Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Шьём перчатки для антикварной куклы

Шьём перчатки для антикварной куклы

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час

Когда я впервые увидела кукольные перчатки в музее уникальных кукол, я была поражена их великолепием и бесполезностью.  Теперь считаю, что в некоторых случаях перчатки могут быть полезны, например,  красавицам, чьи антикварные ручки повреждены. Ну а то, что кукла в перчатках вызывает изумление и восхищение – просто приятно. Конечно, чтобы создать аутентичную вещь нужно сшить их из кожи или связать крючком, но и то и другое требует такого мастерства, каким я пока не обладаю. Для своей куклы я сделала вариант более простой – из эластичной ткани. Итак, если у вас есть желание собственноручно сшить такие перчатки – начнем. 

Материалы и инструменты (Рис. 1):

  • эластичная ткань
  • эластичное кружево
  • швейная машина, умеющя выполнять строчку зигзаг
  • иглы для трикотажа тонкие (№ 70 или 80)
  • иглы для ручного шитья с тонким ушком и с широким (для резинки)
  • тонкие нитки для шитья на машинке (можно взять эластичные, я шила обычными)
  • тонкие шелковые нитки для пришивания кружева
  • тонкая резинка, которую можно вдеть в иглу
  • бумага не плотнее офисной
  • карандаш
  • ножницы

антикварная кукла

И начнем мы с подготовки выкройки. (Та выкройка, которую вы найдете в журнале, сделана для куклы АМ 390. Для других кукол вам придется создать выкройку самостоятельно.) Прикладываем ручку куклы к бумаге и обводим ее карандашом, получается очень коряво, но это только основа, которую мы подправим и сделаем более ровной (Рис. 2).

перчатки

Обратите внимание на тонкости: у кукол обычно пальцы разделены не до конца, поэтому длина пальцев у перчатки кажется такой небольшой, выкройка значительно больше руки из-за того, что рука объемная, а также для того, чтобы вы смогли надеть перчатку без проблем (Рис. 3).

кружево

Выкройку не вырезаем, но сразу делаем 2 дубликата выкройки: сделанные дубликаты будут безнадежно испорчены в процессе шитья, и останется исходная выкройка на всякий случай. Дубликат выкройки накладываем на ткань (Рис. 4). 

черный

Ткань должна лежать так, чтобы она тянулась не вдоль кисти куклы, а поперек. Ставим машинку на самую узкую зигзагообразную строчку (у меня это около 1 мм в ширину) на средний по частоте шов и строчим по бумаге, стараясь не отступать от линии ни на миллиметр (Рис. 5).

трикотаж

Отдираем бумагу от ткани. Лучше, конечно, использовать растворимую бумагу. Я пользовалась обычной тонкой бумагой (Чтобы остатки бумаги лучше удалялись, можно смочить перчатку водой.). Обрезаем лишнюю ткань практически под ноль. Выворачиваем перчатку.

Надеваем на руку куклы, оцениваем то, что получилось. (Рис. 6). 

одежда для кукол

Перчатка на этой стадии должна нормально надеваться (не слишком легко, но и без особых усилий), на фотографии видно, что она несколько широка в запястье, пока так и должно быть. Если перчатка хорошо сидит на пальцах, в швах нет дырок, значит все в порядке и можно продолжать работу. Если что-то не получилось или вы поняли, что выкройка требует доработки, тогда начните еще раз. У меня удачная выкройка получилась с третьего раза, то есть две первых перчатки я выкинула, так что – не огорчайтесь и продолжайте создавать свой шедевр.

Отрезаем полоску эластичного кружева (Рис. 7) и пришиваем к перчатке тонкими шелковыми нитками, чтобы шов был невидим. Затем со стороны кукольной ладони стягиваем при помощи резинки запястье перчатки чуть ниже пришитого кружева. Стежки стараемся делать как можно мельче и незаметнее. 

Ну а теперь… любуемся на свою работу (Рис. 8) и думаем, с чем кукла эти перчатки будет носить. Мои перчатки потребовали нового кукольного платья из тонкого шифона с жабо и подходящей отделкой черной тесьмой.

Мастер-класс опубликован в журнале "Антикварная кукла" № 9, в 20014 году. Публикация этого материала возможна только с разрешения автора и редакции журнала.

"Чемодан с историей" 

(Мастер-класс Татьяны Мореевой)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email