Украшаем дом осенними листьями

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

осень 2014, делаем сами

Меня часто не удовлетворяют просто сушеные в книгах листья. Они все равно сильно теряют в цвете и уже никогда больше не будут того дивного окраса. Поэтому я попробовала новую интересную технику...

Я услышала об интересном способе как сохранить (законсервировать) цвет осенних листьев и недавно его опробовала. Больше чем довольна процессом! Тем более это легко сделать вместе с детьми (от 3-х лет). А потом вы вместе сможете сделать простой и очень эффектный декор интерьера. Начнём?!

Нам понадобится свечамисочка (желательно не пищевая), осенние листья.. и все 

листья, делаем с детьми

Вся суть способа в том, чтобы собранные листья "запечатать/ламинировать" горячим воском. Первым делом нужно растопить воск (у нас это свеча). Думаю, стоит это делать вместе с детьми от 3(4)-х лет и старше (если дети младше, разогрейте воск сами).

1) Нарезаем свечу, вытаскиваем фитиль. У меня была обычная хозяйственная свеча, но я бы советовала брать церковные свечи из пчелиного воска.

осень, развитие

2) Разогреваем нарезанный воск в микроволновке до жидкой консистенции (можно греть на плите или на водяной бане).

декор, занятия с детьми

3) Пока греется воск, выбираем красивый листик. Я специально собрала маленькие листики, поэтому у меня и мисочка маленькая. Вы же не ограничивайте себя размерами, экспериментируйте. Можете на прогулке собрать много разных по размеру, фактуре, цвету листов... Потом посмотрите, какие из них получатся наилучше.

декор интерьера, занятие с детьми

4) Быстро окунаем листик в горячий воск. Вытаскиваем, даем стечь остаткам воска и продуваем лист до высыхания. Для того, чтобы воск дольше оставался горячим, я поставила мисочку в тарелку с горячей водой. 

для детей

для дома

5) Берем следующий листик, делаем то же самое. 

для дома и интерьера

детская

Делая это вместе с ребенком, вы можете:

  • разделить обязанности, ведь процесс требует быстроты (учим ребенка работать слажено в "команде"),
  • поменяться ролями через некоторое время (воспитываем гибкость и умение принимать разные роли и функции),
  • исследовать характеристики воска (отработка понятия "твердый", "жидкий", "горячий", "холодный" и т.п.),
  • проследить, как меняются листики после взаимодействия с воском,
  • вместе изготовить декоративные элементы и вместе украсить дом... 

После "ламинации" мои листики превратились в осеннее украшение для комнаты, что и вам предлагаю сделать(!). Я подвесила их на ниточки на короткую штору-ламбрекен. Такой гирляндой можно украсить окна, дверные проемы, натянуть ниточку от угла комнаты до люстры или же повесить низку на стену... Наверное, красиво такие листья будут смотреться в осенней икебане или панно.

цвет

осенние листья

Как все украшения из осенних листьев, это тоже не будет вечным. Но я уверена, что занятие вас порадует, запомниться на долго и вы будете любоваться этими собственноручно сделанными листиками не одну неделю.

Какие еще будут варианты применения таких восковых листочков?

Мне будет очень интересно узнать, как ВЫ придумали их использовать!

Комментарии (36)
Красота! Спасибо!

Спасибо большое! Никогда не слышала о таком способе! Мама проглажиала листочки горячим утюгом. Цвет и фактура листочка сохранялись, но он становился очень хрупким. Обязательно попробую "ламинирование" по вашему методу.

ООО! Как мне в тему! Детям в школу и сад нужны поделки из природных материалов, а сухие листья ломкие, на поделки еле дышишь, чтоб не развалились. Будем пробовать новый метод. Спасибо!

Класно, что я так попала! Я думаю еще один вариант закрепления листиков будет лак дял волос (!). Мне кажется если обильно забрызгать лаком листья, то они тоже несколько дней будут сохранять вид. Может Вам и такой способ пригодится:)

Карри 12.08.2017

Сомневаюсь... Тут ведь важно, что листья проходят шоковую термическую обработку и при этом убиваются (или надолго вводятся в обморок) всякие бактерии, листик не только не высыхает, но и не гниёт, видимо. Если просто цветок или лист поместить в ту же эпоксидку - они скоро начнуть гнить, побуреют, и вся работа насмарку. Поэтому мы для эпоксидных украшений все растения тщательно и сушим, и процесс этот сложный... Так что лак вряд ли предохранит листья от гниения.

Оригинально! {#}

Иголка 25.09.2014

Никогда бы не додумалась! Спасибо за идею!

Kavizina Галина 25.09.2014

Богдана ,спасибо за идею !{#}

Какая интересная идея! {#} Сегодня же вместе с ребенком попробую!)

Здорово! Жаль дети выросли, придется одной рукодельничать.

Показать все