Мастер-класс: коврик для прогулок

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по созданию небольшого коврика для прогулок в технике пэчворк.  Размеры коврика 100х100см.

 квилтинг

Для начала отрисуем на миллиметровке эскиз одного блока нашего коврика в натуральную величину. Размер одного блока 20х20см. Он состоит из центрального квадрата 4х4см, полос, длиной 4, 8, 12, 16см и шириной 2см, и маленьких квадратов 2х2см.  На полосах целесообразно написать их размеры при выкраивании, прибавив на припуски по 0.6см с каждой стороны (если использовать лапку для швейной машинки 0.6 см). Припуски везде должны быть одинаковые.

 Составим варианты узора их блоков. Можно использовать любое количество блоков.

 шитье

   Далее подбираем цветовую гамму и количество цветов. Я решила использовать 4 желтых и 4 зеленых отреза ткани, но вы можете удвоить количество цветов и сделать все стороны квадрата разными. Плюс подбираем контрастный оттенок для серединки и маленьких квадратиков.

 коврик

   Для нарезания ткани очень удобно использовать роликовый нож, акриловую линейку и специальный резиновый коврик. Это сведет погрешности в размерах деталей к минимуму, что очень важно, так, как деталей у нас много, а погрешность в одной детали в 1 мм на метровом изделии превратится в с 1 см. Еще одно достоинств роликового ножа состоит в том, что им можно сразу резать несколько слоев ткани.

   Не стремитесь сразу нарезать все детали, их будет очень много! Лучше делать это по частям. Обязательно сколите булавками получившиеся кусочки и разложите их в том порядке, в котором они должны быть в изделии.

  На фото представлена лапка 0.6см., она позволяет делать одинаковые припуски на швы, что значительно облегчает работу.

  Теперь приступим к сшиванию деталей. Предупреждаю, что это довольно однообразная, долгая работа, но торопится не стоит, так как это однозначно ухудшит качество изделия. На сшивание 1 блока уходи 30 мин.

Для начала разложите материал, необходимый для выполнения 1 блока. Справа фото 1 блока. В конце мы должны получить 16 таких.

Сшивать детали следует по часовой стрелке. Возьмите все правые, нижние и левые полоски (верхние оставьте) и пришейте к одному из их концов по белому квадрату. Можно использовать способ скоростного сшивания, не обрезая нитки после каждого шва. Для этого следует сложить лицевыми сторонами  первый от центра желтый кусочек с белым квадратиком. Положите под лапку так, чтобы ткань упиралась в край лапки, опустите лапку, прострочите.

Далее, опустите иглу, поднимите лапку и подсуньте следующую полоску сложенную с квадратиком.

Продолжайте, пока сошьете вместе все выбранные полоски и квадраты. Аккуратно разрежьте нитки между элементами и разложите их на свои места. Я не пришиваю мал. квадратики к другому концу полосок слева, хотя по логике и надо бы.  На то есть свои соображения: если это сделать сразу, то могут не сойтись швы (так как погрешностей в кройке нам не избежать), поэтому я пришиваю их к полоске непосредственно перед пристрачиванием данной полоски (как это сделать я объясню позже).

Теперь приступим к сшиванию полосок. Помним, что сшивать их надо по часовой стрелке! Берем центральный большой квадрат и первую верхнюю полоску (без мал. квадратика), складываем их лицевыми сторонами вместе и обязательно скалываем булавкой (булавки я использую длинные с плоской головкой, они не тянут ткань). Прострочить. Развернуть и разгладить пальцами шов.

Берем следующий кусочек (с мал. квадратиком) и совмещаем швы, как на фото.  Обязательно визуально проверяем совмещенность швов! Аккуратно совмещенные швы залог красиво выполненной работы. Для того, чтобы швы совпали, с изнанки их необходимо заглаживать в противоположные стороны.

Обязательно скалываем булавкой. Прострачиваем.

 Разворачиваем элемент и еще раз проверяем совмещенность швов. Если совпадают (фото)- прекрасно. Если нет, следует распороть элемент и совместить части заново.

Далее продолжаем в том же духе, не забывая основных правил:

  1. Работаем по часовой стрелке
  2. Заглаживаем с изнанки швы в противоположные стороны
  3. Проверяйте совместимость швов перед пришиванием
  4. Фиксируйте совмещенные швы булавкой

Когда наступит время пришивания последней полоски в ряду (той самой, к которой мы не пришили второй белый квадратик), то сначала следует совместить уже имеющийся шов и заколоть его.

Теперь видно, что полоска длиннее чем надо и если квадрат уже был бы пришит, то швы бы не сошлись! Отмеряем 6мм для шва и отрезаем лишнее.

  Пристрачиваем оставшийся квадратик. На фото видно что все швы совпали. Продолжаем, пока не закончатся все кусочки или пока не надоест. У меня чаще случается первое!

   Итак, когда мы сшили все блоки их необходимо тщательно отутюжить, заутюживая все швы с изнанки. Так же необходимо тщательно отутюжить блоки с лицевой стороны.

   Теперь настало самое интересное! Складываем из наших блоков различные рисунки, и определяемся с выбором. (Это, похоже, труднее всего )

 Когда мы наконец определимся с рисунком сшиваем блоки в ряды (тут тоже нельзя забывать про совмещение швов и их скалывание!) Сшиваем ряды в единое полотно. Наша верхняя панель готова. Отутюживаем.

  Настала очередь собирать наш квилт. Если вы используете наполнитель из натуральных материалов (хлопок, лен) не забудьте постирать его перед использованием. Отутюжьте  нижнюю панель (должна быть больше верхней панели на 10 см с каждой стороны). Разложите на полу отутюженную нижнюю панель лицевой стороной вниз. Сверху положите наполнитель и верхнюю панель лицевой стороной вверх. Тщательно разгладьте ладонями от центра к периферии. Сколите все три слоя ткани изогнутыми булавками для квилтинга в шахматном порядке, начиная от центра. Расстояние между булавками не должно превышать 10см.  Проверьте что все три слоя лежат ровно.

   Простегивать будем по контуру всех светлых квадратов.  Для начала определите «путь» простежки, чтобы каждый ряд простегивать от начала и до конца, сначала по одной стороне квадратов, потом по другой. Оснастите машинку шагающей лапкой (она имеет верхний транспортир, который позволяет передвигать все три слоя ткани одновременно). Опустите лепку на ткань в том месте, откуда вы планируете начать стежку. Придерживая верхнюю нить, опустите  и поднимите иглу, вытяните шпулечную нить и подсуньте обе нити под лапку, назад. Опустите иглу. Начните простегивать по контуру квадратов, так, что бы игла уходила в шов.

  Держите руки как показано на фото, слегка растягивая ткань (как на пяльцах). Методично простегивайте все по контуру квадраты. На поворотах обязательно опускайте иглу в ткань, поднимайте лапку, поворачивайте квилт, опускайте лапку, продолжайте простегивать.

Вот так выглядит результат. В идеале вся простежка уходит в швы.

  Когда простежка квилта будет закончена, уберите все булавки. Снова разложите квилт на полу и обрежьте наполнитель вровень с верхней панелью квилта.  Обрежьте нижнюю панель как, чтобы с каждой стороны оставалось по 4см ткани.

 В данной модели применим метод самоокантовки. Для этого заутюжьте нижнюю панель на лицевую строну квилта.  Подогните край вовнутрь и еще раз заутюжьте. Следите за тем, чтобы уголки были ровные. Заколите подогнутый кант булавками.

  Потайным стежком подшейте кант, проводя иглу через верхнюю панель и наполнитель. Не прихватывайте нижнюю панель. По ходу движения убирайте булавки.

Итак, наш коврик для прогулок готов.  При желании к его краю  можно пришить ленту, для того чтобы его было удобно сворачивать и носить.

Желаю всем продуктивного творчества!

Комментарии (31)

Если это для "новичков", то как же мне себя назвать? Спасибо, очень красиво получилось!!!

Респект пэчворку, браво мастеру! image

Good Nature 07.06.2014

Какая красивая работа! А какое у Вас завидное терпение ..)))

Юдина Тамара 05.06.2014

Очень красиво{#}

Порясающе! Если когда-нибудь терпения хватит подобное сотворить,то не только на прогулку,вообще никого близко не подпущу,буду любоваться.

У меня" ни в жисть"не получится!Спасибо за мастерство!

Лиля 03.06.2014

Лариса, скажите, пожалуйста, а зачем стираете наполнитель? без стирки что с ним происходит? Или у Вас какой-то особый наполнитель?

Лариса (lali9) 03.06.2014

Работа действительно красивая и точно собраны швы- это сложно!!! Но у меня сомнение по поводу 1 дня {#}поскольку я сама немного шью, то могу сказать, что на обдумывание проекта и подбор ткани может уйти не один день, потом кроить, ну это уже дело техники, когда все придумано - не проблема.... собрать квадраты тоже возможно быстро, но еще стирать наполнитель и сушить... а потом стегать.....Думаю дня три. Или может вы работали 24 часа{#}?

Шикарная работа и аккуратность, просто супер!!!!

Анна (Lady Anna) 03.06.2014

Очень красиво! Мне бы стало жалко для прогулки такую красоту брать!!!

Замечательный МК. И как вы за один день такое чудо сотворили...{#}{#}

Эмма (emgri) 03.06.2014

Большое спасибо! Я так рада, что вам понтавилась моя работа. Я не волнуюсь насчет того, что его надо класть на землю, потому что обратная сторона сделана из плотной ткани, типа брезент.

точно! нереальный труд космических масштабов{#} и такой шедевр на землю класть.. нее... я бы не решилась)

О-о-о-очень красиво!!!! Но для меня лично - какой-то нереальный труд космических масштабов!!!! Наверное никогда не решусь сделать такое сама, но с удовольствием полюбуюсь Вашей работой!!! {#} Браво, Мастер!!!

Обожаю печворк

Работа мастера впечатляет! Нравится!

Nata-Li (Наталия) 03.06.2014

Вот это да! Когда-то давно сама пыталась сделать набор прихваток, остановилась на трех, это действительно колоссальный труд!

Отличный МК {#}

Потрясающий МК! Давно мечтала увидеть подобное! В очередной раз нахожу подтверждение высокой цене работ в аналогичной технике. Браво за терпение и труд!{#}{#}{#}

Эмма! Коврик получился необыкновенно красивым!! Очень хорошо подобраны цвета!

А вот насчёт сложности "ниже средней" эт вы явно погорячились)

Из таких махоньких кусочков коврик метр на метр собрать нужен колоссальный опыт в шитье. Да ещё и чтобы все швы сошлись идеально ровно! Очень трудоёмкая и кропотливая работа!

Отличная работа!{#}

Красиво! И как трудоемко!
Но ни разу не практично image
Для прогулок лучше всего "пенка" - и тепло и помыть просто.

Екатерина, по поводу практичности Вы не правы: лоскутные вещи очень практичны - они легко стираются в машинке и очень быстро сохнут. А ещё они красивы, уникальны и неповторимы, потому что одинаковых квилтов нет. {#} Также они очень лёгкие, коврик 100*100 будет почти невесомым, его можно свернуть и он займёт очень мало места в сумке.

Лиля 03.06.2014

Екатерина, если сырая земля - согласна, "пенка" лучше для прогулки. Но в теплый день - этот коврик - очень здорово и стильно. Это как с едой - можно покушать консерву, недорого и очень быстро... Но мы зачем-то готовим отбивные и солянку...и сметанку в тарелку не ложкой бухаем, а сердечком выкладываем... {#}

Четкий мастер-класс! {#}Видела подобный МК на ЯМ (именно эти блоки), но этот МК тоже очень хороший!

...и сметанку в тарелку не ложкой бухаем, а сердечком выкладываем... {#}{#}
хорошо сказали, с любовью{#}

Olga Majorowa 06.04.2016

У меня вопрос-после стирки одеяла лоскутного можно ли его гладить? Синтепон не склеиться?

AllaLu Design 02.06.2014

3D коврик!{#} Спасибо, замечательно получилось!{#}

прикольно!!!!!{#}

В восторге от вашей работы! Мастеркласс замечательный. Посмотрю, но сама не решусь на такой подвиг...

Красота!

Gliba78 02.06.2014
Какая красивая и трудоемкая работа image
Рубрики мастер-классов