Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Определяем плотность вязания

Определяем плотность вязания

Виды творчества:   Вязание > Вязание на спицах
Сложность:   ниже средней
Время работы:   3 часа
Определяем плотность вязания | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго времени суток. Мой мастер-класс поможет тем, кто начинает осваивать вязание. Итак, Вы уже знакомы с петлями и решились на серьезную вещь. Выбрали модель, купили пряжу, подобрали спицы и предвкушаете восторженные возгласы от слов:"Я вязала сама". Теперь сделайте глубокий вздох и успокойтесь. Чтобы все Ваши мечты по поводу вязанной вещи осуществились - вяжем образец и определяем плотность вязания. Это необходимо для того, чтобы в результате вещь оказалась именно такой как Вы хотели, а не на пару размеров больше (меньше).

В образце вяжете те узоры, которые будут использованы в изделии. Узор, как правило, имеет раппорт - количество петель и рядов, через которые он повторяется. 

Например на приведенной ниже схеме 7.1 видно что узор состоит из 17 петель, а в высоту имеет 8 рядов (на  этой схеме указываются только лицевые ряды). Не сложно определить раппорт и на других схемах.

(Взяла на ЯндексКартинках, если у кого есть какие то права на эту картинку - вставлю ссылку) 

плотность вязания

 Для образца Вам нужно связать не менее двух раппортов узора как в высоту, так и в ширину. Ориентируйтесь на то, что образец должен быть шире и длиннее 10 см.

 После того, как образец закончен его нужно выстирать. Если вяжете из шерсти - используйте специальные средства или свой любимый (нелюбимый) шампунь. Отожмите образец через полотенце и высушите в горизонтальном положении, при этом придайте ему форму - слегка растяните и пригладьте. Настаиваю именно на стирке, т.к. после нее "все петельки садятся на место".

Не рекомендую гладить вязанные изделия - они теряют объемность и потом уже не восстанавливаются.

Вот мой образец до стирки

вязание вязание спицами

А вот после

мастер-класс  мастер-класс по вязанию

По моему разница заметна.

Итак, образец высох. Берем линейку и накладываем на лицевую сторону образца, совмещая отметку "0" с началом петли.

 скандинавия

Теперь считаем сколько петель помещается на отрезке от "0" до "10"

 Получилось 23,5 петли. Теперь измерим количество рядов. Накладываем линейку на изнаночную сторону образца и совмещаем метку "0" с началом ряда.

И считаем ряды.

Получилось 32,5 ряда.

Таким образом плотность вязания составляет 23,5п х 32,5р = 10х10см.

 Если Ваша плотность вязания совпадает с описанием выбранной модели - это замечательно. Ну а если нет нужно подкорректировать - пересчитать петли  и ряды под Вашу плотность вязания. Об этом я рассказываю в следующем мастер-классе http://www.livemaster.ru/topic/89807-kak-korrektirovat-petli?

Для примера я связала еще один образец с узором из кос.

Из расчетов видно, что плотность вязания изменилась: 25п х 35р = 10х10см. Хотя пряжа и спицы той же толщины, как и в первом образце.  

Желаю Вам творческих успехов. 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email