Обновление пароля

 >  >  > Пальто для куклы "Октябрь и Ноябрь"

Пальто для куклы "Октябрь и Ноябрь"

Виды творчества:   Вышивка > Вышивка бисером
Вышивка > Вышивка гладью
Сложность:   средняя
Время работы:   3 дня

Сегодня я представляю на ваш суд свой мастер-класс по созданию пальто для интерьерной куклы "Октябрь и Ноябрь". Выполненное в контрастной гамме, оно станет не только украшением вашей куклы, но и заметной деталью интерьера.

Слушая как-то песню "October & April" (The Rasmus feat Anette Olzon), в голове возник образ средневекового пальто-накидки для куклы. Чёрного, как ночь, с одной стороны украшенной яркой вышивкой в осенней гамме, с другой - в тонах ноября и декабря, намекающих о снеге и зелени ели, которую поставим на самое видное место, чтобы украсить и гордо демонстрировать гостям. Приехав домой с учёбы, я бросилась перерывать свои запасы мулине, обрезков тканей, шерсти, ниток и бисера. Нашла подходящие лоскуты сукна (100% шерсть), креп-сатина для поклада (я решила, что моя кукла будет богатой дамой). Выбрала подходящие мулине (всего у меня было не так и много), бисер и шерсть для отделки внешнего края. 

Итак, не буду томить вас, вот что нам пригодиться для обычной фарфоровой куклы:

  1. кусок сукна размером 50х35 см
  2. такой же кусок креп-сатина цвета электрик
  3. шерстняная нить красного цвета (у меня оставалось от вязания кофты, марку пряжи не назову, это было давно), к ней специальная игла для шерсти
  4. бисер (купленный ещё в школе пять лет назад, потому не обессудьте, что и тут нету названий марок): у меня ушли следующие цвета - белый перламутровый, золотистый как шампанское, оттенка тёмного золота, серебряный, тёмно-синий, бледно-голубой, радужный чёрный бисер
  5. мулине хлопковое "Гамма" (его я беру постоянно): цвета тёмно-синий, болотный, ярко-красный, бордовый как вино, белый, голубой яркий, тёмно-голубой (по одному мотку)
  6. мулине металлизированное "Гамма": бежевого, почти белого цвета, червлённая бронза, зелёный металлизированный (цвета морской волны), светлая медь (также по одному мотку)
  7. мулине сатиновое марки DMC: только два цвета - коричневый и салатовый (по одному мотку)
  8. обычные нитки для того, чтобы сшить вместе детали подклада и пальто
  9. гобеленовые пяльца (у меня они размером 40х65 см)
  10. бумага для построения выкройки (подойдёт и обычная для печати), линейка, карандаш, портновский сантиметр для снятия мерок.

Вот и все материалы. Не так уж и мало, но и не очень много. И собственно, сама кукла, на которую шьём пальто 

осень 2014

Приступаем к работе. Для начала строим выкройку (снимаем следующие мерки: обхват груди, обхват талии, обхвать попы, высоту спинки до талии, нужную длину юбки пальто, высоту проймы, обхват горла, всю длину изделия). Я делала без вытачек, иначе было бы не так удобно вышивать + сразу в выкройке прибавила 1 см на швы (из-за вышивки, чтобы не пришить её случайно при сборке изделия). Построили выкройку, вырезали, приложили к ткани, перевели. На спине пальто не должно быть швов, ткань позволяет. Это выглядит вот так:

одежда для кукол

На фото у меня также пелерина, но уже после окончания вышивки мне стало ясно, что большая часть рисунка скроется за ней. В итоге при сборке изделия я отказалась от неё.  

Выкроили также подкладочную часть, как на фото:

предметы интерьера

Здесь ещё нет полочек из сукна, чуть дальше расскажу, как делаем.

На гобеленовые пяльца натягиваем ткань, переносим и совмещаем полочки пальто, наносим рисунок вышивки (я рисовала своё представление осени).

Вот так это выглядит. Начинаем заполнять рисунок сверху вниз, начиная с правой полочки. 

Вначале вышиваем листик первые два листочка сатиновым коричневым мулине в две нити. Потом в четыре нити вышиваем остальные два металлизированным бежевым мулине (смотрим фото ниже).

На фото также видно, что прожилки на коричневых листах обозначены бордовым цветом, именно так и делаем. Прожилки на бежевых листиках заполняем оттенком светлой меди.

Затем я вышила бисером ягоду (вначале белым, примерно два ряда, затем цветом шампанского), закрытый цветок я чередовала серебряный и голубой цвета, вершину сделала тёмно синей. Смеланжировала коричневый и салатовый оттенки, тамбурным швом прошлась вдоль всего стебля, до следующих ягод (смотрим фото).

Также я обшила вдоль листика контур радужным чёрным бисером в один ряд.

Теперь меланжируем следующий цвет - берём одну нить бордового, одну красного цветов, ею вышиваем ягоды, ещё один лист. Черенок листа вышиваем коричневым цветом. Для стилизованного стебля внизу полы пальто меланжируем коричневый и бордовый цвета. Обшиваем ягоды (кроме одной) меланжем последнего набора, лист в один ряд тёмно-золотым бисером. Вот так это выглядит на фото внизу.

Параллельно я вышивала и левую полочку, вот как это было: смешав два цвета (зелёный и тёмно-синий), я вышила вначале стебель. Потом вышила листик (для первых двух я смешала бежевый металлик и белый, для оставшихся бронзу и белый, проложила прожилки коричневым цветом, вышила также черенок, меланжем зелёного и синего цветов я обшила контур листа). Для ягод я смешала два оттенка голубого. Контур обшит меланжем тёмно - синего и зелёного металлизированного мулине. Этим же цветом я заполнила два листа. Голубым меланжем я заполнила оставшийся лист и яблоко. Яблоко обшила по контуру металлизированным меланжем, два листа голубым. Оставшийся листвыделила белым. Черенки яблока и одного листа выложила бисером тёмно-золотого цвета. И вот как выглядит в законченном виде вышивка.

Красота... Теперь аккуратно вынимаем ткань, проглаживаем на режиме утюга "1" ткань с хорошим отпариванием, чтобы вышивка наша была ещё лучше, разрезаем строго по линии полочки и вырезаем очень аккуратно, чтобы не повредить вышивку. Сшиваем боковые части пальто, совмещаем уже сшитый подклад так, чтобы блестящая сторона креп-сатина была на лицевой части. Совместили, сметали аккуратно контрастным цветом линии проймы, аккуратно начинаем обшивать контрастным цветом шерсти пальто (смотрим фото ниже).

Я обшивала петельным швом обычным, моя ткань не рассыпается (китайское сукно у меня хорошее, оставалось ещё от маминой кофты, а креп-сатин я просто прокалила по краю изделия). 

Закончили обшивку, спрятали все нити, очень аккуратно снова прогладили на "1", расправили, накинули на куклу и смотрим, какая она у нас красивая.

Чтобы куколка выглядела ещё лучше, из пряжи цвета охры я связала крючком берет. Вот такое красивое пальто - накидка для куклы. Чуть позже я выложу мастер-класс, как сделать застёжку, а пока я скрепила аккуратно булавкой. Удачи в изготовлении пальто.

P.S. Я не заостряю ваше внимание на том, как делать выкройку, вышивать гладью, бисером и тамбурным швом. Здесь, на "Ярмарке Мастеров" и без моих объяснений достаточно мастер-классов, показывающих всё куда лучше, чем у меня. Прошу заранее прощения, если вы решите, что тон последних слов резкий. 

P.P.S. Большую часть фото я делала ночью, когда у меня все спали, чтобы никому не мешать. 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email