Пишем маслом в 3 этапа

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Пишем маслом в 3 этапа | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Итак. Давайте я покажу небольшой мастер-класс, каким образом я пишу маслом. Техника - многослойная живопись.  Это живопись в несколько приемов, при этом каждый предыдущий слой краски должен высохнуть. Бывает еще живопись маслом в один прием, по-сырому, ее я использую реже и  для новичков она, на мой взгляд сложнее, поэтому будем использовать первую технику.

Что нам понадобится:

-  грунтованный катрон для живописи маслом

- масляные краски

- кисти плоские широкие и тонкая

- масло растительное рафинированное (в идеале льняное)

- палитра деревянная или пластиковая

- бумажные салфетки

Писать для большей легкости мы будем с образца - в данном случае, я брала фотографию лошадки. Вы можете распечатать мой рисунок и перевести его на картон, если срисовать с образца от руки  покажется сложновато.

Картон в данном случае выбран небольшого размера 10х15 см. Если боитесь необходимости выписывать мелкие детали, возьмите формат чуть побольше, если рука не тренирована, детали выписывать будет легче.

Итак, у нас есть картон с контуром лошадки. У меня этот этап опущен, поскольку я пишу сразу краской, без прорисовки контура.

Этап первый

Закладываем основные цветовые и тоновые сочетания. Пусть вас не пугает, что все пока грубовато.

живопись маслом

На этом этапе совершенно не нужно рисовать детали - глазки,  и т.п. Наша задача - наметить основные объемы и отношения тонов. Главное определиться - что на катринке темнее, что светлее и сохранить эти тоновые отношения.

Кстати, начинать всегда лучше с самого светлого - в данном случае это - небо. Просто потому, что темную кисть, запачканную, скажем, зеленым цветом вам потом труднее будет хорошо отмыть, чтобы затем рисовать светлым.

Вы заложили основные сочетания, теперь работе нужно дать полностью просохнуть.

Второй этап

Работа просохла, теперь мы можем заняться уточнением. Если где-то промахнулись с габаритами объекта, композицией, то  накладывая второй слой, мы исправляем все огрехи. Если на первом этапе важнее следить за тоновыми отношениями (светлое -темное), то на втором этапе можно уже следить за правильностью накладываемых цветов. Попасть в цвет окраса масти лошади, наметить цвет гривы, траву. Мелкие детали, глазки, цветочки, мы все еще не рисуем.

Снова даем работе просохнуть.

Третий этап

Теперь уже мы детализируем все складочки, все отливы на шкурке, прорисовываем гриву, глаза, рисуем на переднем плане желтые цветы.

Последний этап можно выполнять в том числе тонкой кистью. Первые этапы - закладываются плоской широкой кистью.

Вот и все! Попробуйте! Если есть в масле совсем новички, на все вопросы с удовольствием отвечу.

Комментарии (7)
FANTASY 05.11.2013
Красотищаааа. Когда ж я рисовать то научусь :-)

Это никогда не поздно! Главное- начать{#}

Молодец, Наташа! Я только обдумываю подобный МК:-) А животных мне нужно еще поучиться рисовать...

Да я и сама постоянно учусь) Мастерство тренируется со временем, поэтому на этом пути никогда нельзя останавливаться{#}

Добрые глаза у лошадки! Спасибо за МК{#}

Как же я хочу так же научиться! Я только гуашью могу немного))

Такая красивая она у Вас получилась!!!

Большое спасибо! )

А вы пробуйте и маслом рисовать, не бойтесь! Живопись маслом не так уж сильно отличается от техники наложения гуаши . Нужно практиковаться и постепенно будет получаться. Масло - благодарный материал. За счет масляной фактуры рисунок гораздо интересней выходит, чем то же самое в гуаши.

Рубрики мастер-классов