Мастер-класс: Пердимонокль капитана Немо

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мастер-класс: Пердимонокль капитана Немо | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Пердимонокль (или Пердюмонокль) - слово происходит от французского «perdu monocle» (потерянный монокль) или «perdit monocle» (потерял монокль) и имеет два значения, восходящие к двум старым легендам.

Согласно первой легенде, в старом театре, еще до Станиславского, существовал такой дешевый прием: когда актер хотел изобразить сильное удивление, он вскидывал брови вверх, отчего монокль выпадал из глазной впадины и падал на сцену (на сцену монокль падать не мог, поскольку специально для этих случаев имеет цепочку). Поэтому в первом значении слово «пердимонокль» означает нечто, вызывающее сильное удивление.

Мне нравится первая версия.

Согласно второй легенде, однажды какая-то знатная старуха на каком-то большом приёме нечаянно уронила монокль в суп. Поэтому во втором значении слово «пердимонокль» означает неприятную неожиданность.

С предыдущим мастер-классом "Водолазный шлем" вы можете ознакомиться здесь. Продолжаем.

Под подставку для водолазного шлема у меня есть древняя конструкция (даже не знаю, как правильно называется) годов 50-х прошлого века, а может и ранее. Подобрал соответственно на свалке (или помойке - как угодно, там ей было самое место). Долго стояла в сторонке – дожидалась своего звёздного часа.

скульптура

Вот такая "мунька" сохранилась. Оставлю, как знак качества.
Всей работы – вкрутить пару саморезов в столешницу. Никакой другой предварительной подготовки делать не нужно. Ни чистить, ни тем более шкурить – лишнюю грязь развозить. Все трещины, сколы и т.п. скроются под папье-маше.

арт-объект

Работа простая, в силиконовые формы под декор набить папье-маше и художественно разложить на наш арт-объект.
Формы - самоделки. Силикон в тюбиках продаётся в любом хозмаге.

водолазный шлем

Кладём "табуретку" горизонтально и выкладываем отжимки папье.
Чтобы масса "схватилась" и стала достаточно "прорезиненной" нужно минут на 5 положить форму в морозилку. Масса сделается достаточно упругая чтобы не развалиться и удержать форму. Проволоки внутри отжимка нет.
Пусть лежит в таком виде, пока не подсохнет. Затем нужно перевернуть и сделать следующую ножку.

иммитация под медь

Еще у меня есть лом старых часов, мелкие балясинки от детской кроватки и рельсы от деревянной "железной" дороги (деревянная - железная дорога звучит дико, но не я её придумал... это гений лёгкой промышленности, возможно китайской). Всё пойдёт в дело. Из табуретки сделаю этажерку.
Это не призыв к действию. Просто пример, как можно использовать бросовый хлам.

Из "железной дороги" склею кольцо.

А под часы распилю кусок пеноплиты. Ими балконы отделывают (толщина 10 мм).  Внутри пена - с двух сторон тонкий пластик. Штука достаточно жёсткая, хотя на ощупь довольно хлипкая. Отлично пилится обыкновенным лобзиком и режется ножом для бумаги.

Была идея пустить-таки по этому кругу паровозик... но радиус маловат оказался.
Под балясинки просверлены отверстия в столешнице и в самом круге. Вставлено на ПВА.

Отжимки из формы можно (и нужно) делить на части и вставлять как угодно набирая нужный размер.

Масса папье-маше принимает все изгибы. Ест-но нужно промазывать с изнанки по краям , чтобы при высыхании всё это не повело и не отвалилось.

На саму столешницу - отжимки и всю поверхность залепить произвольно папье. Т.е. дать фактуру (проявится при покраске).

Под часы так-же всё фактурненько промазать папье, а так же ножки и всё что лень было чистить и шкурить...

Под покраску берётся такой ненавязчивый цвет типа "Сирота" или "Холостяк" (название моё) - составляется из того, что осталось от предыдущих покрасок... а выбросить жалко... сливается в одну баночку и - будьте любезны, красьте... (можно ещё ПВА туда бахнуть, если краски мало, хуже не будет).

Полусухим флейцем даём "старое" золото - не очень щедро...

И - битумом покрываем на керосине.
В заключении по самым кончикам ещё пройтись ярким золотом - акрилом.

Практически готово. Осталось только водрузить на подставку "водолаза".
Шлем, как видно оброс стёклами, "пердимоноклем", всякими блестяшками, лампой, шлангами...

и надписями.
Что бы уже окончательно было ясно - "NAUTILUS".
Мда-с-с-с...

Т.к. стекло у меня - пластик, то и обрабатывается как угодно. Под "пердимонокль" (секретная разработка изготовлена из китайского бинокля, деталек паровозика и чайного ситечка) высверлены отверстия.
Т.е. не на соплях болтается.

Работать с такими штуками лучше в станке, иначе край будет рваным.
Есть ещё одно прспособление для высверливание крупных ровных отверстий называется "балеринка". Но балеринкой нужно работать только в станке, деталь крепко фиксировать (!) иначе получите по руке железякой и останетесь без пальцев...

Всё.

Готово.

Изначально планировалось подвесить шлем в раму - на стенку. Но слишком он объёмный... не пошло. От черепов и морских раковин так же пришлось отказаться. Ещё должна была быть подсветка и всякие манометры-барометры, но пока не буду сверлить лишние отверстия и тянуть провода. Пусть постоит.

В дальнейшем хочется довести ситуацию до абсурда и таки сделать его в полный рост... некая смесь из доспехов с водолазом... такой подводный рыцарь.

Комментарии (54)
Теплый лучик 21.05.2014

Мама родная{#} Это ж просто шедевр!!!{#}

Ой, какие красавцы! и пердиконструкция - отпад, бесконечно уважаю автора!

Спасибо за рецепт маше!

Владимир W2 21.05.2014

"пердиконструкция" - ещё одно слово. которого мне не хватало.

Прямо - название для стиля. Вот "стимпанк" ну, что это... ни уму ни сердцу.

ЗЫ:

Развивая тему: "Маньерист - пердиконструктор" на визитку.

или: "Монументалист пердюмакета"

Ой не могу, класс какой, и настроение, и чупакабра! Как владелец ресторана- точно бы купила)))
Владимир W2 28.04.2014

Это не "чупакабра", а разумное существо с седьмой планеты звезды Альтаир... с приятелем.

Сколько фантазии! {#}

весьма креативно.

Cветлана (Gelveta) 25.04.2014

Неожиданое продолжение... Однако, СУПЕР!!! {#}

Nati Cheremisova 25.04.2014

Как оригинально!!!Интересно узнать цену, на такой экслюзив!?)

Владимир W2 25.04.2014

Ну, это как продавать. Как дрова - печку топить, это одна цена, а если как "эксклюзив" - другая.

Если прикинуть, как обыватель, то на одну работу уходит от месяца до двух. Средняя зарплата в Москве 30 000 р. + авторские. Получится где-то 70-80 тыс. р. Если работа была на выставках ещё + от 20 до 100%, а если попала в каталоги то цена уже зависит от "скромных" запросов художника.

Вопрос: кому это нужно? Как сказал один скульптор, - "Налепить не долго, ты продать попробуй".

Марина 24.04.2014

Вот умеют же люди из г...на конфетку сделать, простите.))))

Владимир W2 25.04.2014

Только этим и занимаюсь.

из г... ещё можно пули отливать

Владимир,повеселили.Красота-страшная сила! Третьяковка и Пушкинский выстраиваються в очередь за работой мастера.А если не секрет,состав массы паье-маше?

Владимир W2 25.04.2014

Клею, как листовку.

Рецепт:

Для приготовления массы лучше всего подойдёт самая дешёвая туалетная бумага (можно испльзовать упаковки из под яиц, но там "зерно" крупнее на выходе). Столярный клей (лучше в гранулах) топим на водяной бане - горячий выливаем в большую ёмкость - туда же разматываем бумагу. Газеты не годятся, все эти рассказы про "варку" и пропускание через мясорубку - ерунда. Ничего там не сварится и не прокрутится - лично мясорубку сломал. Далее - добавляем в массу гипс, можно муку (но с мукой масса хранится хуже). Гипс заберёт на себя лишнюю влагу. Столярный клей не даёт гипсу схватиться (не путать с алебастром!) На выходе - тщательно перемешанная масса не должна быть водянистой. Сразу в дело лучше не пускать - разделить на брикеты по 1 - 1,2 кг и положить в холодильник на сутки. Отлежится - станет как не жирный пластелин. С гипсом или мелом к рукам не прилипает. Лепить обязательно на каркас или форму - без каркаса будет коробить и трескаться. Наносить слоями 5-8 мм - чем толще слой, тем дольше сохнет. Мелкие детали дорабатывать пастой для лепки и отливками из эпоксидной смолы.

Для длительного хранения добавить хорошую порцию соли и влить пару столовых ложек уксуса.

Для очень длительного хранения - кинуть в морозильник.

ЗЫ

Читал рецепт одной дамы, она назвала его простенько и без затей: "Лучший рецепт папье-маше"... в общем, она туда масло льёт льняное. Это мягко говоря - не умно, дорого и совершенно бесполезно. Поскольку масло и вода две вещи не совместимые - логично делать туда ещё и третью добавку - эмульсию для связки жира с водой... как вариант для улицы.

Т.к. (из льняного олифу варят) масло выпрет наружу. И если при отделке изделия пользовали грунтовки и краски на водной основе - со временем всё отваливаться кусками. И поверхность будет липкая - ловушка для мух.

Если вы собрались делать нечто подобное используя вместо столярного клея - ПВА, сразу плюньте на эту затею.

Спасибо!А если бы еще рассказали об изготовлении форм из силикона {#} Первый раз встречаю человека,так весело творящего.

Владимир W2 25.04.2014

Марина, про формы я уже рассказывал и показывал, с фотографиями, вот тут, на этом же ресурсе, вполне бюджетный вариант для любителя:

http://www.livemaster.ru/topic/554035-pape-mashe-menestrel?&inside=0&wf=

Если вам нужны серьёзные формы для тиражирования, лучше закупиться серьёзным силиконом для проффи...

Спасибо!

Я такого слова никогда не слышала и ничего подобного никогда не видела {#},видимо родилась не в то время и не в том месте.

Очень нравится...

Matryoshka-doll 24.04.2014

Хотим продолжения!!! У Вас есть чему поучиться!!!!

Владимир ну Вы творец!!! Это просто - БРАВО!!!!! image Мне очень Ваш (простите за выражение) Пердимонокль понравился. Веет от него чем то таким .....ностальгией что ли. image
Владимир W2 24.04.2014

Самому нравится...

Просто СУПЕР! Восхитительно!!!!!{#}

Крууууто!

Владимир! Было очень интересно наблюдать за Вашими действиями в МК! Мне нравится - получился постамент по стилю подходящий под этот самый Пердимонокль (слово то какое {#}). А сам этот П...ль выполнен с такой огромной любовью! Сколько там всяких чудненьких штучек! Даже дракона я там разглядела. Представляю это творение в ресторанчике с названием и интерьером "Наутилус". Вот слева не поняла я - что за чупакабра такая. Ну а Мальвина!? Нет слов... Гда она свои голубые волосы порастеряла? Что-то у вас чувствуется глубоколичное (извините) к Мальвинам... А в целом - спасибо! Лично мне Вы настроение подняли на целый вечер!{#}{#}{#}

Владимир W2 24.04.2014

К Мальвинам у меня притензий нет.

Я ещё не определился окончательно Мальвина это или лиса Алиса. У неё есть два жениха Буратинка и кот Базилио. Оба - красавцы... и она не знает из кого выбрать, вся в сомнениях.

Радует! И название, и творение.

Фантастика!!!!Спасибо!

Невероятно красиво! Давно не видела таких неординарных МК во всяком случае для меня ) Удачи Вам!!!

Хуна Элианер 23.04.2014

Очешуенно!

Хотя я с превеликим трудом представляю интерьер, в которое это впишется...

Эдакий стимпанко-биопанко-панко... В общем, что-то из разряда жесть{#}

Владимир W2 23.04.2014

В мой интерьерчик оченА вписались.

Лежу теперь на диване, кидаю взгляд.

Радует.

Подозреваю, что прелестная Ева тоже Ваше творение.
Владимир W2 23.04.2014

Справедливо подозреваете.

Это Мальвина.

Владимир W2 23.04.2014

ЗЫ:

А если серьёзно, то я не поставил бы это в три места; в баню, в пивную и во дворце бракосочетаний.

В остальном, от библиотеки - до публичного дома будет смотреться вполне органично.

Бесподобно!{#}

Спасибо за МК!{#}

ШИКАРНО! но часам там не место, сорри{#}

Владимир W2 23.04.2014

А по мне так ничего... удачненько так воткнулись (не пропадать же "добру").

Всё лучше, чем без часиков.

Ну, была бы там дырка.

Внезапно

Владимир W2 23.04.2014

Вот. Этого слова мне не хватало.

Спасибо.

Браво! Шикарная подставка получилась, да и в целом весЧь тоже!

ОБАЛДЕТЬ!!!! Красотища-то какая.{#}

zolotce52 (zolotce52) 23.04.2014

Класс! От прошлого Вашего МК в полном восторге, теперь еще один!{#}

Какой молодец и ситечки даже в дело пошли!

Владимир W2 23.04.2014

Ситечки эти многострадальные... чего только не повидали.

Теперь нашли последний приют.

Здорово получилось! Спасибо за МК image

Очень интересно было смотреть !!!

Владимир, передавайте привет Френсису Дрейку, вы ведь земляки-ровесники, и похоже, выросли в одной семье {#}

Безумно люблю такое чудо-юдообразное незнамо что, а теперь и слово для этого подходящее узнала - перди(простихоспади)монокль!

Владимир W2 23.04.2014

Передам приветы всем знакомым флибустьерам.

Отчаянно понравилось! И первая часть и вторая - просто класс!!! {#}Я влюбилась в обе вещи!

Но вот парадокс - вместе два шедевральных предмета смотрятся не так, как по отдельности... Этажерка получилась нежная, а шлем - брутальный.
Я смотрела на шлем, и вдруг в памяти всплыла картинка: моей хорошей приятельнице в пору ее увлечения конным спортом подарили настенную металическую подставку под седло. Подставка была под "золото", псевдоажурной ковки. Одновременно прочная, основательная такая и в то же время не громоздкая. Неожиданная подставка под крупную и тяжелую вещь.
Почему такие странные ассоциации? Наверное потому, что изогнутое основание шлема напомнило изогнутую форму седла... {#}

Прям настроение подняло))))))) даа, нескушный у Вас получился агрегат Чудо-Юдо Наутилуусное {#}{#}{#}

Мария Мakaus 23.04.2014

Слушайте, это ГРАНДИОЗНО! {#}

Пы.Сы. А жизнь Вас потрепала, однако. Хотя для своих лет Вы неплохо сохранились {#}

Владимир W2 23.04.2014

Слежу за собой - секрет моей "молодости". Пью только разбавленный ром... и не больше 2-х бутылок.

Мария Мakaus 24.04.2014

Разбавленный говорите? Надо запомнить {#}

Нелли (nellspb) 23.04.2014

Прочитала Ваш Профиль.

Нахожусь под впечатлением...Трудно же Вам пришлось! {#} (это я Владимиру))

{#}

Владимир W2 23.04.2014

Смелый флибустьер не оставил своей аркебузы, даже рыб он волочил за собой, надеясь угоститься отличным завтраком. Черт возьми! Не зря же он старался!

NATALI KOROL 23.04.2014

Фантастика......!!!!!!!! как красиво....)))

Рубрики мастер-классов