> Журнал > Мастер-Классы > Крутим трубочки из газет

Крутим трубочки из газет

Виды творчества:   Recycle / Вторая жизнь вещей
Плетение > Плетение из газет и бумаги
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час
Крутим трубочки из газет | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Трубочки — это рабочий материал, необходимый для плетения из бумажной лозы. Вообще, есть два пути заготовки трубочек — это крутить их самому, что делают практически все мастера, либо покупать у других мастеров. Покупать довольно накладно. Я кручу сама, а помогает мне в этом мама.

Фундаментальный вопрос: из чего же нам творить? Плетут из чего угодно: газеты, потребительской бумаги, офисной бумаги, глянцевых журналов, кассовой ленты и прочего. Самые популярные — газеты и потребительская бумага. Мы будем крутить из газет.

Газеты. Я рекомендую начать с них. Во-первых, их можно найти в огромном количестве совершенно бесплатно. Это великолепная возможность в совершенстве овладеть плетением, не теряя в деньгах. Во-вторых, они мягкие. Газеты намного послушнее, чем, скажем, потребительская бумага. Новичкам будет намного проще плести из газет. В-третьих, трубочки получаются длинные, а значит их не надо постоянно наращивать, что усиливает удовольствие от процесса.
К сожалению, газетная краска очень пачкает руки и стол. Ощущаешь себя шахтером! :) Поэтому заранее побеспокойтесь о защите вашего стола.

Хочу заранее вас настроить на правильный, позитивный лад. Крутить трубочки легко, когда научился это делать. Как с велосипедом. Научился ездить, поймал волну и едешь себе в удовольствие! Но перед этим немного попадал, да и равновесие не сразу получилось держать. Что я этим хочу сказать — возможно, вы сразу начнете крутить ровные, аккуратные трубочки. Лично я чуть не бросила это дело, потому что крутить получалось ну очень плохо, пальцы уставали, а нервы сдавали. И только неуемное желание плести победило.

Надеюсь, что мой мастер-класс вам очень поможет. И советы будут очень кстати. Я как-то написала сказку «О преодолении чар». Я ее придумала для моего маленького сына. Если интересно, почтайте. Основная мысль — ваши пальцы поначалу заколдованы и поэтому не могут скрутить хорошие трубочки. Но если вы сможете сделать 100 трубочек, то чары пропадут, и руки начнут творить чудеса. По сути так и есть :) Терпение и труд все перетрут!

Итак! Приступим.

Мы с вами приготовили:

- газеты (лучше если газеты будут свежие, чистые, с ровными краями. Грязные, драные категорически не подходят);

- нож. Я использую обычный острый нож. Ножницы разрезают не так ровно, а канцелярский нож для этого дела туповат;

- клей-карандаш. Он необходим для фиксации края бумаги. Я видела, что некоторые мастера используют клей пва. Лично мне для кручения пва не понравился. Времени уходит больше, а кончики частенько отклеиваются. Но для эксперимента попробуйте оба. На вкус и цвет товарища нет;

- спица. Самая тонкая, какую найдете. Я нашла спицы 0,5 и 1 мм в маминых запасах с советских времен. И хочу отметить, что такие тонкие спицы в магазине я пока не видела. 

плетение из газет

У меня под рукой были газеты Метро, поэтому и трубочки из них. Это не принципиально. 

Готовим газету

1. Кладем ее ровно перед собой.

газетные трубочки

2. Аккуратно сгибаем пополам по вертикали, если много листов — часть убираем.

мастер-класс

3. Острым ножом разрезаем по сгибу.

мастер-класс по плетению

4. Половину газеты снова складываем пополам по вертикали.

5. Разрезаем вдоль сгиба.

6. У нас получились такием длинные газетные полосы:

Эти полосы отличаются тем, что на одной есть белый край, то есть трубочка будет белой и без букв. А на другой нет белого края и трубочка будет с буквами.

Крутим трубочки

1. Кладем перед собой газетную полоску. Под углом 30 градусов справа на нижний угол кладем спицу и аккуратно накручиваем на нее газету.

Газету нужно прижимать к спице, чтобы трубочка получалась плотной и ровной.

2. Когда кончик накрутили, руки кладем как на скалку и докручиваем нашу трубочку.

3. В конце у нас останется небольшой хвостик.

4. Хвостик мы тщательно промазываем клеем-карандашем (пва, кому, как нравится) и закручиваем окончательно.

У нас получились вот такие трубочки — светлая и с буквами!

Надеюсь, что мой мастер-класс оказался для вас очень полезным и информативным. И в конце хочу еще раз повторить — терпение и труд все перетрут! Удачи!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email