Мастерим текстильный термос "Первое дыхание осени"

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мастерим текстильный термос

Осень завораживает своей красотой. Прогулки по осеннему лесу дарят нам яркие и умиротворённые минуты нашей жизни. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению текстильного термоса " Первое дыхание осени". Текстильный термос позволит вам взять в прогулку по осеннему лесу любимый горячий напиток и не боятся первого прохладного дыхания осени. 

Для работы нам понадобится: 

1. Ткань.( В моем случае это яркая желтая под - хлопок ) и ткань для подкладки ( в моем случае это хлопок в синий горошек). 
2. Синтепон. 
3. Скотч. 
4. Нитки, иголки, швейная машинка, ножницы. 
5. Тесьма. 
6. Кусочек зеркального утеплителя на плотном поролоне "для бани"( продается в любом строительном магазине). 
7. Ёмкость с крышкой. В моем случае — это стеклянная баночка 0.5 л. 
Иметь веточку облепихи которая присутствует при мастер- классе необязательно :)
Итак, отмеряем наш зеркальный утеплитель, режем кусочек, который будет на 1 см шире и на 1 см выше нашей ёмкости. Ширина баночки 0.5 л, 28 см, высота 12 см.

Вырезаем ширину зеркальной заготовки 29 см и высоту 13 см.
Это нужно для того, чтобы потом нам без проблем можно было достать из чехла нашу ёмкость с горячим напитком.
Соединяем стык в стык зеркальной поверхностью во внутрь и фиксируем скотчем . Затем вырезаем донышко по окружности зеркального слоя и тоже фиксируем его скотчем.
Наш внутренний слой готов. 

осень 2016

Теперь приступаем к внешнему виду и отмеряем ткань.
Подкладочная ткань и кусочек синтепона должны быть одной высоты и ширины с нашей зеркальной частью ( 28х13 см), а лицевая ( желтая ткань ) на 4 см выше и шире нашего зеркального утеплителя (32 х 17 см).
Этот припуск мы делаем для швов.

мастер-класс

Складываем слои ткани методом сэндвича.

осень

На яркий желтый слой на ее изнаночную сторону прямо по центру располагаем кусочек синтепона и накрываем подкладочной тканью лицевой частью наружу. Пришиваем по периметру подкладочную часть и синтепон к желтой ткани, не делая при этом никаких подгибов. Следим за тем, что бы с каждого края желтой ткани у нас оставалась поровну по 2 см с каждой стороны.

шитьё

Сложив наш сшитый сэндвич вдвое лицевой частью во внутрь, делаем боковой шов, выворачиваем и примеряем на нашу баночку с зеркальным утеплителем. 

ручная работа

Теперь пришиваем наш текстильный чехол к зеркальному утеплителю сверху.
Шов я сделала вручную.
Это поможет без проблем снять наш текстильный чехол для стирки, если он со временем загрязнится. 

посуда ручной работы

Переходим к пошиву дна.
Необходимо обвести диаметр зеркальной заготовки ёмкости по дну (для этого нужно снять текстильный чехол, чтобы края ткани не мешали) и прибавить 1.5 см для шва.
1 круг желтой ткани, 1 круг подкладочной ткани и 1 круг синтепона.
У меня диаметр вышел 35 см+1.5 на шов = 36.5 см, у вас он может получиться другим, ведь все зависит от толщины синтепона. 
Внимание: синтепон вырезаем без учета прибавки на шов. Он пришиваться не будет. 

Складываем наши кружки лицом друг к другу и прошиваем по периметру оставив маленькое отверстие. Выворачиваем и в это отверстие помещаем диск синтепона так, чтобы он равномерно расположился внутри, а у нас получился пухленький "блинчик".

Зашиваем отверстие и пришиваем дно к текстильной основе. Я пришивала вручную, пустив в шов вдвое сложенную тесьму для более декоративного вида.

Теперь приступаем к изготовлению нашей — крышки.

Крышка состоит из двух частей.
Первая часть шьется так. 
Вновь вырезаем из лицевой и подкладочной ткани круги +1.5 см на шов по диаметру нашей зеркальной заготовки на ёмкости. А так же круг синтепона и зеркального утеплителя без прибавления 1.5 см.
Складываем наши кружки желтой и подкладочной ткани лицом к друг другу и прошиваем по периметру оставив маленькое отверстие.
Выворачиваем и в это отверстие помещаем диск зеркального утеплителя так, чтобы зеркальная поверхность была расположена лицом к подкладочной части, а синтепон располагаем над зеркальным диском ближе к лицевой (желтой) ткани.
Сшиваем отверстие. 

Вторая часть нашей крышки — это широкая полоса ткани желтого (лицевого) цвета, которая на 10 см длиннее окружности текстильной заготовки, но уже ее в два раза + 3 см на подгиб в который вставим резинку.
Если объем нашей ёмкости 0.5 л с чехлом у меня получилась 35 см, то полосу ткани берем 45 см. ширина чехла 13.5 см, то ширина желтой полосы 6.5 см + 3 см на подгиб = 9.5 см. 

С одного края делаем широкий шов куда после вставим резинку. С лицевой стороны я пришила декорирующую тесьму. Вторую сторону сшиваем складками так, чтобы длина нашей стороны была на 1.5 см длиннее диаметра нашей круглой заготовки для крышки. ( диаметр крышки у меня получился 35 см — это край текстильной "юбочки со складочками" 36.5 см)

Пришиваем к нашей круглой заготовке крышки с изнаночной стороны и прошиваем боковой шов оставив маленький ход для резинки.

Вставляем резинку и затягиваем, так, чтобы она плотно прижимала край крышки к текстильной основе.

Наш текстильный термос готов.

Можете смело отправляться на прогулку в волшебный осенний лес, теплый напиток не даст вам замерзнуть и у вас будет больше возможности полюбоваться красотами и буйством красок. 
Хочу так же добавить, что текстильный термос трудно разбить в походе и на прогулке он хорошо защищен несколькими слоями утеплителя и ткани, но даже если такое произошло — заменить ёмкость труда не составит. В быту он незаменим при консервации при подготовке домашних вкусняшек к зиме. Простерилизовав баночки с огурчиками многие хозяйки "укутывают" свои баночки в шубки и махровые полотенца для дополнительного прогрева и паспортизации. Текстильный термос с легкостью заменяет все укрывашки — его зеркальная поверхность отражает тепло и надолго сохраняет его внутри ёмкости да и выглядит он гораздо эстетичнее, чем горка шубок и полотенец на вашей кухне.

Удачного творчества!

Мой  мастер-класс участвует в конкурсе , нажмите "Нравится" если он оказался вам полезен.

Комментарии (3)
Алена (vsamyutohky) 13.09.2016

Спасибо, мне даже и в голову не приходило, что такой термос можно сделать самой

Ellena-bel 12.09.2016

Необычно и оригинально.

Актуально!!!

Рубрики мастер-классов