Кукольный дом. Как обить миниатюрные стульчики

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Кукольный дом. Как обить миниатюрные стульчики | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Может кому-то подумается, что обить крохотные стулья совсем легко. И я соглашусь. Но все же надеюсь, что этот способ, поможет кому-то украсить и такие миниатюрки, и стульчики побольше - например для Барби.

Итак, нам понадобятся :

  • ткань для обивки
  • синтепон (у меня плотность 100 гр)
  • плотный картон (можно тонкий гофрированный)
  • клей ПВА
  • клей Момент Кристалл 
  • ну и сам необитый стул

кукольный дом

Для начала снимем мерку с нашего стульчика и сделаем бумажную выкройку, чтобы использовать ее как шаблон.

миниатюрная мебель

микро

Затем берем плотный картон и обводим нашу выкройку. Вырезаем немного меньше контура, с учетом того, что картон потом обтянет ткань.

Теперь по той же выкройке вырезаем синтепон. Но поскольку он слишком пушистый для нашей миниатюры, то его можно расслоить. Если у вас большой стульчик, то синтепон можно оставить как есть.  

Вырезаем по выкройке ткань с отступом 1 см. На углах и в центре делаем насечки.

Теперь нам надо сделать одну хитрую вещь, а именно сгиб картонной основы, чтобы она согнулась именно там, где надо на стульчике. Для этого на изнанке нашей картонки карандашом размечаем линию сгиба и обратной стороной ножниц (или ручкой, или спицей или чем-то тонким, но не острым) проводим по этой размеченой линии с небольшим нажимом. Картонку сгибаем и получаем аккуратный без лохмотьев сгиб.

Примеряем на стульчик. Корректируем контуры, если необходимо.

Теперь на картонную основу приклеиваем синтепон.

Оставляем синтепон просохнуть, а сами тем временем беремся за ткань. Обычным сметочным швом прошиваем ее по контуру, немного (4-5 мм) отступив от края.

Не вынимая иглы (она еще понадобится), кладем на ткань нашу картонную основу и стягиваем нить, помогая руками придерживать края.

После того стянули, иголкой закрепляем углы и и корректируем натяжение ткани. Можно еще разок пройтись наметочным швом по контуру.
Теперь края надо закрепить клееем ПВА. Густо смазываем под тканью и на ткани, чтоб она пропиталась и прижимаем края к картону. фиксируем, натягиваем, держим до схватывания. Ножницами отрезаем торчащие складки, нам надо достичь максимально плоской изнанки.

Вуаля! Вот и обивочка.

Но поскольку наша сидушка должна согнуться в месте прикрепления сидушки стула и спинки, нам на обивке этот сгиб тоже нужно обозначить. И тут нам понадобится швейная машинка. Наверное можно и на руках, но у меня был очень плотный картон и его точно не получилось бы проткнуть иглой вручную.

Прострачиваем сгиб. Завязываем кончики ниток (закрепка тут не подойдет) и прячем их на изнаночной стороне.

Примеряем сидушку к стулу. Вроде все в порядке.

Теперь сидушку приклеиваем к стулу клеем момент-кристалл. Держим (особенно хорошо края). И вот он - наш красавец.

Повторяем столько раз, сколько стульев. Ставим рядом со столом и любуемся.

Это мой первый мастер-класс, прошу строго не судить, но конструктивная критика всегда принимается.
Спасибо за терпение и внимание. Жду ваших отзывов.

Комментарии (20)

Да, стульчик получился уютненький и аккуратный.

Хороший МК. Спасибо.

Лаура Айдинян 08.03.2014

Очень красивый стульчик получился!

Спасибо! Сразу вспомнилось, как я все свое детство строила для Барби трехэтажный дом, делала из подручных материалов мебель и предметы интерьера, шила одежду..... Эх! Побывать бы сейчас там.... А вот стульчиков таких у меня не было!{#} Обожаю миниатюрную мебель!

Мирослава 08.03.2014

Спасибо! Восхитительный стульчик! Хочу поздравить всех с праздником! {#}

Nnahodka (nvt-web) 08.03.2014

Прекасный стульчик! Молодец!

Все гениальное просто, если знаешь как этого достичь. Спасибо {#}

Спасибо за МК! Обязательно попробую ваш метод в ближайшее время!{#}

Спасибо за похвалы.

Всех милых рукодельниц с праздником! Эх, жалко смайлика с цветочком нет.

Я б конечно хотела сказать. кто эти деревянные стульчики делает, но это наверное правилами запрещено, да?

Наталья, наверное, нельзя - реклама получится.

А можно мне сообщением имя мастера.

Стульчик у вас чудесный получился! С праздником! {#}

Показать еще
Рубрики мастер-классов