Шьём салфетку-ланчмат "Тыковка"

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Сегодня мы с вами будем учиться шить ланчмат-салфетку на стол в технике пэчворк. Я всё подробно и по пунктам расскажу и покажу, поэтому, думаю, что сделать такую салфетку сможет любой желающий, кто хоть немного умеет шить на машинке.

Салфетка у нас получится вот такая. Размер 49 х 34 см.

печворк

Итак, приступим!

Нам понадобится:

  • кусочек льна или однотонного хлопка 25 х 25 см.
  • обрезки хлопка разного цвета (бежевого, оранжевого, красного, жёлтого, бордового и т.д.) - из них мы вырежем 21 квадратик размером 6 х 6 см.
  • ещё кусочек хлопка примерно 30 х 40 см. - для 4-х полосок вокруг центрального квадрата
  • хлопок для окантовки (55 х 20 см будет достаточно)
  • немного обрезков оранжевого, зелёного и жёлтого цвета для тыквы аппликации
  • наполнитель для пэчворка - это такая мягкая штука в рулоне (я использовала хлопковый). Можно заменить на флис! Отреза 55 х 40 см будет достаточно.
  • бязь для обратной стороны салфетки 55 х 40 см.

Примечание:

  • все припуски на швы уже включены в размеры. Только в аппликации нужно добавить 0,5 см на подгиб.
  • для лицевой стороны я использовала американских хлопок, который продаётся отрезами 55 х 50 см, а также серый лён (центральный серый квадрат)
  • для изнаночной стороны я использовала обыкновенную Российскую бязь. Она гораздо дешевле, и зачем переводить хорошую ткань! :)
  • размеры отрезов ткани для изнанки и наполнителя я указала чуть больше размера салфетки, на всякий случай.

1) Вырезаем нужные детали. Размеры указаны в см.

- Затем сшиваем полоски из разноцветных квадратиков, проглаживаем утюгом все швы. Всего 3 полосы по 7 квадратов, итого 21 квадрат.

- Сшиваем эти три полосы вместе. Опять проглаживаем утюгом.

квилтинг

2) К квадрату 25 х25 см пришиваем сверху и снизу 2 полосы по 6 х 25 см. Проглаживаем швы.

- Затем пришиваем оставшиеся 2 полосы 6 х 35 см слева и справа. Проглаживаем швы.

салфетка

3) Сшиваем 2 части салфетки. Проглаживаем утюгом.

скатерть

4) Складываем вместе 3 слоя - лицевой, наполнитель и изнанку. Закалываем всё булавками.

пэчворк

квилт

ланчмат

5) Делаем машинную стежку. Использовать можно любой имеющийся узор, типа "мозги", либо просто прошить прямыми линиями. У меня мозгов нет  нет узора "мозги", потому что машинка совсем простая :) Поэтому я просто прошила по диагоналям и по контурам соединения ткани.

Также вконце прошейте по всем краям, где-то 0,4 см от края, чтоб соединить края всех слоёв.

И ещё, важное наблюдение! Не обрезайте сразу все три слоя под один размер верхнего. Пусть нижние два будут на пару см. больше. Иначе, если при стежке слои сместятся, у вас будут неровные края.

Ну и когда все слои сшиты, можно обрезать лишнюю ткань и сделать ровные стороны.

кухня

6) Теперь нужно приготовить окантовку. Делать будем по принципу косой бейки. Для этого измерьте стороны своей салфетки и вырежьте 4 полосы шириной около 4 см и длиной равной длине сторон + 2 см

Отутюжьте полоски вот так:

тыква

7) Пришиваем окантовку как косую бейку. Сначала к изнанке, затем загибаем на лицевую. Сначала левую и правую, затем верхнюю и нижнюю полоски.

осень

осенний

Край загибаем у верхней и нижней полосок поверх левой и правой.

оранжевый

ручная работа

8) Вот что у нас получилось (я делала сразу две салфеточки):

мастер-класс

выкройка

9) Теперь будем делать аппликацию тыкву.

Ниже есть выкройка. Скачайте её себе. Откройте в любом редакторе или программе для просмотра изображений.

Увеличьте масштаб до нужного. Это легко сделать, приложив линейку к экрану и измерив детальки. (Там размер деталек подписан).

Затем просто обрисуйте детальки на лист, приложив его к экрану.  Только проверьте, чтоб размер был правильный!

урожай

10) Вырезаем выкройку. Вырезаем из ткани по одной каждой детальки, прибавив 0,5 см на подгиб.

овощи

11) Делаем несколько надрезов на изгибах. Подгибаем края утюгом.

жёлтый

12) Прикалываем булавками все детальки вместе на нужное место.

шитьё

13) Пришиваем вручную потайным или любым другим швом (наверное, можно пришить и на машинке).

14) Ещё можно добавить вот такие завитушки - как усики у настоящей тыквы. Это уже на машинке.

15) Я ещё вот такой бантик из шпагата пришила :)

16) Вот и всё! Наша осенняя салфетка-ланчмат готова!

Такая салфетка отлично украсит ваш обеденный стол, а может даже и поселится в другой комнате, в качестве украшения!

P.S. Мой муж когда увидел, сказал, что на таком жалко есть! И мне тоже жалко! :)

Спасибо за внимание! Надеюсь, что вам понравилось, и что многие сделают себе такие милые ланчматики!

Комментарии (12)

Спасибо :)

Единственный комментарий: у меня центральная часть тоже льняная. Теперь лен буду обязательно проклеивать тонким флезирином, т.к. при использовании, он начинает жамкаться-тонкий.

{#} Вот что у меня вышло:

Анастасия, салфетки чудесные, спасибо огромное вам за идею, как раз оставались подходящие обрезки , думала уже выбросить. Как дошью , обязательно размещу фото.

Эта работа подсилу тому, кто только хочет научиться шить? Для первой пробы или надо опыт уже иметь по шитью?

Екатерина, я думаю, что подсилу, если вы умеете шить на швейной машинке. {#}

Забрала в избранное, буду пробовать)) Спасибо за мастер-класс!

{#} Очень красивая салфеточка!!! Я тоже подумала, даже жалко на такую пятнышко поставить при еде, но как здорово будет на кухонном столе смотреться, гости упадут от восхищения!!! ))

Здорово!!! {#}

Класссная барышня!{#}

Показать еще
Рубрики мастер-классов