Одношаговые кракелюры

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Для выполнения работы нам необходимо взять: декупажную карту на морскую тему, клей ПВА, акриловые краски, акриловый лак, плоскую кисть, палитру, одношаговый кракелюрный состав в двух бутылках, веревку, крючки и фанерную заготовку под вешалку.

школа декупажа

Окрашиваем темной краской торцы нашей заготовки

мастер-класс

Замачиваем декупажную карту в воде на 30 секунд.

мастер-класс по декупажу

Вынимаем карту из воды, промакиваем бумажным полотенцем излишки воды и промазываем изнанку карты клеем.

Приклеиваем декупажную карту к заготовке

Окрашиваем заготовку вокруг карты темно-синей краской, которая даст нам цвет трещин. Вот так.

Наносим на темную краску кракелюрное средство из бутылки «Шаг 1»  и сушим работу 30-40 мин.

Наносим вокруг изображения  вторую краску, подобранную под цвет фона декупажной карты  Сушим краску до высыхания.

Наносим  кракелюрное средство из бутылки «Шаг 2». И ждем появления трещин. Для ускорения процесса работу можно подсушить с помощью фена.

Вот такие трещинки мы получили  Работу необходимо покрыть лаком.

По торцам заготовки приклеиваем пеньковую веревку

Закрепляем крючки, и наша состаренная вешалка готова!

Комментарии (15)

Спасибо за мк{#} ключница очень вдохновляющая получилась{#}

Artdecor by EllyV 15.11.2013

Впечатления от работы только позитивные, Такие мелкие недостатки видны, наверное, только профессионалам. А я бы от такой ключницы в любимом морском стиле не отказалась{#}

Сколько тонкостей в каждом из видов рукоделия!!! Спасибо за мастер класс! Хочется приобщиться и к этому искусству.... Но всему, видимо, надо учиться серьезно. С наскока не получится...

Фанерную заготовку не шкурим? Не грунтуем? На готовой работе видны края декупажной карты - так должно быть?

Хорошо отшлифованную на производстве заготовку можно не обрабатывать наждачной бумагой - ровная поверхность позволяет работать сразу. Грунт во многих декоративных техниках вообще не применяется ( например в процессе "вживления" салфеток). При применении одношаговых кракелюров в роли грунта может выступать и первая акриловая краска и естественный цвет дерева или любой другой основы. А на готовой работе при естественном освещении краев декупажной карты не видно.

Уважаемая "Школа декупажа", конечно, можно ничего не делать, например,не шкурить, но ни одна, самая качественная производственная заготовка не заменит ручного шлифования перед дальнейшим декором. Да, в роли грунта можно использовать любую акриловую краску, но декупажную карту Вы клеили на незагрунтованную фанеру и Вы понимаете, что клеить декупажную карту на клей ПВА - это совсем не "вживление" салфетки на декупажный клей, да и не все, по крайней мере у меня на МК, "вживляют" салфетку на неподготовленное дерево. Любая, даже тонкая декупажная карта плотнее салфетки, да и клеится по разным технологиям. Пишу, а сама прекрасно понимаю, что для Вас, как "Школе декупажа" это должно быть прописными истинами{#}. Подготовка поверхности к последующему декору - это гарантия качества и залог успеха "всего предприятия" и без этой подготовки, можно и не затеваться с дальнейшими действиями и уж тем более, выкладывать мастер-класс.

Переживала за свое зрение, ан нет, я еще ничего, раз при неестественном освещении легко, без присматривания, увидела границы декупажной карты, которые, как правило, становятся более явными, при естественном освещении))

Марина, меня тоже несколько удивило нанесение карты на неподготовленную поверхность. Подумала, может я что-то в этой жизни не понимаю? Но видно не я одна.

А мне креал очень нравится, как двухшаговый с затиркой трещин, в некоторых работах он смотрится просто изумительно хорошо. Но это на вкус. Никогда не пробовала, его как "одношаговый", интересно посмотреть как это работает.

Александра, Вы как раз все понимаете)) А как одношаговый кракелюр, CREAL действительно хорош и трещинки получаются легко и красиво{#}

а что за одношаговый кракелюр в двух бутылках, который кладется в 2 шага?{#} да еще через слой краски, если я правильно прочитала....

на фото вижу Креал... знаю его одношаговый ( в 1 бутылке) и двухшаговый (в 2 бутылках) кракелюры.. а вот одношаговый в 2 бутылках....{#} просветите, pls:-)

Креал это одношаговый кракелюр, единственный из всех одношаговых, который находится в двух бытылках ( самый известный и популярный кракелюр " с красной крышкой"). Работают им всегда стандартно:

1 Тёмный фон

2. Слой состава из бутылочки под номером 1

3. Сушка

4. Слой светлой краски

5. Сверху слой состава из второй бутылочки, под номером 2.... ну и ждём, когда кракелюр появится

Это истинное и правильно использование этого состава, но многие по незнанию, используют его как двушаговый кракелюр, кстати он получается и в этом вариане, но не такой красивый и изящный, как дают двушаговые живописные кракелюры типа Маймери.... (ИМХО) А технология да, слой на слой и трещины получаются, которые затираются.

Извиняюсь, что влезла. Просто замечательный МК и хотелось бы, чтобы его оценили по достоинству.

Показать еще
Рубрики мастер-классов