Валяем сумочку-клатч "Домик"

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Валяем сумочку-клатч

Мастер классы -  очень удобная и полезная вещь, с их помощью можно  многому научиться, не выходя из дома. Я решила записать свой, буду очень рада если он кому то будет полезен.

Итак, Сумочка- домик! Это универсальная и очень удобная вещь. Она может быть просто сумочкой- клатч, которую удобно носить под мышкой,  может послужить так же и чехлом для небольшого ноутбука или планшета.

1.    Что нам понадобится?

 мастер-класс по валянию

Для подложки – пленка пупырка, укрывной полиэтилен, шерсть (2 цвета) грам100, мыльный раствор, вибро-шлифовальная машинка ( если ее нет, то терпение, руки и может бамбуковый коврик), ножницы, иглы для сухого валяния, магнитные застежки  и для декора что-нибудь. Основное вроде бы все…

Для начала делаем выкройку из чего-нибудь непромокаемого, например из пакета для отходов очень удобно. С учетом усадки изделия вырезаем прямоугольник размером 40Х30.

Кладем его на подложку и начинаем выкладывать на него шерсть отщипывая ее небольшими прядками вот так:

 сумочка

Сначала выкладываем шерсть по краю немного выступая , затем заполняем середину прямоугольника. Далее выкладываем второй слой шерсти . Прядки второго слоя должны располагаться поперек прядок первого слоя вот так:

 бесплатный мастер-класс

валяние из шерсти

 И затем сразу же третий слой – по диагонали предыдущего слоя полностью застилая всю поверхность выкройки. Начинаем поливатьJ! В качестве мыльного раствора может быть вода с небольшим количеством жидкого мыла, фейри, или что-нибудь аналогичное. Для емкости я использую флакон от шампуня в крышке которого шилом я проткнула несколько отверстий.

валяние          

Поливать желательно не очень обильно, так чтобы увлажнилась вся шерсть но не плавала. Затем накрываем пленкой и начинаем валять виброшлифовалкой. Если же нет такого аппарата, тогда можно использовать скалку, но так получится немного дольше.

мокрое валяние 

Уваливаем шерсть шлифовалкой минутки 3, скалкой минут 6 (так чтобы прядки не прилипали к укрывной пленке). Снимаем пленку и аккуратно переворачиваем шаблонов вверх.

валяная сумка      

Края загибаем на шаблон. Дальше выкладываем шерсть точно так же как на первой стороне в три ряда…

 как сделать

И точно также полили и прошлись скалкой или виброшлифовалкой по это стороне. Затем переворачиваем и загибаем края внутрь на первую сторону.

 войлоковаляние     

Аккуратно прижмите края рукой, можно слегка пригладить их и снова выкладываем два  слоя шерсти перпендикулярно друг другу.Немного сбрызнули мыльным раствором и снова подваляли через пленку. Вот такой синий прямоугольник у меня получился)). Чтобы удалить лишнюю влагу (если переборщили с поливкой) промокните полотенцем .

 войлок для новичков

Приступаем к нанесению декора, а в нашем случае мы должны «установить» окна и двери в домике! Берем тонкую и не очень длинную прядку светлой шерсти и выкладываем из нее окна.

 шерсть для валяния

 сделай сам                 

Здесь уже можно подключить фантазию и сделать окна какие Вам нравятся: со ставнями, со шторками с цветными витражами (как у меня на крыше)…После того как выложили рисунок , накрываем пленкой и приваливаем его мин 10-15.

Переворачиваем и декорируем другую сторону например вот так!

 валяние на шаблоне     

Если в декоре есть мелкие детали я прокатываю их сначала скалкой а потом уже шлифовальной машинкой.Когда декор немного привалялся и не ездит по изделию  - можно повалять в рулоне. Для этого я закручиваю изделие в бамбуковый коврик.

 подарок своими руками

Вообще, я люблю валять одно изделие разными способами. Сначала виброшлифовальной машинкой, затем в рулоне, а затем уже на резиновом коврике в ванной или на стиральной доске, так изделие становится более качественным и прочным.В верхней части нашей сумочки нам нужно сделать отверстие. Прорезаем ножницами по всей длине верхнего края и заваливаем края чтобы они не пушились и не лохматились. Вынимаем шаблон.

 Основное тело сумочки готово! Оставляем его просохнуть, затем желательно хорошенько отпарить. Приступаем к строительству крыши .

Для шаблона так же вырезаем прямоугольник из целофана, но только поуже и подлиннее  44Х25см. Кладем шаблон под подложку и выкладываем на нем три слоя шерсти, 1й вдоль, 2й поперек и 3й по диагонали…

Уваливаем машинкой минут 5, переворачиваем и кладем еще пару слоев для плотности, опять валяем, переворачиваем и немного декорируем крышу .

Подрезаем края крыши волнообразно, только не спешите выбрасывать обрезки, они могут еще пригодиться.

Наша крыша готова! Отправляем ее сохнуть рядом с домиком.

Следующее что нам нужно сделать это ручка.

Я взяла для ручки декоративный жгут с бусинами и шерсть основного синего цвета

Шерсть разделяем на не очень тонкие ленты и валяем жгуты.

Удобнее всего это делать на бамбуковом коврике. Сухой жгутик закрутите немного в руках, сбрызните мыльным раствором, покатайте рукой по коврику, затем накройте и покатайте еще, постепенно усиливая нажим.

Если под рукой не оказалось никакого шнура с бусинами как у меня. Не расстраивайтесь, ведь можно просто скрутить два жгута и получиться вполне себе достойная ручка! Ну а в моем случае я просто перекрутила валяной жгут с декоративным.

Наша ручка готова! Теперь нам нужно вставить магнитные застежки и пришить крышу к домику.

Из обрезков крыши вырезаем два небольших кусочка для магнитных кнопок, вставляем в них магнитные застежки ( их можно заменить вшивными кнопками) и пришиваем их к крыши на места где она будет закрываться. Крышу с задней стороны пришиваем потайным стежком к домику.И вставляем вторую часть магнитной застежки в полотно домика предварительно примерив нужное место.

Начинаем крепить нашу ручку к сумке. Концы жгута ручки протягиваем вдоль внутреннего шва крепления крыши и приваливаем его иглами.

Фиксируем ручку в углах сумки.

Я очень люблю кармашки. Поэтому не удержалась и пришила внутрь кармашек для телефона.

Уютный домик в котором может поселиться  не только телефон но и масса других полезных вещиц, которые мы любим брать с собой всюду.

Оп – ля вуаля!!! Наша сумочка готова!

Приятного ношения!

Комментарии (9)
SIBERIAfelt 09.04.2014

Елена, домик очень симпатичный получился, здорово! Вот хорошо бы вы еще указали в описании что степень доваленности здесь нулевая. Т.е. это интерьерная вещь, не предназначенна для эксплуатации.

m.Ася 08.04.2014

Очень симпатично!!! Все когда-то были новичками!!!

Мария, и в итоге мы получим небольшой очешник в виде домика? image {#}

))) вот так и рождаются новые идеи)

остальных юмористов не видать что-то , спят видимо, или байкот объявили{#}

Екатерина (bkat) 07.04.2014

Так 1 апреля уже вроде прошло. {#}

Очень интересный мастер-класс{#}

Спасибо, отличный домик!!!{#}{#}

Спасибо) Как интересно получилось) Люблю валяние, но у самой руки не заточены под это дела и терпения не хватает на крупные веши) Поэтому дальше бижутерии не берусь валять)) А оочень нравится результат) Как говорится кому что дано)...

Это Вы верно заметили, Алевтина. Кому что дано.
Рубрики мастер-классов