Старинная подставка для ножей

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

В магазинах много принадлежностей для кухни, сделанных из массива Гевеи с очень мелкопористой структурой. Именно такую подставку для ножей нас попросили задекорировать. Условием было: винтажная, в царапинами:)) и обязательно должна быть лаванда:))

Эти деревянные изделия покрыты пропиткой для защиты от влаги.

Сперва обязательно тщательно пошкурим, что бы хотя бы снять верхний слой  и заматовать поверхность

мастер-класс

Пропитка эта проникает глубоко в поры дерева, поэтому сошкурить ее полностью не удастся. Сцепление этой поверхности с любыми материалами на водной основе грунтами или красками, даже после шкурения, происходит не лучшим образом. Поэтому мы решили работать концентратом морилки на основе растворителя.Концентрат морилки попадая на пропитанную поверхность немного растворяет пропитку в порах, тем самым смешиваясь с ней и укрепляясь на поверхности. Этим мы создаем зацепление за пропитанную древесину и сразу окрашиваем в очень темный цвет.

мастер-класс по декупажу

На фото Вы видите что, за счет мелкопористости и пропистки морилка не впитывается в массив, а ложится только на поверхность. Искусственно, губкой , вертикальными движениями, мы имитируем структуру дерева.

старение

Эффекта старины мы будем достигать за счет использования техники Шебби и одношагового кракле.

Для того что бы краска не зацепилась за поверхность, в тех местах где наиболее вероятно появление потертостей и отслоения краски кистью наносим воск. 

жидкий битум

А в места где планируем растресканность краски, наносим состав одношагового кракле

старение мебели

Пока что состав одношагового кракелюра сохнет (нам нужно его сотояние на отлип..т.е. когда Вы касаетесь пальцем, чуствуете липкость, но палец остается сухим:)) Намешиваем цвет основоного фона, делаем его нежно сливочным. Намешиваем немного темнее, чем хотим получить в конечном варианте, закладываясь на то, что светлая акриловая краска при высыхании светлеет на тон.

старение битумом

Краску будем накладывать спонжем. Тогда и слой будет ровный, а не мазковый и кракелюр получится аккуратный, без геометрической направленности.

шебби

прованс

Со всех сторон трещинки получились очень разные, и это здорово:)

Далее будем делать потертости и отслоения краски. Не надо брать сразу грубую шкурку (если у Вас конечно не кантри), начинаем пробовать сначала кусочком металлической ваты

скотч-брайт

Получаюся тоненькие негрубые отслоения.

В тех местах где краски более толстый слой или где хотим получить потертости погрубее, берем скотч-брайт

самогрунтующийся лак

Так как цвет фона поверхности и фон салфетки очень светло-бежевый, мы можем не вырезать,а вырвать мотивы из салфеток. При наложении салфетки на поверхность цвет не преумножится, и края салфетки сольются с фоном.Вырываем максимально близко к рисунку

спиртовая морилка

и наклеиваем изображения на подставку

Конечно она уже хороша, но не хватает чуть чуть винтажности. Ее мы будем придавать с помощью жидкого битума. 

Но!! Сначала защитим все слоем лака. Наш совет, каждый понравившийся шаг закреплять(защищать) слоем лака, мало ли что...а слой лака будет и удалить что то не удавшееся будет очень просто:))

 Поработаем старящим жидким битумом. Этот состав дает прекрасный результат очень легкой винтажности, ложится не укрывисто, в отличии от битума, и придает легкий оттенок краске. Работаем спонжем

ну вот и все декор закончен,осталось только хорошенько полачить нашу подставочку и сделать хорошую финишную отделку подходящую по стилю:)

Для этого мы кладем слой лака

и шкурим первый слой только лишь для того что бы создать сцепление с последующим. Пока слой очень тонкий матуем его скотч-брайтом, что бы не затронуть и не испортить изображение.

Повторяем эту операцию пару раз. Затем накладываем слой лака и после полной просушки берем шкурку-брусок зернистость примерно 150-180 и легкими круговыми движениями выравниваем поверхность. 

Есть такое понятие как "Проверка на проблеск", т.е когда смотрите под разными углами на выводимую плоскость, она вся должна быть матовая, без блеска. Блеск означает что на поверхности провал, и жесткий брусок прошелся только по плоскости в провалы и выемки он не попадает. 

После того как поверхность выравнена, наносим финишный слой лака и после его просушки придаем матовость и бархатность покрытию с помощью скотч-брайта и металлической ваты.

Ну вот наша старинная краса готова, все как заказывали:))Лаванда, потертости, трещинки..

С уважением, Виталий и Анна.

Арт-Заготовка.

P.S.Фото ключницы сделанной точно по такой же технологии. Шебби с морилкой, старение жидким битумом и декупаж.

Комментарии (7)
Светлана 06.06.2013

{#}Классный МК.

Аня, Виталий, Спасибо ! Очень все наглядно, лаконично и стильно! Классная работа, Удачи вам в творчестве и новых интересных идей!

CASA RUSTICA 03.06.2013

Ребята, вы большие молодцы, все , как всегда , здорово, понятно, доступно, Вам успехов в вашем бизнесе))

Очень хороший мастер-класс! Подробно, доступно. Бесценная информация для тех, кто делает первые шаги в декупаже.

Ольга Clever 03.06.2013

Отличный мастер-класс! Всё подробно, с тонкостями работы. Спасибо!

какая симпатичная подставка получилась{#}, молодцы! всего понемногу, умеренная красота и элегантность!

Замечательный МК! Спасибо!
Рубрики мастер-классов