Реинкарнация зонтика в сумку-баул

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Реинкарнация зонтика в сумку-баул | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дорогие мастера и рукодельницы, хочу поделится идеей использования старого зонтика. Бывает так, что зонтик сломался, чинить его не имеет смысла, а душой вроде прикипели к нему. Выкидывать жалко. К тому же зонтики бывают с очень качественной и красивой водонепроницаемой тканью. Однако, если приложить немного усилий, то зонтик превращается... превращается зонтик... в нужную и симпатичную сумку-баул. Изначально эта идея принадлежит маме моего мужа, которая насмотревшись на мои вечно качующие из города на дачу полиэтиленовые пакеты с шерстью, тканью и прочими нужностями, сшила мне такую сумку-баул. Первая сумка была сделана из давно вышедшего из употребления детского зонтика, вторая из чуть было не отправленного на помойку соседского зонтика-трости.

сумка

Удобные и емкие сумки-баулы

В целом техническое исполнение очень простое. Ткань аккуратно срезаем с зонтика, стираем, гладим. Если зонт большой, то просто срезаем швы клиньев. На детском зонтике швы пришлось распарывать, чтобы получить нужный размер сумки. Складываем клинья в квадраты лицевыми сторонами и сшиваем закрытым швом (чтобы ткань не растягивалась из-за диагонального среза). Нитки лучше использовать с добавлением синтетического волокна. Дно и отделку можно сделать любым способом и из любой ткани. В моем случае оно укрепленное, овальной формы. Для этой цели был использован старый плащ. Для увеличения объема надставляем сумку, формируя в подгибке место для шнура. У меня надставлено вискозой из подклада от того же старого плаща.

сумка ручной работы

Спасенный от помойки зонт-трость

шитье

Ткань аккуратно срезаем со спиц, стираем, гладим

переделка

Срезаем шов клиньев

Складываем срезанные треугольные клинья квадратом

Сшиваем закрытым швом

Надставляем для увеличения объема и продеваем шнур для затяжки верха

Пришиваем ручки. Для удобства я придумала лямку на плечо.

Сумка-баул из зонта-трости                         Сумка-баул из детского зонтика

Пришиваем ручки. Удобнее и практичнее сделать их из синтетической ленты или тесьмы. При использовании первой сумки, я пришла к выводу, что мне еще необходима лямка для плеча и на второй «шахматной» сумке такая лямка была пришита. При этом ленту обшили оставшейся тканью зонтика для пущей красоты.

Вот так просто получается очень удобная, симпатичная сумка-баул при небольших затратах. Ко всему прочему, если с железной основы удалить спицы и пружину, то получается замечательная легкая тросточка. Эту тросточку я теперь беру с собой в лес.

Надеюсь, что идея реинкарнации зонтика пригодится.

Желаю всем вдохновения и творческих успехов!

Комментарии (17)

и Я из зонтиков шью хозяйственные сумки-баулы :)

http://www.livemaster.ru/topic/94593-hozyajstvennaya-eko-sumka-iz-starogo-zontika?vr=1&inside=1

только ручки делаю по-другому, из тех же клиньев. Сейчас у меня эта сумка (из мастер-класса) и на коляске висит - для запасных теплых вещей, и в качестве авоськи в сумке лежит, и вообще "и в хвост и в гриву" используется. очень вместительная и удобная :)

На мой взгляд, ручки из стропы утяжеляют конструкцию, они занимают много места по сравнению с самой сумкой. ручки из клиньев-не менее удобные, попробуйте, а складываются вместе с сумкой в гораздо меньший сверточек :)

Ольга 18.08.2013

Спасибо большое!

LoLo 17.08.2013

Очень здорово! Мне нравится, когда вещи можно дать вторую жизнь...Может она будет даже ярче первой...

Моя мама из него фартук сделала, и не промокает, и стирать легко.

Печаль! А у меня любимый зонтик (еще советский) сломался только тогда, когда вся ткань уже истлела. Ну, ничего, на смену ему пришел обыкновенно-китайский, так что, буду ждать. Сумка-баул в хозяйстве-то всегда пригодится!

Ирина, такую качественную основу нужно было сохранить) Сейчас бы и заменили) Вот умели когда-то делать!

Увы, муж чинил неоднократно, но всему приходит конец!

Дорогие рукодельницы, рада, что идея понравилась. Действительно ткань зонтиков бывает очень хорошего качества, причем почему-то на старых лучше чем на нынешних новодельных. Теперь жалею, что выбросила несколько старых зонтов японского производства. {#}Авоськи тоже нашили для хозяйства. Главное достоинство в том, что сумки получаются очень легкими, их не страшно испачкать, ткань не боится воды. В свернутом виде занимают совсем мало места, зато помещается в них уйма всяких рукодельных нужностей.

Замечательная идея! И сумки получаются симпатичные и прочные :)))
Маргарита 16.08.2013

Отличная идея! {#}

Показать еще
Рубрики мастер-классов