Вяжем спицами очаровательную весеннюю шапочку с розочкой

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Вяжем спицами очаровательную весеннюю шапочку с розочкой | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Материалы:

  1. Пряжа 100% мериносовая шерсть 125 м в 100 гр. Inca Merino (Перу) цвет меланж  № 6905 около 70 грамм (полтора моточка).
  2. Пряжа 100% мериносовая шерсть 125 м в 100 гр. Inca Merino (Перу) цвет розовый № EZ81 около 30 грамм (половина моточка или чуть больше).
  3. Спицы круговые (или носочные) № 3,5.

Образец: 20 петель Х 38 рядов = 10Х10 см (платочная вязка)

Размер шапочки: на обхват головы от 54 до 58 см.

Совет: для расчета наборных петель для шапочки нужно измерить (плотно) обхват головы в см, вычесть 4-6 см (в зависимости от желаемой плотности облегания и поправки на растяжимость пряжи) и получить значение А (в нашем случае ОГ 56 минус поправка 52 см). Затем умножить это значение на плотность вязания (количество петель в 1 см, значение В, в нашем случае 2), и получить результат С – требуемое количество наборных петель (у нас 104 петли). После этого полученное число «округляем» в зависимости от кратности узора.

С = А х В

Описание:

Платочная вязка: *ряд лицевыми, ряд изнаночными. Повторять от *

Узор: вязать по схеме.

вязаная шапка, описание вязаной шапки

На круговые спицы № 3,5 набрать розовой нитью 104 петли. Замкнуть в круг и вязать платочной вязкой 4 см.

Сменить нить и продолжать вязание по кругу, по схеме.

вязание спицами, бесплатный мастер-класс

Через 15,5 см от наборного края повесить маркеры петель для равномерного убавления петель – всего 8 маркеров на каждую 13 петлю.

мк по вязанию, цветок спицами

Теперь снова вяжем платочной вязкой. Начать убавления: в первом ряду равномерно убавить 8 петель таким образом: 2 петли после маркера провязать вместе с наклоном вправо: провязать первую и вторую петли по рисунку, затем продеть вторую петлю на правой спице через первую.

шапочка для девочки

Второй ряд вяжем без убавок.

Далее продолжаем убавлять по 8 петель описанным способом в каждом втором ряду еще 8 раз, пока на спицах не останется 30 петель.

мастер-класс

Следующий ряд платочной вязкой. Затем оставшиеся петли провязать по две вместе с наклоном вправо, чтобы на спицах осталось 15 петель.

мастер-класс по вязанию

схема вязания

Снять петли со спицы, и продеть нить через них, затянуть, вывести конец нити на изнаночную сторону, закрепить и отрезать, спрятать кончики. Удобнее всего делать эти манипуляции  с помощью трикотажной иглы (толстая игла с тупым кончиком и большим ушком), а можно и крючком №2.

узор спицами

pattern

весна 2015

Шапочка готова. Теперь приступаем к украшению.

Розочка.

Набрать на спицы № 3,5 80 петель. Провязать прямыми и обратными рядами 6 рядов лицевой гладью, стараясь вязать потуже.

crochet pattern

Оторвать кусок нити, чуть больше длины полоски, продеть ее в трикотажную иглу и снять петли со спицы на нить с помощью иглы. Слегка затянуть нить, образовывая пальцами аккуратную розочку.

knitted hat

Закрепить нить на конце полотна, затем ею же сшить (закрепить) получившийся цветок. Пришить цветок на шапочку.

workshop

Вот и все. Вы обладатель замечательной весенней шапочки, созданной вашими умелыми ручками! :)

Спасибо за внимание к моему первому мастер-классу, рада буду ответить на вопросы. Готова к конструктивной критике по оформлению или объяснению мастер-класса.

Всем мастерицам желаю творческих успехов!

Комментарии (18)
Laima 20.03.2015
Большое спасибо за МК! Шапочка очень красивая. Как раз хотелось подобную)))

Спасибо Вам за отзыв! Вяжется она легко, удачи Вам!{#}

Красивое сочетание цвета , живенько так и петельки ровненькие , благодаря умелым ручкам и спицам ADDI- обожаю эти спицы. Спасибо за МК ,Елена !

Очень рада что Вам понравилось! {#} Спасибо за такой приятный отзыв! А спицы Адди мне тоже очень нравятся, самые любимые, самые-самые))))

Лариса (FrauLorhen) 20.03.2015

Спасибо за такой подробный мастер-класс!А фото вообще знатные-крупным планом!!!

спасибо!!!

Лена,очаровательны и Вы и шапочка{#}

Спасибо большое! Очень приятно)))

Просто и быстро!{#}

Симпатичная шапочка! А петли на макушке можно стягивать в 2 приема, сначала на нитку скидываем каждую четную петлю, а на следующем витке каждую нечетную и стягиваем. Получается очень аккуратно, попробуйте :)
Спасибо!! Попробую! Люблю узнавать и применять такие "секретики" в вязании!!! :))
Показать все
Рубрики мастер-классов