> Журнал > Мастер-Классы > Шьем весеннюю шапочку "Зайчишка"

Шьем весеннюю шапочку "Зайчишка"

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   низкая
Время работы:   2 часа
Шьем весеннюю шапочку

Весна осенила меня вот такими простыми и смешными шапочками. Главная прелесть в том, что они прекрасно подойдут для "пробы пера". Если вы совсем не умеете шить, но у вас есть простая бабушкина машинка и желание, то всё осуществимо! Эти шапочки я  сшила из футера (это плотный трикотаж, у которого есть с изнанки начёс, но футер бывает и без начёса). Из него обычно шьют толстовки для мальчиков и молодёжи. Такая шапочка с начёсом подойдёт на холодную весну.

Самое приятное в процессе — это печать мордочек (пожалуй только ради них я и затеяла эти шапочки). Купить акриловые краски для печати по ткани можно в художественных магазинчиках и салонах. Покупая акрил, прочитайте на баночке, для каких тканей он предназначен. Есть акрил для натуральных тканей и для синтетических. В акрил по ткани добавляются вещества, делающие слой более гибким, чтоб не трескался на сгибах от движения. Для шапки, если ткань мало тянется, подойдет и обычный художественный акрил. После нанесения, изображение нужно прогладить утюгом (с изнаночной стороны). Шапку можно стирать в машине (лучше предварительно вывернуть) в режиме бережной стирки при t 30°C.

шапочка

Нам понадобятся самые простые предметы:

Ткань

Ножницы

Нитки

Сантиметровая лента

Швейная машинка

Акриловые краски для ткани

Губка для мытья посуды

зайчик

мастер-классы

2.  Измерьте ОГ — окружность головы ребёнка. У меня получилась ОГ = 52 см. Из футера вырежьте прямогульник 45х23 см — это будет сама шапочка. При ОГ = 49-50 см. понадобится прямоугольник 44х22 см. Но лучше всего сразу приложите, еще не разрезанный кусок ткани, вокруг головы и увидите где нужно резать. Ткань может быть плотнее или тоньше, от этого зависит её растяжение и соответственно ширина прямоугольника. Прямоугольник с одним швом - это и есть основа шапочки. Ушки я вырезала из прямоугольников (в сложенном виде, как на картинке) 3,5х9 см. но их размер может быть любым. Может быть вам нравятся очень длинные ушки или короткие, но шире.

шитье

3.  Отметьте середину прямоугольника булавками. Для рисунка нужно вырезать трафареты из обычной бумаги. Для каждого цвета один трафарет: для белого круга, для чёрных элементов носика и глаз, для розовых щёчек. Краску наносите губкой. Подсушите один слой и наносите следующий. Когда краска подсохнет, прогладьте утюгом с изнанки или закрепите феном.

детям

4. Установите на машине самый слабый зигзаг и обязательно установите иглу для трикотажных тканей. Сшейте полотно на машинке, оставив не дошитыми 1,5 см. Обмётывать футер не нужно. Он совершенно не сыплется.

мальчик

5. Закончите строчку на лицевой стороне шапочки. И заверните ткань в рулик. Футер, как и всякий трикотаж, тянется и заворачивается в рулик по краю. Это свойство можно использовать вместо обработки нижнего края. Наверняка вы видели подобное в молодёжной одежде. Растяните край ткани и он сам будет стремиться к закручиванию. Скрутите рулик и закрепите его вручную на месте шва сзади шапочки.

девочке

6. Теперь выверните шапочку на изнанку, вставте ушки и прострочите верхний край.

7. Теперь выверните и шапочка готова!

А вот и сами зверята, которые меня вдохновили на шапки.

Ключевые слова:  
Материалы:  

Красивая шапочка! Только с ушками не понятно - вроде бы на фото они цельные с шапочкой (продолжение шапки) а в мк отдельно пришиваются... {#}

Марченко Наталья Куклы

На фото в шапке ушки пришиты как в МК. Видимо фото так вышло, что кажется.

А учитывая , что шапка еще и на такой модели - кукле ..{#}{#}Все - Просто прелесть !!!! {#}

Марченко Наталья Куклы

Спасибо! Моделька наш а старалась image

Спасибо за идею !!!! На фото видно что пришиты ушки !

Здоровский МК! Интересно нарисован, красивая шапочка и очаровательная модель {#}

Одно "но" , вот такие модели шапок, если без завязок - очень непрактичны, т.к. все время стараются съехать на макушку и оставить уши открытыми. Это из собственного опыта )))

Марченко Наталья Куклы

Знаете, такое бывает часто, если глубина шапки мелковата.

Erlen sewing
Шапочки с завязками или ушками (которые прикрывают ушки малыша) тоже этим "грешат". Просто нужно подобрать правильный размер. А МК классный, мордашки - суперские! А модель! - загляденье! Спасибо!
Erlen sewing
А если не пришивать заичьи уши, то получится мишка. А если нарисовать пятачок - хрюша! Ой столько идей! Еще раз спасибо!
Марченко Наталья Куклы

О! У меня в голове просто стадо зверей толпится для таких или подобных шапочек image И хочется всех сшить!

Какая прелесть! {#} Хотя у меня и нет пока деток, но с удовольствием возьму на заметку! Спасибо {#}{#}

Шапка просто загляденье!)) Спасибо!))){#}

Девчушка и шапочка просто прелесть!))

Очень классная идея))) А где взять ткань футеру? здесь на ЯМе можно купить?

Марченко Наталья Куклы

Я брала просто в магазине у себя в городе. Наверняка есть и на Ярмарке. Просто наберите в поисковике "футер ткань".Нашла на Ярмарке такую же из которой шила http://www.livemaster.ru/item/2541845-materialy-dlya-tvorchestva-futer-futor

Надежда
Огромное спасибо за идею!!! Сшила две - дочке и племяннику. Сам процесс пошива занял от силы час. Плюс рисование мордочки и время на высыхание краски. У меня футер совсем не тянется поэтому выкройку увеличивала.
Марченко Наталья Куклы

Ах, как я рада, что у вас всё получилось!

Классная шапочка, детки в таких шапках смешнючие, пойду своей кнопе шить!image Спасибо за мк и идею

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email