Готовим шампунь для нормальных волос "Блеск и объем"

Мечта многих рукодельниц — формула шампуня для "себя любимой". Чтобы можно было быстро и индивидуально "обогатить" полочку в ванной комнате личным творением.

Приступим к воплощению мечты!

Для изготовления 200 гр шампуня нам понадобится:

1. Основа-концентрат для шампуня и геля(Англия) 20% = 40 гр

2. Аллантоин 0,5% = 1 гр.

3. Вода дистилированная 70,2% = 140,4 гр.

4. Ксантан 0,8%=1,6 гр.

5. Д-пантенол 3% = 6 гр.

6. Протеины риса 2% = 4 гр.

7. Молочная кислота 0,5% = 1 гр.

8. ЭМ лемонграсса 1% = 2 гр.

9. ЭМ апельсина сладкого 1% = 2 гр.

10. Консервант Косгард 1% = 2 гр.

шампунь

В емкость налить воду, добавить концентрат, аллантоин.

мастер-класс

Поставить емкость на водяную баню, периодически помешивая. Довести до температуры 60-65 градусов.

косметика своими руками

Снимаем емкость с водяной бани, миксером аккуратно (чтобы не было пены) перемешиваем. Добавляем ксантан, перемешиваем. Помещаем в емкость с холодной водой и оставляем на 10-15 минут.

уход за волосами

Затем достаем емкость из резервуара с холодной водой и перемешиваем миксером (аккуратно, чтобы не было пены) 3 минуты до однородной консистенции.

Затем добавляем постепенно все оставшиеся ингредиенты. 

Важно! Необходимо тщательно перемешивать миксером или венчиком заготовку после добавления каждого ингредиента. 

В итоге должна получиться гелеобразная жидкость с полностью однородной консистенцией.

Ваш шампунь готов :)

Осталось только аккуратно перелить его в бутылочку и отнести на полочку в ванную комнату.

Попробуйте, вам понравится результат :)

Ваш Добрый мыльник.

Комментарии (10)
Евгения 29.11.2016

мне нравится загущать шампуни ксантаном он придаёт приятную текстуру,но единственный минус шампунь становиться очень густым не смотря на то что я добавляю очень мало кстантана и при этом шампунь начинает терять свои свойства как хорошо пениться это единсвенный минус не понимаю почему так?(если ксантанчик не добавлять у меня очень жидкий шампунь получается но хорошо пенится.ни как не могу приноровится к приготовлению шампуня.

Евгения 21.08.2016
Готовая Основа для шампуня нужна конкретно такая как в рецепте или можно купить любую?
Наталия 17.05.2016

какие ингридиенты добавляют волосам блеск ?

Irina (DUSHEVNOEMILO) 15.04.2015

Спасибо за МК, Елена! Рецепт классический - очень пригодится многим. В свое время я тоже начинала с концентрата для шампуня. Молодец, что нашла время написать МК.

По поводу аллантоина я тоже с тобой согласна есть разница в технологии производства и подробный инструкции об использовании тоже есть. У всех есть недочеты в написании, которые видны читателям.{#}Но есть еще возможность думать самой прежде чем тупо следовать рецепту.

По поводу предостережений об использовании эфирных масел согласна , но они в шампуне в таких минимальных количествах, что врятли смогут принести серьезный вред. Во всяком случае каждый за себя знает на что у него аллергическая реакция и не станет использовать это масло. У меня, например, аллергия на мандарины, но эфирное масло я использую чуть лим не каждый день в косметических средствах (в том числе и шампуне) и ничего пока не беспокоит.

Мастер-класс, конечно, красиво сфотографирован, но хотел бы сделать несколько уточнений. Во первых, Вы не предупредили, что вся посуда и поверхности рабочие должны быть продезинфецированы. Для тех, кто знаком с изготовлением косметики, это кажется очевидным, но мастер-класс ведь делается для всех. Далее, ввод эфирных масел для шампуня слишком высокий, возможно раздражение и аллергия. Апельсиновое масло тоже аллерген мощный, не всем подойдет. Нужно было об этом предупредить. Еще одна ошибка - нагрев аллантоина, он недопустим, приводит к разрушению вещества. Его нужно вводить всегда в самом конце.

Спасибо за уточнения. Но каждая хозяйка перед приготовлением чего-либо(пищи или косметических средств) обязательно готовит рабочие инструменты и поверхность в т.ч. проводя дезинфекцию, поэтому и не упоминаю о таких вещах. Процент ввода, как и подборка эфирных масел сугубо индивидуален и в данном МК приведен пример личного рецепта шампуня. От 0.5% до 2% в средства для волос он рекомендован Аромазоной, они достаточно серьезно подходят к данному вопросу, чтобы им доверять. Аллантоин натуральный вводится в конце подготовки, искусственный же аллантоин если ввести в конце подготовки, просто выпадет в осадок, он предусмотрен производителем, как актив, который не боится нагревания и растворяется только в горячей воде.

Спасибо за мк, возьму в копилочку)

Радужное Мыло 14.04.2015

Начинала тоже с подобного шампуня, очень нравился.Спасибо за рецепт, сделаю такой в подарок.

Все здорово, просто никто не решается сказать, что слишком сложно для среднестатистического домашнего рукоделия. Косметику ручной работы потому так часто и покупают, что она шикарна по своему составу, а в приготовлении заморочена. Все эти ингридиенты, все эти манипуляции, понимаете? Отсюда мало лайков в МК, а Вы - молодец! {#}

Ирина, спасибо Вам за такую высокую оценку труда рукодельниц, которые занимаются косметикой{#}. Но тут у каждого свое виденье сложности процесса, вот для меня Ваши работы- это нечто нереально сложное и трудоемкое, просто снимаю шляпу{#}

Рубрики мастер-классов