Обновление пароля

 >  >  > Мастер-класс: Текстильные рыбки

Мастер-класс: Текстильные рыбки

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час

Сейчас у меня явный крен в сторону морской тематики: выискиваю соответствующие коллекции тканей, заглядываюсь на кораблики, шью сет для фотосессии на море и рыбок. Да, рыбки – это очень быстро, задорно и весело!

Не хотите попробовать вместе со мной?

Будем шить тюльку. И еще одну разновидность потолще – назовем ее карасиком.

текстильные рыбки

Нам потребуются: ткань (у меня это корейский хлопок), можно совсем маленькие кусочки, нитки для шитья, ножницы, маркер для ткани (или мел), швейная машина (можно сшивать детали и вручную), глазки-пуговички, холлофайбер для набивки (можно использовать также синтепон и т.п.).

1. Сохраните себе картинку с выкройкой и распечатайте ее. Вырежьте по контуру.

Размер моих: тюлька - 16 см в длину, карасик - 12 см. Если хотите сшить рыбок больше/меньше, поставьте соответствующий масштаб при печати.
хлопок

2. Подготовьте ткани, прогладьте их.

текстиль

3. Сложите ткань вдвое лицом внутрь. Заколите булавками, чтобы избежать смещения.

мк

Приложите выкройку и обведите по контуру. Отметьте место, где будет незашитый участок для выворачивания (у меня это место на брюшке).

в морском стиле

4. Прострочите по контуру. При этом длину стежка на машине уменьшите до 1,5 мм (чем мельче стежок, тем аккуратнее будет контур рыбы на изгибах).

игрушки для детей

С обратной стороны заготовки (где нет разметки, а только строчка) наведите маркером незашитый участок рыбы. Это облегчит нам сшивание участка после набивки.

рыбки

5. Вырежьте заготовку, оставляя припуски около 5 мм. Я делаю это ножницами-зигзаг. Если вы вырезаете обычными ножницами, в местах изгибов сделайте небольшие надрезы припуска к строчке. Тогда при выворачивании не будет заломов ткани в этих местах.

фотосессия

Обратите внимание: на карасике я оставила для выворачивания участок на середине брюшка. Однако практика показала, что удобнее было бы сместить его ближе к мордочке (видите, там более прямой участок?). Впоследствии было бы легче зашивать рыбину.

 6. Прижмите пальцами, а потом прогладьте утюгом припуски на незашитом участке.

выкройка

7. Выверните заготовку. Хорошо "пройдитесь" изнутри по швам каким-нибудь удобным инструментом (у меня это палочка для суши). На носу рыбы и хвостовых плавниках используйте иголку. Аккуратно подденьте иголкой невывернутый полностью кончик и понемногу вытягивайте. Главное, не переусердствовать и не выдернуть нити из ткани.

рыба

8. Прогладьте вывернутую заготовку, расправляя все швы. Набейте холлофайбером (или другим наполнителем).

морской

9. Совместите края незашитого участка на брюшке и сколите булавкой. Вручную зашейте потайным швом, вкалывая иголку точно в заглаженные сгибы.

Готово.

10. Отметьте место для глазок (диаметр пуговиц для тюльки - 6 мм, для карасика - 10 мм). Вколите и выведите иглу с одной и той же стороны рыбины.

Нанизываем пуговицу, вводим иглу во второе пуговичное отверстие и прокалываем рыбину насквозь. Иглу выводим с другой стороны и нанизываем на нее вторую пуговицу.

Прошейте две пуговицы сразу, немного стягивая нить. Глазки получаются в углублениях (глазницах).

11. Нарисуйте исчезающим маркером ротик (с двух сторон). Вышейте его.

Рыбки готовы!

Это еще не все. Добавим немножко разнообразия и сделаем многоцветных рыбок.

Для этого на начальном этапе берем не одну ткань, а несколько и сшиваем их.

Голова и хвост у рыбы будут красными, а туловище – синим.

Красная полоса для головы пришита. Теперь с помощь выкройки отмечаем маркером нужную длину синей ткани (не забудьте про припуск на шов) и отрезаем излишек. Готовим красную полосу для хвоста. Сшиваем. Рекомендую также отстрочить ткани вдоль соединительных швов. Я планировала это сделать, но в процессе забыла.

Сгибаем полученный отрез пополам. И дальше по накатанной: перерисовываем выкройку, сшиваем, выворачиваем, набиваем.

И вариант № 2 – рыба из кромок.
Да, я тоже их собираю :) И наконец-то пустила в дело.

Сшиваем внахлест: кромка одной ткани лежит на сатающейся стороне другой. Использую декоративную строчку.

Ну, а дальше, как обычно.

По секрету... Только никому...  Та, что с желтым – местная рыбья королева :) Поговаривают, будто хвост у нее из чистого золота. Наверное, неспроста у нее на боку надпись латиницей "Treasures". Хороша, правда? И кромки в дело пошли :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email