Разривающее занятие: рисуем морское дно

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Дорогие друзья, молодые мамочки, бабушки и педагоги! Хочу поделиться с вами моей идеей занятия с детками дошкольного возраста. Работа, которую мы выполняли, очень простая, с ней отлично справились мои ученики трехлетнего и четырехлетнего возраста. Разноцветные тропические рыбки, красивое, яркое дно их просто заворожили и они полностью погрузились в работу.
Прелесть идеи в том, что ее можно усложнить деталями, так что деткам более старшего возраста она будет так же интересна. А главное, что работа эта простая, так что вы можете выполнить ее вдвоем со своим малышом и вам обоим будет весело и интересно!

Вам понадобится:
- восковые мелки (восковая пастель тоже подойдет)
- гуашь (набора из 6 цветов вполне достаточно)
- акварель (достаточно набора из 12 цветов)
- резак (нож для бумаги)
- дощечка или картонка, чтобы не порезать поверхность
- картон
- карандаш
- акварельная бумага
- кисти (неплохо еще и губку)

Вначале подготовка: вы намечаете силуэты рыбок (можно так и набрать в поисковике – найдете массу результатов) на вырезанных тонких картоночках, типа моих, затем затачиваете резак и аккуратно вырезаете их.
Профессиональный секрет: я мочу точильный камень водой, тогда точится быстрее и острее, помните, что лезвие следует держать немного под углом. 
урок, морская тематика
уроки, рыба
уроки рисования, акварель
занятия с детьми, гуашь
Так же можете вырезать морского конька или ската – это уж на ваш вкус, не ограничивайте фантазию!

Подготовка закончена! Организовываем рабочее пространство и усаживаем малыша.
Сначала ребенок рисует камушки, водоросли, кораллы (по желанию) разноцветными восковыми мелками.

Затем мелки покрываются слоем акварельной краски и тут начинается самое интересное! Дело в том, что акварель не закрашивает восковые мелки и все водоросли, камушки как-бы проступают из глади морской, деткам это очень нравится.

Далее, когда вы насладились «фокусами» с мелками и ваша акварель высохла, приложите трафареты рыбок к рисунку и кистью, а еще удобнее губкой, наберите гуашь и «промокните» рыбку. Делать это надо аккуратно и когда акварель высохнет, чтобы не залезть в море и чтобы ваша рыбка не расплылась.

Вот примеры работ моих учеников:

мастер-класс для детей, тропический
дети
море

Делайте разноцветных рыбок, больших и маленьких, если детки постарше, пусть они нарисуют на рыбках полосочки, точечки, раскрасят их по образцу или пользуясь своей фантазией, словом, идей масса! Не обязательно делать море, можно сделать аквариум или озеро с рыбаком, который сидит наверху, в лодке и даже не подозревает какая красота под ним.
Творите!!!
Удачи вам в ваших начинаниях!

Комментарии (7)

Очень интересная идея! Только я использую вместо плотного картона пластиковый файл или плотный пластик от упаковок с игрушками: вырезать проще, мыть легче и долговечнее!{#}

FreeArtist 21.09.2013

Спасибо, Анастасия! Очень ценный совет!!! {#}

Все замечательно, но зачем морское дно вместо малыша развивать? {#}

FreeArtist 20.06.2013

Да, там кавычки должны быть, Вы правы. Отредактировать уже не могу, увы. {#}

Old - Trunk (Trunk) 19.06.2013

Обязательно воспользуюсь Вашим опытом, нашим деткам как раз по 4 года. Будет интересно.

Интересная идея! Скажите, пожалуйста, а какой возраст ваших учеников?

FreeArtist 19.06.2013

Юлия, возраст именно этих учеников 3-4 годика

Рубрики мастер-классов