех есть, чтобы любоваться, потому для украшения и создания волшебно-зимней атмосферы рукодельницы всего мира снежинки мастерят: плетут и вяжут, вырезают и склеивают.

Предлагаю снежинку сделать из бумаги в технике квиллинг. Мы делали вместе с моей пятилетней дочкой — отличная тренировка мелкой моторики для детей.

Необходимо:

  • бумага для квиллинга — полоски, "стандартная" длина полосы - 27 см (или: бумага плотностью 120 г/м^3, металлическая линейка, острый нож и хороший глазомер — нарезать полоски 3 мм самостоятельно);
  • инструмент для квиллинга (с прорезью, шило, зубочистку, пинцет — кому как удобно);
  • клей ПВА (идеальный марки Leeho, но сейчас его не завозят, увы, могу ещё порекомендовать Avantre и Bruno Visconti);
  • линейка для квиллинга или с кругами — опционально;
  • ножницы;
  • линейка;
  • шаблон с 6 лучами;
  • цилиндрические предметы 3-5 мм в диаметре (деревянные шпажки, карандаши, кисти, спицы и пр).

1. Шаблон — вещь очень нужная! Потому что снежинки должны быть, по возможности, ровными и симметричными. Шаблон распечатать и поместить в прозрачный файл, чтобы не пачкать и чтоб снежинка к нему не липла.

квиллинг

новый год 2017

2. Придумываем дизайн. В квиллинге не очень много элементов, так что их сочетание врисовываем в сектор 1/6 круга.

Я предлагаю такие схемы:

новогодний декор

Размещение на схеме согласно заглавой фотографии.

Рассчитаем материал (это имеет значение, если вы нарезаете бумагу сами — чтобы лишнего не нарезать; конечно, если у вас пачка полос готовых — то это безразлично). Расчет для снежинок маленьких, 6-7 см в диаметре.

V-образный элемент - 1/4 полосы;

сердечко - 1/4 полосы;

стрелочка - 1/2 полосы;

глаз - 1/2 полосы (в петельчатой - 1/4);

кольцо - 1/4 полосы;

капля - 1/4 полосы;

месяц - 1/4 полосы;

петельчатые элементы - 1/2 полосы;

складка - 5 см - 1/5 полосы.

Снежинка слева сверху, кодовое название "мятно-голубая":

кольцо - 1 шт;

глаз - 6 шт;

стрелка - 6 шт;

ролл - 6 шт.

------- Итого: почти 8 полос.

Снежинка справа сверху, кодовое название "мятная":

сердечко - 12 шт;

v-образный элемент - 6 шт;

капля - 6 шт;

глаз - 6 шт;

кольцо - 6 шт.

------- Итого: 13 полос.

Снежинка слева снизу, кодовое название "петельчатая":

петельчатый элемент - 6 шт;

v-образный элемент - 6 шт;

глаз, малый - 6 шт.

------ Итого 6 полос.

Снежинка снизу справа, кодовое название "лунная":

стрелка - 6 шт;

месяц - 12 шт;

v-образный элемент - 6 шт;

сердечко - 6 шт;

складка - 6 шт.

------ Итого 10 с четвертью полос.

3. Делаем элементы.

ёлочные украшения

V- образный элемент: 1/4 стандартной полосы, согнуть пополам, концы закрутить по направлению наружу, при этом прекратить скручивание, не доходя 1,5 см до места сгиба (т.е. середины) и вынуть инструмент. "Ложбинку" этой V внутри можно подклеить возле самого низа, она будет более строгой на вид — это нужно лунной снежинке и мятной, а вот мятно-голубой ничего подклеивать не надо как раз).

Сердечко: 1/4 стандартной полосы, сложить пополам, оба конца закрутить внутрь.

ёлочные игрушки

Ролл: 1/4 стандартной полосы, закрутить инструментом в тугой ролл, трижды прокрутить уже скрученный между плотно сжатыми пальцами, снять с инструмента, дать развернуться немного. Можно разворачивать в ячейке линейки-шаблона с кругами — примерно 5 мм, я не люблю этого, это долго и муторно, потому и советую потуже закрутить, "прижать" — тогда без линейки они получаются практически одинаковыми. Хвостики подклеиваем.

Капля: ролл из 1/4 стандартной полосы прищипнуть пальцами с одной стороны.

Глаз: ролл из 1/2 стандартной полосы, двумя пальцами — большим и указательным - защипываем наш кружок, получаем каплю. И аккуратно прищипываем с противоположной стороны, чтоб получился симметричный глазик. А ещё лучше — сразу одновременно двумя руками и справа и слева щиплем ролл.

Стрелочка: капля из 1/2 стандартной полосы, одной рукой держим её за "клювик", а ногтём указательного пальца другой руки (можно спицей  или линейкой) вдавливаем внутрь самую выпуклую часть.

для детей

Кольцо: 1/4 стандартной полосы, выбираем спицу нужного диаметра, смазываем кончик полоски снаружи клеем и аккуратно накручиваем на спицу. Подмазываем клеем в процессе и следим, чтобы полоса шла ровно и не перекашивалась. Хвостики фиксируем клеем.

творим с детьми

Месяц: ролл из 1/4 стандартной полосы прижимаем к боку рукоятки инструмента и пальцами "размазываем" ролл вокруг рукоятки, совсем плющим, чтобы ролл плотно "обнял" рукоять.

снег

Петельчатый элемент: отмеряем линейкой и сгибаем (в одном направлении, внутрь, внутрь...) 1 см, 2 см, 3 см, 4 см, 5 см. Обрезаем. В сгибы-мерки капаем клей. Самый кончик, начало, "втыкаем" в сгиб на расстоянии 1 см от этого кончика. Оборачиваем полоску вокруг полученной петельки и помещаем следующий сгиб — на мерке +2 см аккурат на "клювике" первой петли. И т.д. все сгибы собираем в одной точке. Хвост от 5 см подклеиваем к "клювику". После этого - сжимаем элемент пальцами, формируем уголки на верхушках петель. А потом расправляем обратно - аккуратно сжимая петли так, чтобы уголки-верхушки вложились одна в другую.

ажур

Складка: отмеряем 5 см, сгибаем пополам, с каждого края отмеряем линейкой 1 см, загибаем наружу. И снова сгибаем эти сантиметры по краям пополам, чтобы вышло как на фотографии.

И собираем снежинки на шаблоне. Вот так:

МЯТНО-ГОЛУБАЯ

бумажная филигрань

Помещаем в центр кольцо. К нему приклеиваем глазки. К глазкам приклеиваем "ушки" от V-образных элементов. Соединяем попарно стрелки и роллы. Между парой "ушек" от двух V-элементов помещаем конгломерат стрелка-ролл.

бумагокручение

Вот она какая ажурная:

бумагокручение

МЯТНАЯ:

Склеиваем вместе 6 колец. Размещаем на шаблоне, с помощью спицы или рукоятки кисти раздвигаем, формируем хороший кружок. Между кольцами вклеиваем сердечки, следим за направляющими на шаблоне. Между "ушек" сердечек вклеиваем глазки. На противоположное острие глазка — сердечко, перевернутое. Собираем попарно v-элементы и капли, и их вклеиваем между сердечек первого круга.

Вся такая округлая, кружевная:

ПЕТЕЛЬЧАТАЯ:

Соединяем 6 петельчатых элементов, склеивая их стороны между собой. Размещаем на шаблоне, соблюдаем симметрию. Соединяем попарно v- элементы и маленькие глазки. Полученные пары вклеиваем между петельчатыми элементами.

ЛУННАЯ:

1. Попарно склеиваем месяца как на фото. 2. Из стрелок собираем цветок в центре. 3. В углубление каждой стрелки сажаем пару месяцев.4. На другую сторону пары месяцев прикрепляем v-элемент, у которого серединка склеена. 5. На острие v-элементов сажаем сердечки в перевернутом виде. 6. Между лучами, опираясь на "ушки" v-элемента, приклеиваем складочки.

Любуемся. Можно украшать окна, можно вешать на ёлку, можно прикрепить на открытку. При необходимости можно продеть ниточку:

Общий вид:

Спасибо за внимание! Снежной вам зимы :)

P.S.: местами снежинки на фото не очень ровные — да, напомню, что главной помощнице всего 5 лет :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Елена Иванова (WhiteRacoon)

благодарю! =)

Изысканная красота! Спасибо!
Елена Иванова (WhiteRacoon)

Вам спасибо за внимание!

Красиво, но требует немалого терпения{#}

Елена Иванова (WhiteRacoon)

Это да, работа кропотливая и длительная.

{#}Любимый квиллинг!!!

Елена Иванова (WhiteRacoon)

куда ж без него image

Елена Иванова (WhiteRacoon)

На здоровье image

mylik3

Здорово, неважно, что не ровно, главное от души. Просто молодцы

Елена Иванова (WhiteRacoon)
Спасибо за добрые слова!

Чудесный мастер-класс!!! Спасибо огромное, Алёна!!!

Елена Иванова (WhiteRacoon)

Спасибо, Оль =) Рада тебя видеть image

Таня

Как нежно и красиво! Просто Супер! вот что значит сделано руками с любовью и со вкусом

Таня

Очень красиво! УКРАСИТ ПРАЗДНИК, привнеся свежесть и очарование, и детям запомнится как несомненная радость

Елена Иванова (WhiteRacoon)

Большое спасибо за добрые слова! =)

Подписаться