> Журнал > Мастер-Классы > Мокрое валяние. Цельноваляный пион

Мокрое валяние. Цельноваляный пион

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа
Мокрое валяние. Цельноваляный пион | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Необходимые материалы и инструменты:

  • шерсть (фиолетовая, темно-синяя, белая, зеленая)
  • бамбуковый коврик, москитная сетка
  • полиэтиленовые пакеты (3 шт)
  • полотенце
  • ножницы
  • мыльная вода

Разрежьте полиэтиленовый пакет на 2 части итого у нас получится 6 штук, в центре 5 из них делаем отверстие, диаметром примерно 2-3 см, это место скрепления (приваливания) всех слоев. На бамбуковый коврик кладем первый слой пленки (без отверстия). На него выкладываем зеленые лепестки:

мокрое валяниеваляние из шерстивойлочный цветокцветок

На этот первый слой накладываем пленку, так, чтобы отверстие легло на серединку цветка. От центра выкладываем тонким слоем зеленую шерсть. Нам нужно, чтобы на самых нижних лепестках пиона был зеленый оттенок. Сверху выкладываем шерсть фиолетового цвета и выкладываем ею весь круг - это и будут наши лепестки. На серединку кладем очень тонкий слой шерсти, для того, чтобы она не была слишком толстой. Если у вас нет необходимого оттенка или вы хотите обогатить цвет, то смешайте шерсть разных цветов. Для этого отщипните шерсть одного и другого цвета, сложите в одну прядку и рвите шерсть, пока не получите однородный цвет. Первый слой пиона выложили, можно добавить в середину темно-синюю шерсть, накрываем пленкой, следите, чтобы отверстия на всех слоях пленки были на одном и том же уровне - это место скрепления всех слоев цветка. Наш пион должен получиться воздушный, поэтому шерсть выкладывается тонким слоем, при этом следите, чтобы не было просветов. На первый воздушный слой выложите второй в перпендикулярном направлении, еще более невесомый.

брошь-цветокброшь

Повторяем то же самое со следующим слоем, начиная сразу с фиолетового цвета. Чтобы сделать цветок более живым, накидайте в хаотичном порядке тонкие шерстинки (1-2 волоска) белого цвета.

Снова накрываем пленкой с отверстием. Теперь нам нужно осветлить наш цвет, поэтому перемешиваем шерсть фиолетового и белого цветов и выкладываем лучиками от края отверстия. В середину выкладываем темно-синюю шерсть. А просветы, которые остались по краю, закладываем шерстью белого цвета.

То же самое проделываем еще с двумя слоями, постепенно уменьшая диаметр окружности и добавляя больше белого. Накрываем москитной сеткой и смачиваем мыльной водой. Осторожно разглаживаем, чтобы не сместить слои, выгоняем лишнюю воду. Теперь все это нам надо скрутить в рулон, здесь нам может помочь круглая палка, трубка. Скручиваем наш бамбуковый коврик, закрепляем рулон резинками с двух сторон и начинаем катать. Катаем раз 300-400. Бамбуковый коврик ускоряет сваливания и выступает практически, как стиральная доска.

Когда валяете таким образом первый раз, периодически раскручивайте рулон и проверяйте слои на смещение. А за одним проверьте, свалялась ли шерсть. Также можно раскрутить и повалять скалкой, уделяя большое внимание середине цветка. Если мы уверены в том, что цветок свалялся, раскручиваем рулон, снимаем пленки. Можно потереть каждый слой отдельно, для закрепления результата. 

Когда мы уверены, что все свалялось начинаем весь цветок жамкать в руках. Затем отжимаем и на каждом слое делаем надрезы, я делаю на слое 6 лепестков. Закругляем углы и снова жамкаем цветок в руках, чтобы завалять край. Отжимаем всю лишнюю воду и мыльную пену в полотенце и придаем цветку нужную форму. Сделать это нужно пока лепестки влажные. Делается это просто: сжимаем цветок тихонько в ладошке, чтобы он принял ее форму и ставим лепестки так, как нам нужно.

Придать нужное положение лепесткам можно и с помощью иголки, для этого "потыкайте" иголочкой строго вертикально в места соединения лепестков. Делайте это в самой серединке цветка, так как при валянии иголочкой фиолетовая шерсть выйдет снизу, а у нас там зеленые лепесточки. Если "размах" дырочек от иголки будет небольшой, мы все это сможем закрыть застежкой для брошки. Наносим на застежку универсальный клей и прижимаем ее к серединке цветка.

По этому принципу можно свалять и другие цветы, например, мак, добавив к нему коробочку и тычинки.

Различные вариации цельноваляных цветков: 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Rina

ochen´interesno,poprobuju

Спасибо! Пионы -мои любые цветы! Очень интересно, даже захотелось попробовать.

Можно уточнить? Мыльной водой только в самом конце процесса укладывания нужно смочить? она пройдет через отверстия в пакетиках?

Елена Потапова Felted Fleur Shoppe

я это делаю непосредственно перед самым валянием, так как есть отверстия не такие уж и маленькие, вода попадает в достаточном количестве)) но можно попробовать смачивать по мере добавления слоев

Спасибо за мк . Буду тоже пробывать!!!

Спасибо большое,роза очень красивая.

Елена Потапова Felted Fleur Shoppe

спасибо Вам!)

Meri&K

Чудесная работа!!!

Елена Потапова Felted Fleur Shoppe

Спасибо!)

Екатерина

Спасибо, большое. Очень интересно и КРАСОТА такая. Меня часто в валянных работах смущает то что картина, например, не в каждый дом подойдёт, дарить, особенно если человек не просил, тоже не очень... А здесь очень привлекает то что вещь для носки подойдёт, для меня это очень важно.

Ещё вопрос, а сколько и как сушить Вы не написали. Вверх или вниз цветок повернуть при сушке, стоит ли подвесить или положить, при какой температуре и в каких условиях сушить, чтоб не сел и не деформировался

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Хорошо валяная вещь не может при сушке сесть или деформироваться.Я свои цветочки сушу подвешивая на леске вниз цветком.Можно сушить просто положив на попку,на полотенце.

Елена Потапова Felted Fleur Shoppe

Так как здесь валяние так сказать агрессивное)) и готовый цветок, но еще мыльный, "жамкается" хорошенкьо в ладошках, для того, чтобы края разрезанных лепестков завалялись, то и отжать его можно до такого состояния, что он будет только чуть-чуть влажный. Отжимается просто сжав в руке или полотенце, главное не выкручивать, как одежду, полотенца и т.д.)) Лепестки тонкие, поэтому отжимается вода хорошо, сохнут быстро. Когда отжали, расправьте лепестки как нужно, положите цветок на ладошку, немного ее сомкните, чтобы придать форму цветку (см. 4-ое фото процесса с конца)(представьте, какая форма у настоящего живого пиона). Специальных условий сушки не требуется, а чтобы цветок высох быстрее, можно положить его на батарею ( я на батарею стелю полотенце, затем кладу цветок). После высыхания, если необходимо можно доработать форму и лепестки иголкой для валяния, затем приклеить застежку.

Такой способ валяния объемных и эффектных цветов один из самых простых и быстрых. При валянии цветка по отдельным лепесткам, как анютины глазки или шиповник (представлены в магазине), сначала сушатся лепестки, а потом собирается цветок.

Спасибо за МК! Цветы у Вас очень красивыеimage
Елена Потапова Felted Fleur Shoppe

Спасибо!{#}

Спасибо, очень красивые цветы. И валять удобно все вместе. Обязательно сваляю по такому принципу цветочки.

Елена Потапова Felted Fleur Shoppe

спасибо за теплые слова!)

да, это очень быстрый и легкий способ, сама недавно для себя его открыла, а долгое время была против разрезания сваляного полотна и валяла всегда отдельные лепестки. А для нежных пионов и роз - это самый подходящий вариант) Но все же для некоторых цветков этот способ не подходит.

Какая же Вы молодец!!!Такую красоту творите!Браво!!!!!!!!
Елена Потапова Felted Fleur Shoppe

большое спасибо!!!{#}

Nati

Здравствуйте! отличный мк, все понятно и доступно для понимания! попробую тоже сделатьimage вот возник вопросик, давненько уже, на последнем фото цветок с тычинками, вы не могли бы подробно, если можно, пояснить как делать такие тычинки и из чего? давно хочу что либо подобное сделать и не нашла в инете описания, как делаются такие тычинки, заранее спасибо!

Елена Потапова Felted Fleur Shoppe

вот здесь можно посмотреть

Nati

огромное спасибо за ссылку, теперь все стало понятноimage

Ух ты, какую красотищу можно таким способом свалять, надо же! Спасибо за такой способ, очень полезный!

Лена, очень красивый пион получился! Нежный такой... пойти что-ли тоже свалять чего-нибудь мокрым))) вдохновило) спасибо{#}

Елена Потапова Felted Fleur Shoppe

спасибо!) обязательно попробуйте этот способ, я на него сама не так давно подсела)))

Спасибо большое за мастер класс и за великолепный работы !!!!!!!!!!!!!!!!

Елена Потапова Felted Fleur Shoppe

спасибо{#}

Спасибочки! Это самые лучшие цветы из шерсти, которые я видела. Супер!

Елена Потапова Felted Fleur Shoppe

ого, спасибо! очень приятно) но я только учусь)))

Спасибо огромное за Ваш МК!!! Уже говорила вам в контакте! ))) Но повтариться не грех! )))) Очень жду Ваш МК по розам... {#} Уж очень интересно как серединка делается... Сколько раз пыталась, все не то! ))))

Елена Потапова Felted Fleur Shoppe

роза делается точно так же, только слоев побольше надо. Серединка у нее - это те же самые лепесточки, как и у всего цветка, в конце их надо будет иголкой для валяния поставить так как нужно, подвалять.

Ксения Грант и Олеся Шаура

Спасибо! Попробую! Хоть с иглой и не дружу! Потом покажу что вышло! )))

Елена Потапова Felted Fleur Shoppe

иголкой много и не надо валять, только небольшая доработка. Обязательно покажите))

siestaaa

Спасибо большое за МК! Первый пробовала валять, возникло несколько вопросов))) Какой толщины должны быть слои? Валяла также через бамбуковый коврик, но заметила, что если катать много раз в одном положении - круг вытягивается и становится овалом(((

Елена Потапова Felted Fleur Shoppe

чтобы цветок получился воздушным, слои должны быть тонкими, при этом равномерными, без просветов.

В любом деле нужна сноровка, поэтому периодически надо разворачивать и смотреть как там идут дела. Если получается овал, переверните все на 90 градусов и снова закрутите и покатайте.

Сваляла по Вашему МК цветок (не уверена, что именно пион {#}), правда, разрядился маленький комп, который обычно рядом кладу, валяла по памяти, сейчас вчитываюсь в ошибки. У меня серединка не свалялась, когда развернула, доваливала все части отдельно, потом соединила. И частей получилось на одну больше, т.к. зеленые листики положила прямо на коврик! Разложить тонко и ровно тоже не получилось, но я буду тренироваться! Вы раскладываете радиально, а потом еще перпендикулярно, я пока еще не понимаю, в какую сторону этот перпендикуляр. Спасибо большое за МК!

Сваляла еще раз цветок. Постаралась учесть все ошибки, свалялись 2 нижних слоя и три верхних. По тому, как ведет себя шерсть, думаю, надо другую брать! Я валяю из Семеновской, маки нормально валялись, а пион - цветок нежный. Сваляю из нормальной шерсти, расскажу. Еще раз спасибо, сделала себе цветок на резинку, а второй сестре подарю! Страшно горжусь собой, все благодаря Вам!

Спасибо за отличный МК! Цветок красивейший! Вдохновляет...

KeySeeVi

Большое спасибо за МК! Все очень понятно и доступно! Отдельное спасибо за идею придать форму цветку с помошью иглы! Сегодня сваляла цветок по Вашему "рецепту)))) не знаю какой цветок получился, но процесс понравился!

Елена (domovenokpk)

Очень интересный МК. Спасибо! Попробовала свалять, но у меня цветок не держит форму. Весь разваливается. Подскажите в чем ошибка?

Мы сделали по Вашему МК свой МК. Звучит странно... Мы с дочками сваляли пион, руководствуясь Вашим МК и все это засняли на фото. Вот что вышло!
Спасибо Вам за дух творчества!

http://www.livemaster.ru/topic/222341-valyaem-v-3-dushi-ili-tvorit-s-detmi-legko-i-prosto?inside=1&wf=&cp=1&vr=1

Ирина Яковлева

Елена, благодарю за мастер класс! Получилось с первого рвза. Вопрос: написано , что просто просушить полотенцем, а полоскать в чистой воде не нужно? Почему?

вот фото:

супер! спасибо что поделились знаниями. Я думала их сшивают...

Великолепно!!! Вы - умница!!! это как раз то, что я искала!!!

SVEA

Спасибо большое! Это то, что мне нужно! Буду пробовать!

Marina-homeFelt

{#}Отлично! Спасибо за МК!

Красиво!Спасибо за МК!

Шикарные брошки !

Попробовала , получился прекрасный цветок. Из всех представленных здесь мастер классов по валянию больших цветов ,этот - самый лучший, на мой взгляд. Цветочек получается изумительный, пушистый. Никак фото вставить не получается.
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!
Подписаться