Обновление пароля

 >  >  > Мастер-класс по лепке кукольной головы

Мастер-класс по лепке кукольной головы

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Лепка > Лепка из полимерной глины
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день

Предлагаю вниманию мастер-класс по лепке детского кукольного личика. За основу был взят конструктивный способ лепки.

Серьёзно отнеслась к критике предыдущего мастер-класса и постаралась в этом исправить недостатки :)

Начну с фото инструментов, которые мне понадобились для работы. Я уже упоминала, что удобнее всего для работы стоматологические инструменты.

  1. «Лопаточка».

    мастер-класс

  2. «Игла».

    мастер-класс по лепке

  3. Инструмент для сглаживания труднодоступных мест. Подойдёт любой инструмент с гладким скруглённым концом. Я взяла лопаточку из старого маникюрного набора. Можно приобрести стек с шариком на конце, он тоже подойдёт.

    лепка

И так, приступим!

  1. Сначала рисуем головку желаемого размера в двух ракурсах.

    кукла

  2. Берём проволоку и делаем на ней петельку. Можно сделать на одном из концов. Я сделала посередине, оставив концы для будущих ручек.

    кукла своими руками

  3. На петельку крепим фольгу, формируем ком. Он должен быть меньше желаемого размера головки.

    кукла ручной работы

  4. В этот раз для работы был выбран самоотвердевающий пластик. Можно взять любую полимерную глину. В том числе и запекаемую, но технология тогда немного изменится. При работе с паперклеем его необходимо немного смачивать для крепления кусочков между собой и во избежание преждевременного высыхания и трещин. И в течении всей работы необходимо следить за чистотой рук.
  5. Ком из фольги покрываем тонким слоем пластики. Смоченными в воде пальцами можно разгладить стыки и неровности.

  6. Примерно на середине лицевой части делаем небольшие впадины (будущие глазницы) большими пальцами рук.
  7. Далее катаем 2 шарика. Это щёки. Их размер зависит от желаемого размера щёчек карапуза.

  8. Поверхность предварительно смачиваем, затем лепим шарики и немного сплющиваем. Смачивать достаточно одну из поверхностей. Например, ту, на которую лепим. Лопаточкой соединяем места стыковки.

  9.  Получается примерно так.

  10. Неровности сглаживаем смоченными в воде пальцами. Воды не должно быть много, чтобы пластик не стал жидким и не перестал слушаться.

  11. Катаем колбаску для придания объёма лбу.
  12. Смачиваем поверхность. Лепим.

  13. Работаем лопаточкой.

  14. Сглаживаем неровности смоченными в воде пальцами.

  15. Катаем маленький шарик. Это будет носик.
  16. Не забываем смачивать поверхность перед прикреплением новой детали. Лепим носик.
  17. Работаем лопаткой.

  18. Сглаживаем мокрыми пальцами.

  19. Катаем 2 одинаковых шарика для глазок.
  20. Смачиваем поверхность. Лепим на неё шарики.
  21. Немного приплющиваем их пальцами и по краю проходимся лопаточкой.

  22. Дальше нам понадобится инструмент с закруглённым гладким концом, так как пальцами сгладить неровности вокруг глазок практически невозможно. Это труднодоступные места. Инструмент нужно также смачивать в воде и работать им очень аккуратно.

  23. Катаем небольшую колбаску для верхней губы.
  24. Смачиваем поверхность. Лепим.
  25. Работаем лопаткой. Прижать нужно верхнюю и боковые стороны. Нижний край не трогаем.

  26. Сглаживаем. В труднодоступных местах работаем инструментом со скруглённым концом.

  27. Готовим кусочек для нижней губы.
  28. Смачиваем поверхность, лепим.
  29. Работаем лопаткой. Теперь прижимаем нижний край и боковые. Сглаживаем. Катаем шарик для подбородка.

  30.  Смачиваем поверхность, лепим подбородок на место.
  31.  Сравниваем стык лопаткой, сглаживаем. У нас практически готовая голова. Общие её черты. Теперь самое интересное — проработка деталей.

  32. Боковой стороной лопатки намечаем (будто рисуем) где будет верхнее и нижнее веко. Недолго любуемся и тем же краем лопатки по линии немного сдвигаем верхнее веко вверх, а нижнее — вниз.
  33. Поверхность глазика после предшествующих манипуляций остаётся неровной. Разворачиваем лопатку и плоской стороной сглаживаем поверхность глаза.

  34. Доводим веки до желаемой формы.
  35. Глазки готовы.
  36. Теперь пора заняться носиком. Здесь удобно работать той же лопаточкой.
  37. Для проделывания ноздрей используем такой инструмент. Подойдёт и толстая игла.
  38. Ноздри делаем аккуратными и маленькими. Чтобы наш носик не походил на рыльце, желательно придать ноздрям продолговатую форму.

  39.  Теперь можно заняться губами. Используем лопатку. Разворачиваем её ребром и корректируем линию рта.

  40. Той же лопаткой можно сделать впадинку над верхней губой.
  41. После чего долго и кропотливо работаем над доведением всех черт лица до желаемой формы. Если эта часть работы занимает много времени — не забывайте смачивать материал. Когда головка будет закончена, её нужно оставить сохнуть. Время полного высыхания зависит от размеров изделия. В среднем, это от суток до трёх.

  42. После полного высыхания, изделие из паперклея шлифуется и расписывается. Шлифовать можно шлифовальной губкой. А для росписи подойдут акриловые, акварельные краски, пастель. Окрашенное, высохшее изделие покрываем матовым лаком.

  43. Вот какой зайчик получился у меня. Спасибо за внимание и желаю всем успехов в творчестве!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email