Как превратить сухой пигмент в жидкий. Мастер-Класс по Мыловарению.

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Как превратить сухой пигмент в жидкий. Мастер-Класс по Мыловарению. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Всем доброго времени суток! Очень часто у мыловаров возникает вопрос "Как правильно разводить сухой пигмент?". Казалось бы, а чего в этом сложного? Но подводные камни встречаются в любом деле, даже в самом элементарном. В этом скромном мастер-классе я хочу поделиться своим опытом. Довольно долго я экспериментировала и наконец-то пришла к единственному методу, который меня полностью устраивает. Буду очень рада, если это кому-то пригодится :) Я попробую описать каждый шаг, в процессе расскажу почему именно так и никак иначе. Итак, за дело! 

1. Первым делом определим какие инструменты и компоненты нам пригодятся. 
- сухой пигмент (США, Германия, Франция, Индия или любой другой из Вашего арсенала)
- глицерин
- спирт 97%
- вода дистиллированная
- одноразовый стаканчик
- палочка (стекло или дерево)
- ступка (не обязательно, зависит от степени измельчения пигмента)
- респиратор
- перчатки одноразовые
- фартук
- мини-миксер
- весы граммовые, желательно с точностью до 0,1
- ёмкость для жидкого пигмента (конечного продукта)
2. Пропорции могут быть разными, все зависит от степени измельчения пигмента. Как правило это 1:4. То есть 1 часть пигмента и 4 части глицерина. Например: для 5 грамм пигмента нам нужно 20 грамм глицерина. 
Наверное, у Вас возникает вопрос: "Почему пропорции мы считаем только для сухого пигмента и глицерина, ведь исходных компонентов больше?" 
Отвечаю: "Основные компоненты - это сухой пигмент и глицерин. Всё остальное второстепенно. Поэтому пропорции воды и спирта каждый определяет себе сам. Всё зависит от того, какой степени концентрации жидкий пигмент Вы хотите получить."

3. Приступаем непосредственно к приготовлению. Так как у меня закончился красный жидкий пигмент, поэтому мастер-класс я решила сделать на примере этого цвета. Я не стала фотографировать все этапы, посчитав, что будет много ненужных стоп-кадров и весь процесс покажется очень долгим и нудным! На самом деле всё довольно просто и быстро! :)

Шаг 1. Одеваем респиратор, перчатки, фартук (на всякий случай, чтоб не испачкать одежду).

Шаг 2. В чашу со ступкой высыпаем наш пигмент и измельчаем его до стадии мелкого порошка, т.е. перетираем "в пыль". Если Ваш исходный сухой пигмент итак имеет состояние мелкого порошка или у Вас отсутствует ступка - пропускаем этот шаг.

Шаг 3. Берём наш одноразовый стаканчик и высыпаем в него сухой пигмент. Добавляем к нему глицерин и начинаем перемешивать всё, заранее подготовленной палочкой, до однородной консистенции. Я сейчас всё делаю "на глаз", но для первого раза лучше использовать граммовые весы.

мастер-класс, своими руками        как развести  пигмент, в домашних условиях

Шаг 4.
 Когда всё тщательно перемешалось, то мы получаем пигментную пасту. Которая имеет однородную глянцевую текстуру и легко "держится" на палочке, не стекает. На этом этапе можно снять респиратор, он нам больше не пригодится. :) Если же Вы заметили что в пасте присутствуют мелкие частички, комочки и пигмент растворился не до конца, тогда необходимо добавить немного спирта и снова тщательно перемешать. В такой ситуации я использую мини-миксер, он отлично преобразует всё в однородную структуру за считанные секунды.
Почему именно спирт, спросите Вы. Потому что сухие пигменты не растворяются в воде. Вода нам нужна исключительно для получения жидкого пигмента из пигментной пасты.

жидкий пигмент, пигмент       красный пигмент

Шаг 5.
 Теперь нам осталось развести нашу пасту до состояния жидкого пигмента. Для этого добавляем в наш стаканчик воду. Сколько необходимо воды - решайте сами. Всё зависит от того, какой степени концентрации жидкий пигмент Вы хотите получить и, конечно же, от производителя сухого пигмента. Когда всё готово - переливаем наш пигмент в ёмкость и вуаля! Пользуемся с удовольствием! Перед каждым применением тщательно взбалтывайте флакон!

сухой пигмент в глицерине       пигментная паста

P.S. По моему опыту скажу, что из 5 грамм сухого пигмента получается от 20 до 50 мл жидкого.

Вот, собственно, и всё! Всем спасибо за внимание, надеюсь, что Вы не зря потратили время на прочтение данного мастер-класса. 
Всего Вам Доброго, Удачных Экспериментов ииии.... Творческих Успехов! :)

Колосарева Ирина

Комментарии (12)

А не следует ли "мыло" вынести в заголовок?- пигментами пользуются многие, но керамистам, например, ненужно знать, как обстоят дела с "мыльными" пигментами.

Мастер-класс относится к рубрике "Косметика ручной работы". Но если этого мало, без проблем, скорректирую заголовок. {#}

Natalya 09.02.2014

Спасибо, очень интересно! Для меня на данный момент как раз актуально!

Я искренне рада, что Вам пригодилось)

Вы очень вовремя,полно сухих пигментов,ломала голову,в чём он нормально разведётся.

Спасибо большое

{#} Пожалуйста

спасибо, оч. полезная информация{#}

Не за что)

Спасибо за мастер класс, очень актуально!{#}

{#} Экспериментируйте)

Показать все
Рубрики мастер-классов