Создаем новогоднюю композицию из натуральной ели

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Создаем новогоднюю композицию из натуральной ели | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Двухметровая лесная красавица, приносящая в дом запах хвои и мороза, а в сердце — предвкушение волшебного праздника, одно из самых дорогих воспоминаний нашего детства. Но не всегда можно позволить себе иметь дома или в офисе такое чудо. Небольшие композиции из натуральных еловых веток, украшенные игрушками, лентами, пайетками, цветами ручной работы, декорированными шишками, бантами и другой красотой, не займут много места, но создадут новогоднее настроение вам и вашим близким.

Вы можете сделать такую композицию своими руками за 1,5-2 часа. Это совсем не сложно, просмотрите этот мастер-класс и отметьте для себя некоторые хитрости для создания пушистой, устойчивой, долгостоящей и нарядной ёлочки.

Диаметр готовой композиции получается от 30 до 50 см, высота 25-35 см.

Имейте в виду, что в процессе работы вокруг вас будут рассыпаться иголки и проливаться вода. Сразу запаситесь веником с совком и бумажным полотенцем.

Итак, нам понадобится:

  • 3 больших еловых ветки  (лучше ветки ели нобилис или датской пихты, они стоят месяцами и не осыпаются);
  • садовый секатор;
  • нож канцелярский потолще;
  • флористическая губка (оазис);
  • чаша или горшок для основы композиции (может быть как пластмассовый, так и керамический) у нас чаша керамическая диаметром 13 см и высотой 7 см;
  • миска с водой;
  • свеча длинная;
  • ёлочные украшения;
  • контур акриловый (не обязательно).

новогодняя ёлка

1. Берем оазис, примеряем его сверху на нашу чашу-основу и отрезаем так, чтобы оазис выходил за пределы основы примерно на 3 см хотя бы с двух сторон. Ставим оазис в воду и ждем полной пропитки его водой (минут 10-15). Оазис будет забирать воду из миски, так что следим и подливаем.

ёль

2. Пропитанный водой оазис ставим сверху на чашу и осторожно вдавливаем внутрь. Все, что надавилось на нижнюю часть чаши, обрезаем ножом. Надавливаем еще, опять обрезаем лишнее. Задача – максимально плотно заполнить чашу оазисом, оставив сверху 4-5 см. Обрезки не выкидываем!

новогодний подарок

3. Заполняем обрезками мокрого оазиса оставшееся пространство, плотно утрамбовывая. Должно получиться что-то вроде гриба на толстой ножке. Берем свечу и аккуратно вводим её в центр оазиса до дна чаши.

мастер-класс

4. Берем секатор и нарезаем наши ветки на более мелкие разного типоразмера. У нас будет 3 яруса на ёлке, нам нужно 6-10 веток побольше для основы, веток 20 среднего размера и 20-30 мелких разной длины для верхушки и заполнения пустот. Размер веток зависит от вашего желания  — большую композицию будете делать или не очень.

Для удобства дальнейшей работы веточки сортируем на кучки по типоразмеру. Кончик каждой веточки освобождаем от иголок (легко получается руками) и немного заостряем ножом. 

своими руками

5. Начинаем формировать нижний ярус веток нашей ёлки, втыкая самые крупные веточки в оазис, подбираем их так, что бы образовался более-менее ровный круг. Для удобства можно очертить круг нужного размера на столе вокруг чаши. Ветки втыкаем глубоко, легонько пробуем на прочность.

новогодние украшения

6. Второй ярус формируем из веточек покороче, так же располагаем их по кругу. А вот третий ярус начинаем формировать из центра от свечи маленькими веточками. Веточки ставим под углом, нам нужно получить в итоге похожий на небольшую низкую ёлку силуэт.

7. Внимательно оглядываем нашу ёлочку со всех сторон и заполняем оставшимися веточками видимые прогалины. Веточки вводим под разным углом, стараемся сделать ёлочку ровной и пушистой. Если в итоге какие-то отдельные ветки сильно вылезают за наш круг, просто их обрезаем секатором.

8. Теперь самое приятное. Наряжаем нашу ёлочку в соответствии с вашей фантазией и имеющимися материалами. Для законченности композиции можно оформить свечу рисунком с помощью контура в гармонирующей гамме.

9. Наша красота готова!

Ставим на видное почетное место и любуемся или аккуратно заворачиваем в плёнку, оформляем бантом и едем дарить.

Всем творческих успехов!

Комментарии (14)

СУПЕР {#}Очень милая композиция! Спасибо {#}

Наталья 20.11.2016

Разрешите поправить по работе с оазисом. Во-первых, его проще кинуть в ведро и дождаться, пока он утонет. В этом случае губка гарантированно пропитается водой. Во-вторых, на оазис нельзя давить, поэтому надо сразу обрезать по размеру. В третьих, мелкие обрезки оазиса использовать нежелательно: если конец ветки окажется между кусочков, он не будет получать питания.

Наталья, спасибо за уточнения! Мы оазис чаще вообще ставим в раковину с водой, но хотелось заснять всё на одном столе и компактно. Давить можно, но аккуратно) обрезков обычно требуется очень не много, диаметр горшка близок в диаметру стандартного размера оазиса. Для свежих цветов использование кусочков, действительно, не желательно. А ель нобилис можно вообще не поливать, стоит до марта месяца, немного сереют иголочки, но не осыпаются. Делаем такие композиции 3-й год))
Немного расскажу про ель нобилис, так как задают вопросы. Ель нобилис или пихта величественная идеально подходит для новогодних флористических композиций. Длинные, густые, немного завивающиеся иголки имеют неповторимый сизый оттенок, кажется, что сине-зеленые иглы припорошены инеем. Ель нобилис очень долго не осыпается. По опыту, композиции из неё стоят несколько месяцев. Если поместить ветки в воду или влажную флористическую губку она надолго сохранит густоту и блеск. Если ветки не имеют доступа к воде, они все равно практически не осыпаются, только несколько теряют блеск и приобретают сухость хвои на ощупь. Комплект для оформления композиции по этому мастер-классу есть у нас в магазинчике. Творческих успехов!

Аромат от веток, наверное - волшебный! Уххх...скоро Новый Год!

Спасибо за МК! {#}{#}

Ага, смолянистые ветки только так вспыхнут. Не советую даже под присмотром. Ничего не сможете предпринять - растеряетесь, - полыхнёт.

Я с Вами не согласна - свечу зажигание Но Не Оставляйте без присмотра. Например, во время праздничного ужина!

Только тогда чур не отвлекаться{#}

А пожароопасно-то как! Если эту свечку зажгут...

Галина, Вы абсолютно правы, если зажгут и уйдут - пожар будет обязательно) Поэтому, добавляю важную информацию к мастер-классу: ВНИМАНИЕ! Свеча в композиции - элемент декора. НЕ ЗАЖИГАТЬ! Беречь от детей!
А как же раньше-то свечи прямо на елках зажигали? Даже я еще маленькая застала - специальные такие подставочки-прищепочки, на ветку цепляли, туда маленькую свечечку и красота! А до середины века, наверное, и знать не знали ни про какие гирлянды электрические... да и иная гирлянда китайская поопаснее будет. Просто ко всему надо с головой подходить.
Ольга 18.11.2016

{#}Какая красивая новогодняя композиция! Спасибо Вам, что так легко и доступно все показали и объяснили

Какая красота! Достойная альтернатива обычной елочке при недостатке места, например))

Просто и понятно! Спасибо,попробую!

Рубрики мастер-классов