Реставрируем глазки у немецкой куклы

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Реставрируем глазки у немецкой куклы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сняли голову, залили на 2-3 минуты кипяток внутрь, наклонили, чтоб вода была непосредственно на глазных яблоках. Достали глаза.

кукла

куклы

Глаз до рестарации. Пятна на веке, деформировались ресницы, внутри глаза помутнела и отзходит краска.

Разбираем.

куклы и игрушки

реставрация

реставрация куклы

На металлическом ободке есть выемка, подденьте ее толстой иглой, придерживайте второй рукой ободок, он пружинит , может далеко улететь.

Внутри металлические детали были ржавые, мы ведь мыли кукле голову.

Ржавчину снимала антиржавчиной, просто потому, что она была дома. Можно попробовать кефир, пепси, уксус.

Сам глаз внутри минут 30-40 мыла теплой водой с моющим средством — любым. Только не царапайте. Там пластмасса. Смывала акриловую краску очень старую, поэтому замочили, почистили щеточкой, кисточкой для рисования, опять в воду. И так слой за слоем.

куклы гдр

Веко зачищала нулевой наждачкой, но не до чистой пластмассы, иначе придется грунтовать, а по пластмассе подходят авто грунтовки, это очень дорого.

Смешала какие были по цвету акриловые краски дома — белая и какая-то коричневая, до цвета тела. Покрывала веко 2-3 раза с высыханием каждого слоя. Полировала войлочным диском, Пробуйте просто шерстяной тряпочкой.

глаза

глазки для игрушек

глазки

ремонт куклы 

Черный зрачок ставили пастой из шариковой ручки — иголкой. Ждите, пока хорошо высохнет.

Следующий этап — коричневая краска (толстый слой) и очень хорошее высыхание.

Следующий этап — белая краска и хорошее высыхание.

Для реставрации ресниц использовала обыкновенные (для нас женщин) накладные, самые пушистые.

Вырезала из самой выпуклой средней части по размерам старых от куклы.

Сначала сложите глаз на сухую. Проверьте, правильно ли поставили грузик-утяжелитель — глаз должен срабатывать — открыть-закрыть.

Потом при сборке глаза картонный уплотнитель клеила на ПВА.

Металлический грузик клеила на "Момент-гель".

Металлический ободок вставляла в пластмассовую капсулу опять при помощи толстой иглы. На пластмассе очень маленький выступ,  его как бы надевала на металлический ободок.

Повторяем процедуру с горячей водой. Заливаем в глазницы, держим 1-2 минуты, вставляем глаз. Делаем по очереди. Не лейте воду сразу в две глазницы.

Центруйте глаз сразу перед вставлением. Поворачиваете металлический ободок, там есть отверстие, пока глаз не станет ровно. Ориентируетесь по форме века и ресниц, потом повернуть в глазнице не получиться.

Удачи всем.

Комментарии (41)
Елена 21.08.2016

Здравствуйте, Елена! Спасибо за МК!!! Для меня была загадка как вытащить глазки у немецкой куклы. Вот только на глазах нет первого прозрачного слоя пластмассы, не подскажите чем его можно восстановить? И еще вопрос, цвет тела куклы со временем потемнел, стала такая загорелая, можно как-то восстановить ее розовый приятный цвет. Спасибо.

Елена (elegancy) 09.09.2016

Елена, здравствуйте. Извините за поздний ответ, редко просматриваю свои мастер-классы. У вас кукла наверно более раннего изготовления. Может глаза и не требуют реставрации. А может надо просто смыть краску если она повреждена и заново рисовать акриловой. Телу я ничего не делала, не требовалось, но в интернете находила, что смазывают отбеливающим кремом для лица , заворачивают в пищевой целофан на несколько дней. Из-за доллара импортные крема стали очень дорогие. Попробуйте нашими. Удачи.

Елена (elegancy) 16.02.2016

Юля, здравствуйте. У моей куклы глаза были без оси. Волосы не чинила, но в интернета находила мастер-классы по починке волос. Елена

Yulia Vorontsova 25.01.2016

Что делать, если у глазика отломилась часть оси? И как "починить" волосы?

anfa.kabankova 07.05.2016
Взять скрепку канцелярскую железную, обычную "советскую" без оплетки и откусить малюсенький кусочек "проволки" от нее. Диаметр материала скрепки возьмите подходящий к оригинальному. Длину исходя из нужной длины штырька и небольшой запас на крепление. Этот кусочек взять плоскогубцами или пинцетом и нагреть, например на острие паяльника и аккуратно впаять срезаным краем в пластмассу глаза. Подержать плоскогубцами пока не застынет пластмасса. Это обычно очень быстро происходит. Почему скрепку, а не просто кусочек проволоки? Потому что у скрепки гарантированно жесткий материал и край заработан.
Nar 18.01.2016

Здравствуйте! Большое спасибо за такой подробный мастер- класс, утащила в закладки. Можно ли поподробнее про центровку глаз, пожалуйста, мне не совсем ясно, как это делается. И, может быть, я под центровкой что- то не то понимаю. Вот, можно ли исправить косящий глаз, не вытаскивая его? Что для этого нужно, разогреть винил? И чем его ухватить, глаз этот? Я почему спрашиваю, конечно, страшно разбирать глаза, но вот у немок это хоть еще понятно как, а у меня есть итальяночка, и у нее внутри головы из полукруглых виниловых глазниц торчат такие как бы штыречки, а на их концах- грузики. То есть ни туда их, ни сюда. Грузики отламывать не хочется. Да и в случае с немками, лишний раз рисковать не хочется, если сами- то глаза в хорошем состоянии.

Елена (elegancy) 22.01.2016

Извините за поздний ответ, свои мастер-классы просматриваю редко. Да, Итальянку если трогать, то наверное потребуется помощь мужчины, вытаскивать штырь. Видела такие глаза, продаются на сайте отдельно, значит достать можно. Если глаз косит у немки, значит там внутри отклеился грузик-утяжелитель, он из металла из двух половинок, у меня на фото видно. Я их мыла в антиржавчине и вновь склеивала эти половинки. Доставать все равно надо. Центровала, это когда собираешь глаз, там у металлического ободка форма разреза глаз, вот выставляла сам глаз по форме этого ободка, чтоб кукла смотрела прямо. Не бойтесь доставать, когда заливаешь кипяток. резина становится мягкой, доставать не очень сложно. Совет только один, на торопитесь. почитайте хорошо. Если будут вопросы, пишите. Спасибо, Елена

Елена (elegancy) 22.01.2016

Глаз доставала, просто нажав рукой на глазницу. У Итальянки. просто попробуйте грузик снять рукой Может он на резьбе и просто откручивается.

Nar 22.01.2016

Спасибо, попробую!

ух-ты пух-ты )))))) а я то думала - это не реально их реставрировать ))))) Спасибо, ООООчень качественная работа и полезный МК !!!!

Показать еще
Рубрики мастер-классов