Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Изготовление рук на проволочном каркасе

Изготовление рук на проволочном каркасе

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Куклы и игрушки > Куклы
Сложность:   средняя
Время работы:   4 часа
Изготовление рук на проволочном каркасе | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Этот Мастер-класс — один из серии МК по теме "Работа над сказочным персонажем". 

Изготовление куклы — сложный процесс.

Простого умения шить недостаточно, и лучше иметь некоторый запас знаний и умений, касающихся декоративно-прикладного творчества. Чем больше вы имеете разносторонних знаний, тем проще вам будет при формировании образа будущей куклы, и легче в воображении как бы примерить ей технические и художественные приемы, разработать четкий план, начиная с каркасной основы персонажа, и заканчивая мелкими, декоративными деталями, которые так замечательно дополняют и завершают персонаж, кем бы он не был. Не торопитесь сшить куклу! Создавайте ее!

Рождение вашей куклы это не только технологический процесс. Это таинственное действие, заключенное в воплощении воображаемого образа, его одухотворении.

Стремитесь создать куклу-отражение — отражение вашей души, внутреннего "я", и если у вас получится, тогда результат этого процесса вас поразит!

Если вы выбрали непростой, но интересный путь изготовления куклы на проволочном каркасе, именно для этой аудитории я предлагаю новый Мастер Класс по этой теме. Мы будем делать ручки для текстильной куклы на проволочном каркасе, детали рук двух видов, с отдельными пальчиками и слитными, но в любом варианте для каждого пальчика предусмотрена своя каркасная основа из проволоки.

Что мы имеем на данный момент — две прошитые и вывернутые детали рук, одного из вариантов.

мк

Для изготовления проволочного каркаса я применяла медную проволоку 0,8-1 мм сечения. Нарезаем проволоку отрезками длиной 6-7 см в количестве 10 штук.

кукла на каркасе

Затем на конце каждой проволочки плоскогубцами делаем небольшой крючок, примерно 2 мм.

каркасная кукла

Для следующего этапа понадобится обычный медицинский пластырь, шириной 2 см.

проволочный каркас

Каждую проволочку обматываем пластырем, прямо возле основания крючка, можно даже чуть-чуть сделать с нахлестом, не больше двух раз. и эту операцию повторяем для каждой из десяти проволочек, понимаю, что нудно, думайте в этот момент о чем-нибудь приятном. Например, как здорово будут сгибаться пальчики, и как это будет красиво смотреться на готовой кукле.

каркас из проволоки

Заготовленные и обмотанные пластырем отрезки проволоки кончиком с крючком обмакиваем в густой клей ПВА. Это необходимо для закрепления пластыря на проволоке, и предохранения от сползания вниз. Сушим заготовки на какой-нибудь подходящей подставке.

изготовление рук

Сухие проволочки раскладываем на выкройке руки, придаем форму большому пальцу.

руки на каркасе

Убираем отрезок проволоки с большого пальца, чтобы он нам пока не мешал, и закрепляем четыре отрезка сверху, кусочком пластыря. Делается это для того, чтобы проволочки не сдвинулись, при дальнейшей работе.

текстильная кукла

Осторожно убираем из под низа бумажную выкройку и аккуратно загибаем концы пластыря.

шарнирная кукла

Затем, берем весь рулончик пластыря и начинаем медленно и уверенно обматывать проволочки, формируя кисть, в процессе приматываем большой палец, предварительно сверившись по размеру с выкройкой. 

инструкция

 Чтобы добавить немного объема заготовке, в процессе обматывания используйте маленький кусочек синтепона. 

порядок выполнения

Когда кисть у нас будет готова, делаем заготовки каркаса для рук, для этого нужна проволока потолще 1,5 - 2 мм.
Заготавливаем два отрезка по длине руки выкройки.

порядок работы

Накладываем проволоку на бумажную выкройку, дальше загибаем конец проволоки как показано на фото, образуем своеобразную петлю. 

кисть

Соединяем кисть и каркасную часть руки, обматывая детали рулончиком пластыря.

ладошка

В результате получаем готовую каркасную заготовку для руки. На конце оставляем свободное пространство петли из проволоки.

рука персонажа

Чтобы каркас без проблем поместить в деталь руки, нужно сжать пальцы вместе, таким образом.

После этого аккуратно и не торопясь вдеваем каркас в ткань, помогая при этом всеми удобными для вас приспособлениями. Процесс непростой и трудоемкий.
Теперь, необходимо заполнить оставшийся объем наполнителем — синтепоном или холлофайбером.

Добавляем объема на внутреннюю часть ладони, и вдоль каркаса руки.
В результате, должна получиться вполне реалистичная ручка, со сгибающимися в любое положение пальчиками.
Таким же способом и набором операций выполняем вторую руку.
Я выполняла работу одновременно, то есть делала парные действия по этапам. 

Ручки нашего персонажа готовы!

Осталось аккуратно зашить отверстия для набивки, и использовать детали в работе.

Удачного вам творчества!

Будет продолжение...

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email