Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Выжигаем кулон «Я люблю своего мишку»

Выжигаем кулон «Я люблю своего мишку»

Виды творчества:   Пирография > Выжигание по дереву
Сложность:   выше средней
Время работы:   4 часа

Я хотела немножко рассказать о своей технике выжигания, небольшом опыте в работе с деревом, а также показать вам ещё один процесс выжигания вот такого кулона:

выжигание по дереву

Прощу прощения за некоторые неяркие фотографии. Солнышко, почему-то, в 5 утра занято более важными делами, чем заглядывать к нам в окна. 

1. Берем кулон из кедра, липы или сосны. Они проще в выжигании. Чем тверже порода дерева, тем труднее его плавно выжигать. Смазываем его маслом. Я брала обычное льняное. Даем ему полежать, чтобы впиталось.

 мишкадевочка

Для чего это нужно? Я заметила, что когда выжигаешь сухое дерево, а потом покрываешь его лаком, то контрастность рисунка пропадает. Вы выжигали исходя из вот такого цвета дерева (слева, сухой срез березы), а получилось совсем другое (справа, он же, пропитанный маслом):

украшения

А так как лаком покрыть изделие можно только после выжигания, то масло помогает проявить настоящий цвет дерева, который получится после обработки лаком в конце. Теперь работать можно не вслепую :).

Пока кулон меняет цвет делаем эскиз. Картинка сложная, поэтому он необходим, хотя обычно я их не делаю.

2. Прикладываем наш кулон к бумаге и вырезаем кружок нужного размера. И набрасываем эскиз.

украшения ручной работы украшение

Руку я решила передвинуть вверх, потому что без неё нет такого чувства объятия :). Для того, чтобы понять, как должно идти плечо делаем общий набросок:

рукоделие

На этом месте половина сказали: "Нуууууу" - и закрыли МК))))))). Не волнуйтесь, есть способ легче, для тех, кто не любит рисовать))). Я расскажу о нем в другой небольшой публикации.

3. Наш кулон подсох. Промакиваем его салфеткой. И достаем специальную переводную бумагу для выжигания. Она похожа на нашу копировальную, но не пачкает руки, не дает радикально черный цвет и более тонкая.

ручная работаавторская работа

Её продают там же, где выжигательные приборы и всякие насадки.

И дальше просто выжигаем по фотографии, придерживаясь контуров. От простых, общих областей, к деталям:

Я не удержалась и первыми детализировала глаза. Для меня они самое главное в любом рисунке. Изображение сразу оживает, и дальше уже внимательно следит за твоей работой))). 

Почти всё прорисовали и теперь можно вытереть ненужные полоски с полощью ватной палочки и оставшегося льняного масла:

Занимаемся каждой шерстинкой:

Заканчиваем и достаем белую акриловую краску (солнышко опять нас покинуло после обеда)))):

Здесь получилось слишком много белого.

Добавляем краски на шапочку, растушевываем личико и покрываем лаком:

Всё, наш кулон закончен. Конечно, это не точная копия фотографии. Но оставим точные копии фотографам, мы же с Вами художники)). Ведь в рисовании, не важно чем: красками, карандашом, пастелью, выжиганием, - главное, - это душа художника то, что он передает вместе с изображением.

Теперь немного об инструменте. В первом МК по выжиганию, я рассказывала о приборе. Для него есть специальные насадки, но каждая стоит довольно дорого. А хочется иметь их МНОГО. ))

Есть бюджетный вариант - купить одну насадку со сменными лезвиями (слева). И лезвия к ней:

Это очень удобно и бюджетно - иметь три-четыре обычные насадки (справа) и одну - со сменными лезвиями.

Первая, и почти самая главная трудность, которая может возникнуть на пути юного выжигателя - это несоответствие того, что ожидалось получить и того, что получилось. Что нужно делать, чтобы уменьшить эту разницу:

1. Правильно подбирать инструмент для работы.
2. Четко представлять, что вы хотите изобразить. Сделать эскиз.
3. Правильно перенести эскиз на деревянную основу.
4. Знать некоторые элементарные приемы работы с деревом.

Теперь вы знаете почти все подводные камни, на которые я успела наткнуться :)

 Спасибо за внимание! Успехов в творчестве!

Всегда ваша, Дарья :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email