Создаем картину «Орхидеи»: работаем с шерстью

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Меня зовут Оксана Ершова и сегодня я хочу поделиться с вами фото-зарисовкой создания картины из шерсти «Орхидеи». 

В качестве основы я выбрала картину Анны Монтанг «Сиреневая орхидея».

картина из шерсти

Меня она покорила своей лаконичностью и одновременно воздушностью исполнения. 

В основном, во время работы я пользовалась методами вытягивания и щипания. Они довольно просты в исполнении и выглядят примерно так:

шерстяная акварель

Для начала работы потребуются: картон или оргалит размером 21*30 см, флизелин или любая другая шершавая ткань (например, хозяйственные рулонные салфетки), ножницы, клей и шерсть для валяния самых разных цветов.

шерстяная живопись

Флизелин я приклеила на основу с помощью клеющего карандаша. Промазывала я только по углам, чтобы ткань не скользила.

Начала я с выкладки фона, для этого я взяла шерсть светло-бежевого оттенка и методом щипания заполнила ей весь фон. Затем я потонировала уголки, чтобы  картина стала более выразительной. В верхние углы я добавила светло-желтый и светло-розовый, мазки я делаю совсем прозрачные, практически невидимые.

Внизу я слегка обозначила плоскость стола светло-серым цветом и по углам положила пару прозрачных сиреневых и голубых облачков. Вышло так:

оксана ершова

Так как формат небольшой, чтобы не выйти за границы я сразу наметила будущую композицию:

мастер-класс

Начать я решила с горшка, для этого я взяла светло-коричневую шерсть и вытягивая небольшие прядки, заполнила всю его поверхность:

мастер-класс по валянию

Потом добавила зеленых рефлексов оливковым цветом и сразу примерно обозначила будущую тень от листа. Чтобы границы были более четкими, я тем же коричневым цветом сделала тонкие скруточки и положила по краям и дну горшка:

мастер класс

На этом этапе с горшком я пока закончу, и начну рисовать цветы.

Для  начала я нарисую стебли. Для этого мне понадобились 2 зеленых цвета. Я их слегка перемешала и сделала тоненькие скруточки:

цветы

Теперь самое время приступать к цветам. Для лепестков я взяла следующие цвета: светло-розовый, светло-сиреневый и цвет орхидея. Слегка перемешала и выдернула небольшую прядку. С одной стороны её подкрутила, а с другой подрезала ножницами по форме лепестка:

орхидеи

Таким же образом сделала еще 4 лепестка и положила их скрученными кончиками к центру.

После этого начала тонировать, чтобы цветок был более живым: в середину добавила сиреневого и немного малинового цвета. По краям свело-розового и по самым кончикам прошлась чисто белым. В конце добавила несколько прожилок тёмно-вишнёвым цветом:

мастер класс по цветам

Затем принялась за сердцевину. Нарезала вишёвого цвета в мелкую пыль и положила ее в серединку цветка. Для этого можно воспользоваться пинцетом, но мне удобнее обходиться кончиками ножниц. После этого настригла светло-желый цвет и добавила его в середину к бордовому. И на финише, в самый центр положила ярко-салатового:

мастер-класс по рисованию

Теперь приступаю к формированию «бородки». Для нее я взяла всё тот же вишнёвый цвет и сделала скруточку по тому же принципу, как и лепесток: выдернула небольшую прядку, подкрутила с одной стороны и подрезала по форме круга с другой. После чего положила ее в центр скрученной стороной вниз.

Так как лепестки у орхидей ярко выражены, для того чтобы показать их более контастно, я решили по контуру проложить тонкие скруточки светло-розвого цвета.

мастер класс по рисованию

На этом с первым цветком закончим и приступаем к следующему. Его делаем по тому же принципу, единственное, так как цветок находится  в тени, к замесу я добавила чуть больше сиреневого, им же и очертила лепестки:

шерстяная картина

Добавляем третий цветок. В нём я увеличила количество светло-розвого, так как он больше на свету:

как нарисовать орхидею

Теперь делаю пару не совсем распустившихся цветков. Для них я полностью убрала из замеса цвет «орхидея» и вместо него ввела ярко-розовый. В этих цветках сердцевинка не проглядывается, поэтому формирую их просто из лепестков, а серединку слегка притемняю ярко-розовым. Нижний цветок местами слегка очерчу светло-розовым, верхний оставлю размытым, так как он на заднем плане:

как нарисовать цветок

Теперь приступаю к листьям. Для них я взяла 3 зелёных цвета, вытянула длинные прядки и перемешала до состояния, когда видны разноцветные прожилки. После этого подкрутила получившуюся прядь с обоих концов, сформировав форму листа. И подложила его на картину.

Чтобы он выглядел более живым притемнила по краям тёмно-зелёным, а в серединку напротив добавила светло-салатового:

рисование шерстью

Второй листок должен быть обращен назад, то есть мы его видим только частично. Формирую его так же, как и предыдущий, затем край загибаю и подкладываю за край горшка, для этого слегка подрезаю по контуру:

мастер класс по валянию

Затем делаю третий листок, его так же притеняю по краям и высветляю к центру:

рисуем шерстью

Теперь сделаю грунт в горшке. Для этого я взяла коричневый цвет, и с плотной прядки настригла небольшие кусочки, затем уплотнила их, часть убрала под листья.

Наконец, на финишной прямой я прокладываю тень под горшком и листьями. Для этого я взяла сиренево-серый цвет «туман» и добавила к нему немного оливкового. К тени на горшке я добавила темно-бордового, а по низу несколько прядок тёмно-коричневого, из которого я настригала грунт:

нарисовать картину

В итоге вышла такая картина:

рисуем картину

Фото под стеклом:

Если какой-то этап работы остался непонятным, то пишите, с радостью расскажу более подробно!  

Приятного вам творчества! :)

Комментарии (19)

Cпасибо огромное за МК!
Вовремя увидела, как раз мне необходима ветка орхидеи из шерсти)

очень интересный процесс, обожаю такие картины и все мечтаю и мечтаю купить шерсти и попробовать что-то простенькое

Анна, обязательно попробуйте! Рисовать шерстью удовольствие невероятное ))

Eco Shoes by Julia Pizar 09.09.2016
Очень кропотливая и тонкая робота!. Мне показалось, что задний листочек, который был так эффектно закручен вокруг горшка , потерялся слегка на картине.

Я тоже слегка взгрустнула по этому листочку )) Но чем мне нравится шерстяная живопись - она всегда оставляет возможность все изменить. Поэтому если чуть позже я решу, что этот листочек надо извлечь, достаточно будет просто чуть сдвинуть тот, что перед ним image

Лада Москва 09.09.2016

Браво! Мне очень понравилось! Воздушная и нежная картина получилась, действительно живопись.

Спасибо, рада что вам понравилось!

Нежность какая!!!! Просто прелесть!!!

Спасибо! Как же приятно получать такие отзывы {#}

The CHM VINTAGE 09.09.2016

Очень красивая работа!

Спасибо! Это моя первый опыт создания МК, рада, что он оказался полезным ))

Прекрасная картина, очень интересно было наблюдать за созданием такой красоты!

Душевное вам спасибо ))

BEAUTY WOOL 09.09.2016

Интересная картина получилась!{#}

Спасибо, приятно, когда старания приносят результат ))

Лада 09.09.2016

Скажите пожалуйста, Оксана, это все ничем не " прибивается" ? Накрывается стеклом и все? После раскладки шерсти больше нету никакого этапа?

Лада, картины, выполненные в этой технике просто накрываются стеклом, специально подваливать её не требуется image

Ирина (rin-handmade) 09.09.2016

Оксана, удивительно наблюдать, как меняется картина. Волшебство. Очень интересно. Спасибо!

Ирина, спасибо большое за тёплые слова!

Рубрики мастер-классов