Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Плетем бисерный ажурный гайтан (гердан)

Плетем бисерный ажурный гайтан (гердан)

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Плетение
Сложность:   средняя
Время работы:   5 часов
Плетем бисерный ажурный гайтан (гердан) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я научу вас плести ажурный кружевной гайтан из бисера и бусин.

Нам понадобится:

1. Бисер, в простом случае пары контрастных оттенков, один будет фоново-основным, второй будет контрастным, для акцента. В моем случае оттенка 4 - один контрастный, один основной и два его варианта для оживления композиции. Я брала Тохо №11, но можно взять и чешский.

2. 6 круглых бусин любого размера в тон изделия, 1 бусина какой-нибудь вытянутой формы - бочонок, капля. У меня это 6 бисерин тонированого говлита и одна капля тонированого кварца.

3. Нить, а лучше тонкая леска.

4. 2 бисерных иглы.

5. Ножницы.

гайтан из бисера

Отрезаем подлиннее нить (или леску, если вы взяли ее, у меня нить, поэтому в дальнейшем я буду писать про нить), оба ее конца продеваем в иглы.

бисерный гайтан

Набираем три бисерины контрастного оттенка.

ажурный гайтан

Набираем еще одну того же оттенка и проводим сквозь нее обе нити навстречу друг другу, замыкая таким образом бисерины в крестик.

ажурное плетение

плетение в крестик

Набираем на каждую нить по три бисерины основного оттенка.

бисерный гердан

И набираем над 3 этими бисеринами на одну из нитей еще 4 бисерины контрастного оттенка, потом протягиваем нить в первую из набранных контрастных бусин и затягиваем, чтоб получился еще один крестик.

гердан из бисера

Над крестом набираем еще три бисерины основного оттенка, все то же самое повторяем на второй нити, вот что у нас в итоге получается.

ажурный гердан

И замыкаем нашу закорюку в кольцо, набрав одну контрастную бисерину и протянув сквозь нее нити навстречу друг другу.

плетение гердана

Теперь набираем на каждую нить по одной контрастной бисерине и еще одной, все это замыкаем в еще один крестик.

плетение гайтана

Так и будем все по цветам распределять дальше - все крестики у нас будут контрастного оттенка, все остальное основного.

Делаем второй вид ячеек, в ленте их всего два и они чередуются, первый мы уже сделали. Набираем по 6 бисерин основного оттенка на каждую нить.

И закрываем их крестиком из контрастного бисера. И так продолжаем плести ленту, чередуя виды представленных ячеек.

Нить подтягиваем периодически покрепче, все бусинки и крестики должны сидеть плотно друг к другу.

Длину ленты расчитывайте по своей голове, поскольку гайтан не подразумевает застежки и будет надеваться через голову, в моей получилось 43 ячейки. Заканчиваем ленту такой же ячейкой, как та, с которой начинали.

Теперь одну из нитей закрепляем любым удобным для вас способом, прячем и срезаем хвостик, дальше будем работать одной иглой. Выводим нить в помеченную красным бусину крестика сбоку на одной из первых ячеек.

Еще раз пометила на снимке общего плана, и нарисовала стрелку, в какую сторону должна выйти нить.

И набираем 17 бисерин основного цвета, после чего протягиваем нить в ту же бисерину соседнего креста в такой же ячейке, как та, с которой нить выходила, далее пошагово куда должна проходить нить после этого набора.

Раз:

Два:

И выходим из следующего крестика, чтоб снова набрать 17 бисерин основного оттенка.

И так продолжаем подплетать сквозь крестики дуги вдоль всей ленты с одной стороны. Ячейки второго вида, без крестов по бокам, должны быть под этими дугами.

Закончив одну сторону, проходим сквозь бисерины и выходим в бисерину на другой стороне, на фото бусина, из которой надо выйти, помечена красным, и нарисована стрелка, в каком направлении сквозь нее должна пройти игла.

И так же, дугами по 17 бисерин основного оттенка, делаем вторую половину.

В окончании выводим нить в помеченную красным бусину в отмеченном направлении.

Лента закончена, переходим к плетению центра. Для начала разложим ленту на столе так, чтоб она была ровной, нигде не перекручивалась.

И приступаем к соединению, нить уже выведена в нужную бусину, набираем 13 бисерин основного цвета и закрываем их крестиком из 4 бисерин контрастного оттенка, крестик делаем по тому же принипу, как делали по бокам в первой ячейке.

Потом набираем еще 13 бисерин основного цвета и проводим иглу в помеченную красным бисерину на соседнем конце ленты. Направление иглы так же указано.

И, проходя иглой сквозь бисерины, выводим нить в центральную открытую бисерину крестика по центру на первой ячейке ленты.

И набираем 15 бисерин основного оттенка, снова замыкая крестом.

И еще три бисерины основного оттенка, и протягиваем нить в нижнюю центральную бисерину верхнего креста.

После чего повторяем все то же самое - три основного оттенка, крест,

Снова 15 бисерин основного оттенка, и проходим в такую же бисерину, как та, с которой начинали этот ряд, на соседнем краю ленты.

Из этой бисерины никуда переходить не надо, следующий ряд плетем от нее.

Набираем 18 бисерин основного оттенка, замыкаем крестом.

Три бисерины основного оттенка, и протягиваем иглу в нижнюю центральную бисерину верхнего креста.

И 3 основного оттенка, замыкаем крестом, снова 3 основного оттенка, и вывели нить в центральную бусину верхнего креста.

После чего снова набираем 18 бисерин основного оттенка и протягиваем иглу в ту же бисерину, с которой начинали эти два ряда, потом сквозь бусины выводим иглу в ту бусину, что помечена красным.

И набираем 26 бисерин основного оттенка, замыкая их крестиком.

Дальше я пояснения не пишу, вам и так все будет понятно, действия то те же, про которые уже рассказано :)

А теперь возвращаемся сквозь последнюю дугу назад, нам нужно вывести иглу в центральную нижнюю бисерину самого крайнего крестика в нижнем ряду.

И приступаем к сужению. Снова ничего не поясняю, действия те же, вы все знаете, что делать.

И снова выводим иглу в нижнюю центральную бисерину самого крайнего из только что приплетенных крестиков.

Дальнейшие наши действия уже даже немного предсказуемы :)

И вновь выводим иглу в нижнюю центральную бисерину самого крайнего из только что сделанных крестиков.

И завершаем сужение.

Основная часть гайтана готова, и осталось только сделать бахрому.

Бахрому низать можно сколько угодно и какой вам угодно длины, я же делаю 7 висюлек из 30 бисерин, завершая каждую бусиной, а центральную каплей.

Для этого я выхожу сквозь бисерины в нижнюю бисерину самого крайнего центрального креста.

И нижу подвески.

Закончив с подвесками, закрепляем нить удобным для вас способом, хвостик заправляем в несколько бисерин и обрезаем.

И наш гайтан готов!

Успехов!

Политика распространения мастер-классов:
Я не претендую на авторство каких-то техник и разработок, претендую я на авторство только фотографий и текста в размещенных мной здесь мастер-классах. Распространять по другим сайтам мои МК можно свободно, не спрашивая предварительного разрешения, но мне будет приятно, если вы потом дадите мне ссылку. Условие здесь одно - сохранение авторства на фото и текст.
Однако, если вы на основе данных мной знаний отснимете свой МК и напишите свой текст, ссылок на меня тогда можно вообще не давать :) И в этом случае я попрошу вас об одном - бесплатно полученными знаниями делитесь так же бесплатно!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email