Мастер-класс: тыковка для хорошего настроения

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

В преддверии веселого праздника Хеллоуина хочу поделиться с вами несложным мастер-классом. Сделать такую забавную тыкву вы сможете дома с детьми. Она станет приятной игрушкой, милым подарочком. Можно использовать ее в качестве игольницы или интерьерного украшения.

Работа занимает небольшое количество времени. Сложных инструментов и специальных навыков не требуется.

Для создания тыковки нам потребуется: кусочек синтепона размером примерно с два кулачка; 3-4 г оранжевой шерсти (подойдет любая) — у меня это кардочесанная шерсть; по 2 г зеленой шерсти разных оттенков и коричневой — для листиков и палочки; любые нитки или пряжа. 

валяние

Еще приготовьте кусок любого мыла, емкость для воды, кусочек пупырчатой пленки или целлофановый пакет, ножницы, иголку и нитку.

хеллоуин

Берем нашу кучку синтепона и начинаем обматывать ее нитками, чтобы придать форму шарика. 

тыква

Сильно стягивать синтепон не нужно. Только немного сформировать его при помощи нашей ниточки. 

валяние из шерсти

Получаем вот такую основу нашей будущей тыковки, похожую на снежок. Нитку обрезаем, кончик заправляем под обмотку.

мк по валянию

Берем нашу шерстку. Раскладываем ее таким вот облачком. (Если у Вас шерсть в гребенной ленте, нужно нащипать ее прядками и тоже сложить в облачко).

валяем с детьми

Кладем заготовку основы в середину этой кучки. 

детский мастер-класс

Начинаем нежно пеленать ее в шерсть. У Вас должен получиться вот такой шарик. Если есть иголка для валяния, можно несколько раз потыкать шарик, чтобы шерсть не расползлась в самом начале работы с водой и мылом. 

Без иголочки тоже вполне можно справиться. Тогда тыковку, прежде чем мочить, нужно сначала немного покатать между сухими ладонями, чтобы шерстка чуть-чуть сцепилась.

Далее переходим собственно к валянию. 

Наливаем теплую водичку в тазик, купаем в ней кусочек мыла до появления пенки на поверхности воды. 

Потом мыльными руками в пенке берем наш шарик и очень нежно начинаем катать между ладоней. 

Скоро вы почувствуете, как шерсть под руками становится плотнее. Добавляйте воду и мыло. Шарик в ваших руках должен быть мыльным. Если в процессе валяния на поверхности стали появляться складочки, возьмите мыльный шарик одной рукой и погладьте о ладонь другой. Повторяйте это движение до тех пор, пока поверхность не выгладится. Затем продолжайте катать шарик между ладоней, постепенно усиливая нажим. 

Через 15-20 минут Ваш шарик уменьшится примерно вдвое, станет плотным и гладеньким. 

Основа тыковки готова. Ее нужно выполоскать и оставить сушиться. 

Переходим к черенку и листикам. 

Отщипываем несколько прядок, кладем их на пупырчатую пленку или целлофановый пакет. Краешки прядок присобираем пальцами, чтобы получилась форма листочка.

Если кто-то не знает, как отщипывать прядки шерсти, посмотрите мои предыдущие МК. Сегодня я работаю одной рукой, другой держу фотоаппарат, поэтому процесс вытягивания прядки показать не могу :).

Смачиваем наши листочки мыльной водой, накрываем сверху пленкой, начинаем аккуратно притирать руками. Когда шерсть немного сцепилась, можно продолжать валяние руками. Потрите листочки рукой, придерживая за кончики. Потрите их о поверхность пленки, потрите друг о друга, помните в ладонях, как пластилин. Листочки уменьшаются в размерах, становятся плотными на ощупь — как замша или драп. 

Вот они выполосканные и расправленные. Листики такой формы вполне годятся для яблока или груши. Но тыквенные листики другие. 

Поэтому я вырезаю ножницами вот такие заготовки - что-то напоминающее трелистник на ножке. И мне нужно из довалять, чтобы краешки листьев были плотными и не махрились. 

Снова намыливаю наши листочки, тру их, катаю в ладошках, мну, как пластилин. Черенки листиков катаю между пальцами, чтобы они скрутились и стали похожи на жгутики. Выбираю самые длинные из оставшихся обрезков и скатываю их в жгутики  — это будут "усики" нашей будущей тыквы. 

Выполаскиваю листики. Но не расправляю. Такая вот "мятая" форма мне кажется более естественной. Отправляю сушиться. 

Переходим к валянию черенка. 

Отщипываем несколько прядок коричневой шерсти, кладем вдоль, друг на друга. 

Мыльной рукой начинаем катать по пленочке - скатывать в жгутик. Катаем между ладоней и по пленке, пока жгутик не станет твердым. Если вы сжимаете жгутик между пальцами, и он не проминается, значит он готов. 

Ножницами разрезаем наш жгутик пополам. берем одну половинку, мылим место среза и трем о пыпурчатую пленку. 

В итоге получается вот такой черенок, похожий на гвоздик. Отправляем сушиться. 

Финальный этап: сборка нашей тыквы. Нам потребуются все наши детали, иголка и нитка. Я взяла обычную катушечную нитку в 4 сложения. 

Для того, чтобы придать форму нашей тыкве, которая должна быть как бы поделена на дольки, берем иглу и протыкаем заготовку насквозь. Затем втыкаем иглу в то же место и опять протыкаем насквозь. Немного стягиваем ниткой наш шарик.

Таким образом делим тыковку на 4 равные части стежками. 

Затем еще на 4. Всего получается 8 долек.

Затем аккуратно пришиваем черенок, листики и усики. Привалять их иголкой не получится, т.к. внутри заготоки синтепон, а слой шерсти слишком тоненький, чтобы детальки сцепились без помощи ниток. 

Пришиваем. Узелки аккуратно прячем у основания листиков и черенка. 

Ну, вот! Наша красавица тыковка готова! Можно даже вышить на ней забавную мородочку — глаза и рот. Тогда она будет настоящая хеллоуинская и наверное еще больше понравится детям. 

Кстати, по этой технологии мы с детками на МК в школе будем делать вот такие яблоки. Практически все то же самое, только не нужно прошивать заготовку и листик другой формы. 

Надеюсь, этот МК поможет вам интересно и творчески провести время с детьми и получить удовольствие от валяния! Хорошего всем настроения!

Совсем скоро появится МК по очаровательной ведьминской шляпке! Следите за новостями! :)

Ваша

Катя Ветрова

Комментарии (35)
Здравствуйте,Катя! Спасибо за МК? Скажите,у вас написано с детьми в школе делаете,а как долго они потом сохнут эти тыковки,феном из можно подсушивать по окончании? И еще вопрос...у меня складки образуются при валянии...ну никак не могу от них избавится,сильные складки,это может быть из-за вида шерсти? И какая шерсть валяется быстрее?

Чудо тыковка! Спасибо за МК.

Приймак Ирина 02.11.2014

Спасибо огромное! Вдохновили, мы с детьми тоже сваляли тыковку с паучком! Вот что у нас получилось.

Здорово! Молодцы! )))

Красивая позитивная тыковка! {#}{#}

Катя,спасибо за подробный МК,но уменя,как у профана в этом деле, вопрос: после выполаскивания тыковку нужно отжимать,или изделие и так высохнет?

Добрый день! Да, можно отжать - так точно высохнет быстрее. {#}

Мне очень понравился МК, спасибо большое, Катя ! Теперь мало- мальски я имею понятие о валянии и попробую в дальнейшем использовать остатки ( обрезки ) шерстянных нитей с пользой . Утащу Вашу тыковку в свои закрома и голосую за МК .
Щедрый Лис 29.10.2014

Огроменное спасибо!! Она великолепна! Я сегодня ночью попробую!

Красивая!Спасибо за мк.{#}

Аура Ракушки 29.10.2014

Тыковка прелесть просто{#}

Чудесная тыковка! {#}{#}

А я из фетра такую "корявую" сделала{#}{#} Ваш МК очень теперь поможет сделать красивую{#} Спасибо!

Хорошо! {#}

Спасибо! Рада, что понравилось! {#}

Спасибо за мастер класс!!! Милая тыковка!!!

Отличный МК, прелестная тыковка )))))

Замечательная тыковка))))Простой и доступный МК для детей и начинающих валяльщиц )))))

Пожалуйста! {#} Надеюсь, кто-нибудь сможет попробовать сделать с детками! Буду рада, если поделитесь фото готовых работ {#}

Какая чудесная тыковка! Спасибо большое за МК!

BEAUTY WOOL 28.10.2014

Замечательная тыковка!{#}

Спасибо за МК! Очень хочется попробавть что-нибедь савлять!

Спасибо за Ваш мастер-класс! Очень доходчиво и понятно все. А работа аккуратная и привлекательная!

Миленькая тыквочка! Спасибо!

Рукоделкино 28.10.2014

Тыковки просто чудо ! Спасибо за мастер-класс ! {#}

Большое спасибо всем! Шерсть годится практически любая. В Москве продается сейчас почти во всех магазинах для рукоделия. В Иголочке точно есть. И синтепон там продается. Если хотите хорошую шерсть в специализированных магазинах, типа "Шкатулочка", "Войлок на Алексеевской", "Шерсти клок". "Felt-for-fun".

mersedes-s (mersedes-s) 28.10.2014

А где взять составляющие?

Миленькая. {#}

юлия (ribbon55) 28.10.2014
Прелестная тыковка! Очень симпатичная получиласьimage
Marianadolls 28.10.2014

Прелесть какая! Очень понравились и тыква и яблоко! {#}

Спасибо! Как раз собиралась тыковку свалять!))

Замечательная тыковка!!!{#}Очень их люблю,спасибо за мастер класс.{#}

Хорошенькая тыковка! Вполне и как игрушка, и как игольница сгодится. Спасибо за мастре класс.

Спасибо, Катя! С детками в самый раз делать! Даже и не на Хеллоуин))))

Svetlana Zheleznova 28.10.2014

Мне нравится{#}, только я по ниточкам чем нибудь еще темненьким прошлась{#}так сказать для усиления эффекта долек у тыквы{#}

{#} Очаровательная тыковка! Спасибо, Катя!

Рубрики мастер-классов