Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс по лепке модели для резной картины из дерева

Мастер-класс по лепке модели для резной картины из дерева

Виды творчества:   Лепка > Лепка из полимерной глины
Художественная резьба
Сложность:   высокая
Время работы:   1 час

В свои студенческие годы мой муж Александр какое-то время работал в мастерской скульптора. Он рассказывал, что скульптор лишь лепит модель из пластилина и отливает ее в гипсе. В зависимости от того, в каком материале будет готовая работа, скульптор нанимает резчика по дереву, который воплощает эту модель в дереве, или отдает в литейную мастерскую, где по его модели отливают работу в металле. Мы постарались пойти похожим путем, и вот муж взял меня в подмастерья :)

Обычно Саша режет свои картины или по известным живописным картинам, или по гравюрам талантливых художников, где прекрасно продумана вся композиция, а ему лишь остается воплотить ее в дереве. Или он делает работы по своим эскизам, но это в основном деревенско - городская тематика: дома, улочки, лодочки, а люди и животные вырезаны там лишь условно. До этой работы Саша всегда вырезал картины на заготвовке (клееной доске из дерева) сразу, без лишних приготовлений, лишь наметив рисун эскиза через копирку. Но здесь мы имеем дело с довольно выстаупающими фигурами из плоскости картины, и муж решил сделать модель работы из пластилина, а затем приступать к самой работе с деревом.

Вот модель из пластилина, которая стала прообразом резной деревянной картины - ключницы.

мастер-класс

Готовая работа выглядит так!

рукоделие

А теперь я покажу как создавалась эта лепная модель! За основу мастер - класса я взяла фотографии, которые мы отправляли нашей заказчице, чтобы знакомить ее с этапами создания работы и она могла бы вносить свои поправки по ходу дела.

1. На фанерном основании мы сделали бортики из реек. Затем заполнили скульптурным пластилином основной фон работы.
Из дерева вырезали фигуры быка и девушки, наложили на фон, облепили фигуры тонким слоем пластилина.. На этом фото над девушкой только начали работать, поэтому она еще такая "страшненькая".

своими руками

творчество

2. Для удобства работы закрепили модель на подрамнике в вертикальном положении.

резьба по дереву

3. Далее мы начали придавать фигурам гармоничный вид, который соответвовал словам заказчицы: "Прекрасная девушка - символ красоты и любви, стоит рядом с быком - символом мужественности и силы" . Быку намечаем "шерсть" на загривке, а девушку стараемся одеть в одежду, наподобие античного платья.

резьба

4. Согласно задуманной композиции намечаем с помощью стека - тонкой линией предний план картины: деревья, их стволы, ветви, листву, а также задний план картины - холмы, уходящие вдаль.

резьба

5. Затем задаем объем листвы или отсекаем лишнее. Лепим листья используя стеки.

резьба

6. Чтобы фигура девушки была идеально гладкой Саша немного покрыл ее лаком. На фото лак, к сожалению, забликовал.

резьба

7. Продумываем композицию на переднем плане. Перед быком лепим клумбу, на что заказчица сказала: "Давайте, не будем быка кормить!" Хорошее замечание, тем более. что нам самим эта клумба не совсем нравилась:))

резьба

8. Потом под носом у быка вырос вот такой смешной кустик, который тоже не совсем вязался с главными героями:)))

резьба

9. Лучшим решнием, на наш взгляд, - показать корни деревьев увитые лианами, с крупными цветами и листьями, которые стали гармонично обрамляттиь низ картины, внося некоторую завершенность в эту композицию

резьба

10. За быком сделали небольшую стену, будто выложенную из камней, и тоже увитых лианами.

мастер-класс

11. Для лучшего восприятия работы (скрываем разноттеночность пластилина, блики поверхности) покрываем ее серым акриловым грунтом из аэрозольного балончика. На этом моя миссия была закончена!
Модель готова! Теперь можно хоть копию из дерева вырезать, хоть гипсовый слепок отливать, хоть в металле картину ваять!

резьба

Ну а дальше, это уже не мастер - класс, а краткий экскурс как дальше шла Сашина работа - резьба по дереву!  

1. Из брусков липы клеем доску размером 70 х 60 см. Наносим рисунок. Механическим способом выбираем основную массу лишнего материала, согласно нашей модели.

резьба

2. Дальше следует ручная дорезка работы, шлифовка. Рама вырезается отдельно и картина вставляется в нее. Это фото делалось специальнно для нашей заказчицы, чтобы показать, как будет выглядеть готовая работа перед тем, как ее затонировать морилкой.
Выступающий рог быка срезали, чтобы было удобнее обработать голову быка. По окончании обработки аккуратно вклеили рог снова, след от вклейки остался незаметен.

резьба

3. Картина тонируется, шлифуется , высветляется на выступающих участках, покрывается лаком.

резьба

резьба

Большие фотографии готовой работы, разные ракурсы и фрагменты здесь http://www.livemaster.ru/topic/62283-nashe-s-muzhem-sovmestnoe-tvorchestovo-i-esche-odin-magazin-na-yarmarke-masterov  или в нашем магазине здесь  http://www.livemaster.ru/item/253580-kartiny-panno-reznaya-kartina-klyuchnitsabyk  

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email