Приглашаю на свой первый мастер-класс. Не судите строго, я новичок :)
Особенность этого урока в лепке личика, остальное проще. Для изготовления ёлочной игрушки нам нужно:
1. Два кусочка любой ткани, у меня — жаккард (18 см на 18 см).
2. Тесемочка 10 см. У меня декоративный жгут.
3. Бисер любого цвета. У меня розовый.
4. Бусины на ваш вкус.
5. Атласная лента или кусочек атласа — около 6 на 6 см.
6. Полимерная глина (белая).
7. Стеки. У меня обычные пластиковые, и мой основной инструмент — пилочка для ногтей. Удобно, рекомендую.
8. Лист, карандаш — для выкройки задуманной формы игрушки.
Итак начнем. Берем кусочек глины, примерно размером с фалангу указательного пальца. Делаем шарик.
Затем шарик вытягиваем в овал.
Затем делаем блин и намечаем (я — пилочкой) черты лица. Можно сделать это стеком.
Стараемся соблюсти симметрию, но это не столь важно.
Сложность с бородой может возникнуть, но ее можно бесконечно править.
Делаем округленные края бороды вогнутым концом пилочки, стеком или просто ноготком.
Теперь завершаем нюансы.
Личико готово. Не ожидаем его затвердения, а сразу открепляем его от поверхности.
Сразу делаем дырочки для последующего пришивания. Дырочки делаем толстой иглой. Но, на самом деле, можно иглой любой толщины, глина очень податлива.
Оставляем подсохнуть на пару часов и раскрашиваем. Если даже личико не совсем подсохло, вперед! :)
В это время...
Процесс изготовления тканевой заготовки вкратце: вы рисуете на бумаге ту форму, что вам приятна, переносите ее на ткань, прострачиваете ее на машинке (сразу с тесемочкой для подвешивания), оставляете около 3 см. прорезь, куда после будете класть наполнитель, у меня синтепон.
Вот пример одной из сложных форм игрушки.
Теперь примерим наше личико к нескольким формам уже сделанных заготовок.
Вот к этой яркой.
Вот к этой сдержанной.
Я остановила свой выбор вот на этой звездочке.
Разукрашиваем лицо. Использую основные 2 краски - розовая и бронзовая. Для глаз — зеленая, рот — желтая.