Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Тонируем и раскрашиваем глиняные подвески

Тонируем и раскрашиваем глиняные подвески

Виды творчества:   Декорирование > Роспись
Керамика
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час
Тонируем и раскрашиваем глиняные подвески | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Когда достаёшь из печи ещё тёплые штучки, греют они не только пальцы и кажутся красивей, чем есть на самом деле. Потом вспоминаешь, какие красивые они были, пока их лепил (про лепил почитать можно тут:  http://www.livemaster.ru/topic/402439-glinyanyj-kulonchik-s-otpechatkami-rastenij), и понимаешь, что лучше природы не придумаешь всё равно.

Так что будем красить в натуралистичные цвета.

тонировка

Нам понадобятся:

Краски (у меня акрил)

Кисточки (жёсткая щетинная для тонировки, помягче для «сухой кисти» и совсем тоненькая на всякий случай для мелких деталей)

Палитра, тряпочки, чтобы вытирать кисти, вода

На всякий случай – ватные палочки, зубочистки и жидкость для снятия лака – если что-то пойдёт не туда.

И сами кулончики.

отпечатки

Для начала можно потренироваться на глиняных черепках, может, вас давно раздражает безобразный цветочный горшок, или отвратительная солонка, ну или мало ли.

Сначала – тонировка. У меня, как видите, железная лазурь. Хорошо смотрится тёмно-коричневый, кто-то предпочитает фиолетовый или чёрный. Поэкспериментируйте, что понравится вам. Всё краски ведут себя по-разному. Берём жёсткую щетинную кисть и жидко-прежидко разводим водой. Вбираем кистью побольше синей жижи и плюхаем её на рисунок, стараясь как следует промочить все углубления. Тут надо поймать нужную степень жижины – когда кисть прикасается к глине, краска сама бежит во все канавки-бороздки, опережая кисть, притом в ней должно было достаточное количество пигмента. Это скоро придёт, возможно, чуть-чуть потренироваться.

оттиски

Как только закрасили – берём тряпочку, смачиваем и стираем краску так, чтобы она осталась в углублениях. Если вас отвлекли и вышло так, что краска уже пересушена и водой не смывается, придётся оттирать жидкостью для снятия лака. Эффект будет тот же. Так тонируем с обеих сторон, не забываем про торец.

Уже красиво, иногда этой стадией вся обработка керамики и завершается.

Но мы идём дальше. Намешиваем зелёный приятного оттенка, берём кисточку помягче и на палитре шлёпаем ею, чтобы краска подсохла. Смысл в том, чтобы не занести зелёную краску в углубления. Там должны остаться синие тени. Поэтому аккуратненько раскрашиваем листики сухой кистью, не позволяя краске затечь в углубления. Если где-то рука дрогнула, можно попробовать сразу прочистить канавку зубочисткой, если никак, то можно и сверху будет ещё разок напустить туда жидкой синей краски.

Когда все листики позеленели, подмешиваем жёлтой и кое-где ставим блики.

В принципе, процесс может приблизиться к бесконечности, мне ещё нравится очень жидким марсом сверху пройтись, а может, и не жидким…

Я свои подвески ещё поджариваю слегка в духовке, чтоб получше закрепилось, а потом покрываю лаком. Что необязательно.

Напоследок – рекомендации. Во-первых, краски я стараюсь выбирать кроющие, непрозрачные. Кто не в курсе – прозрачность указывается рядом со светостойкостью, чёрный квадратик означает кроющую непрозрачную краску.

Во-вторых, как вы заметили, кисточки у меня жалость вызывают, и ваши так же пообтрепаются, ежели керамику (читай – кирпичи) ими красить станете. Потому хорошие, дорогие свои кисточки поберегите для более деликатных прожектов. И в-третьих, это я тонирую акрилом, а вообще можно чем угодно, хоть гуашью, хоть битумным лаком. Только ведут себя не только разные по типу краски, но и разные пигменты по-разному, потому – сначала попробуйте и посмотрите на результат. И нам покажите!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email