Обновление пароля

 >  >  > Изготовление блока для блокнота

Изготовление блока для блокнота

Виды творчества:   Скрапбукинг
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час
Изготовление блока для блокнота | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я очень давно хотела поделиться с вами своим умением в изготовлении вот таких блоков. И вот мой мастер-класс готов! На просторах интернета есть множество вариантов изготовления блоков для блокнота, но, надеюсь, здесь вы сможете найти то, что ускользало от ваших глаз :)

Итак, приступим:

Шаг 1. Для начала нам надо выбрать соответствующую бумагу. Я использую простую офисную. Она может быть разных цветов. Я не люблю работать только с белой, поэтому и выбираю разные цветовые комбинации! Формат вы можете тоже выбрать удобный для вас. Я же делаю стандартные блоки, размером А5. И для этого беру лист А4 и сгибаю его пополам. Без заморочек :) Иногда даже сразу два, три листочка. И сразу же собираю их в тетрадочки. В одной тетрадочки 3-5 сложенных листочков.

блок

блокнот ручной работы

На фото видно, что в одном блоке я соединяю два цвета. Так, лично мне, нравится больше. Таких тетрадок в одном блоке может быть от 13 до 16 шт. Это зависит от ваших задумок и предпочтений!

блокнот

переплет

Шаг 2. Для удобства я скрепляю наши тетрадочки большими прищепками. При этом хорошенько всё выровняв.

блокнот с нуля

Шаг 3. Затем карандашом наношу разметку через каждые 2,5 - 3 см.

 Вот так должно получиться:

Шаг 4. Теперь с помощью резака делаю надрезы! Здесь самое главное не бояться, но и не переусердствовать. Вы должны прорезать все слои ваших тетрадочек.

На фото видны места надрезов:

Шаг 5. А теперь самое сложное, но очень интересное... Готовы?!
Берем нитки и острую иголку. Нитки должны быть прочными и качественными.

Шаг 6. Ещё один важный момент: в течение всего процесса сшивания вы не должны крутить и менять местами тетрадки (вот как положили блок, так он и лежит на протяжении всего процесса... Берем тетрадки сверху).
Итак, берем первую тетрадочку и вставляем иголку с ниткой в первый, крайний надрез.

 Вытягиваем иголку, но не до конца. Необходимо оставить хвостик. Дальше вы поймете для чего он!

Шаг 7. Раскрываем тетрадочку и вставляем иголку в противоположный крайний надрез — как показано на фото.

Вытягиваем иголку с другой стороны. Здесь всё.

Шаг 8. Теперь берем следующую тетрадку, кладем сверху...

... и вставляем иголку в крайний надрез верхней тетрадки. Опять же вытягиваем с обратной стороны.

Шаг 9. Раскрываем снова тетрадь и теперь будем вставлять нашу иголочку в каждый последующий надрез.

Вытягиваем с другой стороны...

Шаг 10. Внимание! Не перепутайте :) Теперь наша иголочка направляется во второй надрез с краю, первой (самой нижней) тетрадочки.

Снова вытягиваем с другой стороны.

Шаг 11. Теперь нам необходимо вернутся в тот же надрез, но только захватив нить, идущую вдоль сгиба. Смотрите фото:

И что мы делаем дальше?...
Вытягиваем иголочку с обратной стороны :)

Шаг 12. И снова наша иголочка направляется в надрез, но только уже верхней тетрадки (в моем случае она белого цвета).

Шаг 13. Вставляем иголку в последующий надрез и проделываем всё то же самое, что и в шаге 10-12.

Шаг 14. Вот мы и дошли до конца. И тут-то нам и пригодится наш хвостик, который мы оставили в самом начале нашего пути.

Наша задача — завязать узелок, тем самым до конца соединив первую и вторую тетрадочку.

Устали? Закончилась тяжелая часть нашей работы. Дальше будет легче и интересней. Набираемся терпения и приступаем....

Шаг 15. Берем следующую тетрадку, кладем сверху и вставляем иголку в крайний надрез (где-то вы уже это слышали).

Вытягиваем с обратной стороны и сразу же вставляем иголку в следующий надрез. 

Вытягиваем...

 Шаг 16. И вот развязка... продеваем иголку между первой и второй тетрадкой (как показано на фото).

Делаем петельку, в которую пропускаем иголку и затягиваем. 

Шаг 17. Обратите внимание! Нам надо вернуться в тот же надрез, из которого мы только что пришли.

Шаг 18. Снова вставляем иголку в следующий надрез и проделываем все то же самое, что и в предыдущем шаге.

Шаг 19. Так поступаем со всеми тетрадочками! Дошли до конца, берем очередную тетрадь и начинаем прошивать всё точно так же, только в обратную сторону!

Шаг 20. Конечно же, во время процесса у вас закончится нитка (старайтесь, чтобы она заканчивалась с краю). Тогда нам необходимо "нарастить" новую!

Делается это просто. Отрезаем новую длинную нитку и привязываем к оставшейся одинокой и короткой, торчащей из блока нитке.

Старайтесь, чтобы узелок был у самого основания. И обязательно проверьте на прочность полученный узел... Мало ли что!

Шаг 21. Можем продолжать сшивать наши тетрадочки.

Шаг 22. Если всё правильно сделано, то у вас должна получится вот такая красивая косичка. А может и красивее :)

Шаг 23. Фуф! Вот и последняя тетрадка пришита к нашему красивенькому блоку.

Шаг 24. Закрепляем конец нашей нитки, продев ее несколько раз через всю косичку. Можно этого не делать, но подстраховка не помешает.

Вот что у нас с вами должно было получиться:

А вот как это выглядит внутри:

Шаг 25. Дальше нам надо наш блок проклеить!
Для этого нам на помощь придут снова большие прищепки, а также две полоски переплетного картона, которые мы крепим, как показано на фото.

Наносим клей. Я использую клей "Титан", который предназначен для потолочных плит. Вы же можете использовать тот, к которому привыкли и доверяете.

Шаг 26. Обязательно скрепляем прищепками и в середине — для равномерного склеивания тетрадок. Оставляем на 6-12 часов. Я стараюсь оставлять склеенные блоки на ночь, чтобы утром уже начать с ними дальнейшую работу!

Вот такие прекрасные и аккуратные блоки получились у меня. После я их отношу в ближайшую типографию и обрезаю с трех сторон, чтобы края были ровными и красивыми. Вы можете этого не делать — уже на ваше усмотрение.

Очень надеюсь, что смогла доходчиво и в полной мере объяснить вам этот мастер-класс! Но если у вас возникли вопросы, можете смело их задавать ниже в комментариях! С радостью на них отвечу!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email