> Журнал > Мастер-Классы > Персональный манекен

Персональный манекен

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   средняя
Время работы:   7 дней
Персональный манекен | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 В процессе своей рукодельной деятельности я часто сталкивалась с трудностями во время примерки.  Приходили мысли о том, что нужно купить манекен, но после поисков в интернете  и мониторинга цен, понимала, что существуют несоответствия размеров даже у регулируемых манекенов, да и цены "кусаются".   Пришлось идти другим путем, стала искать информацию о том, как сделать манекен самостоятельно. Нашла несколько способов, "просеяв" полученную информацию принялась за дело... Для изготовления манекена нужно:  

  1. Скотч 2 больших мотка (лучше иметь еще один в запасе, фигуры у всех разные);
  2. Полиэтиленовые пакеты большие, 2-3 шт.;
  3. Гипс, 2-3 кг;
  4. Строительная монтажная пена (большой баллон, 3 шт.);
  5. Труба (водопроводная пластиковая) для опоры;
  6. Двухсторонний скотч;
  7. Поролон (0,5 самый тонкий);
  8. Ткань для обтяжки манекена;
  9. Подставка.

       Что бы манекен в точности повторял вашу фигуру, нужно сделать своего рода "слепок" с помощью обычного скотча, для этого:

1. Надеваем на себя бельё в котором ваши формы отвечают вашим требованиям;

2. Закрыем полиэтиленом ту часть тела, которую вы будете покрывать скотчем  (в моем случае это были большие мусорные пакеты, они большие и не жесткие), закрепляем их на теле скотчем , что бы получилось что-то виде водолазки.

3. Обматываем фигуру скотчем в несколько слоев. Этот этап самый сложный....   Нужен помощник, часа три времени и терпение т.к. выдержать одну позу на протяжении трех часов не так-то просто. Нужно держать осанку, что бы фигура не испортилась, потом уже ничего не исправить. Наматывать скотч нужно без натяжения, по схеме (как показано следующих фото) постепенно закрывая всю поверхность.

манекен персональныйподарок своими руками

фото 1                  фото 2          фото 3

У меня вот, что получилось )

фото 4

После наматывания нескольких слоев скотча, нужно обозначить нижнюю линию будущего манекена (ниже линии попы) видно на фото 4.
Аккуратно разрезаем скотч на спине и снимаем "панцирь".
    Можно облегченно вздохнуть ))).

фото 5

Восстанавливаем целостность нашей "скульптуры" в месте разреза и обрезаем по отмеченной линии внизу. Для придания жесткости при дальнейшей работе, низ, рекомендовалось укрепить кольцом из жесткой проволоки, но я это не делала.

фото 6

Следующий этап - покрытие формы слоем марли и гипса (можно купить готовые пакеты для гипсования, но я использовала обычный строительный гипс и марлю). Гипс готовим консистенции жидкой сметаны и наносим слоями.

фото 7

После застывания гипса нужно наполнить каркас монтажной пеной,  у меня на это ушло несколько дней. Связано это с тем, что пену нужно выдувать маленькими порциями, давая возможность ей застывать (если заполнить все пространство сразу - внутри пена без доступа воздуха не застынет вообще и останется жидкой). По центру формы необходимо оставлять свободное пространство (для опоры) и задуть его в самый последний момент, четко установив вертикаль манекена в соответствии с вашей осанкой. После застывания пены снимаем все слои (гипс, скотч) и любуемся ).

На фото 8 моя "Маруся" ))). 

Сверяем размеры свои и манекена. При расхождениях можно срезать лишнее (простым кухонным ножом) или нанести дополнительный слой пены.

фото 8

Когда форма соответствует вашим требованиям, переходим к покрытию манекена поролоном. Для этого приклеиваем на весь манекен двухсторонний скотч, а на нем уже фиксируем поролон.

фото 9

фото 10

Заключительный этап - покрытие манекена тканью, желательно использовать бифлекс - синтетический трикотаж с высоким содержанием лайкры, благодаря чему полотно растягивается в обеих направлениях.

фото 11

Закрепляем манекен на опоре, в моем случае это штатив от бытового вентилятора (очень удобно, можно регулировать высоту). Вот собственно и все. Персональный манекен готов!

фото 12

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email