Самоотвердевающая масса для моделирования

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Делюсь с вами рецептом отличной самоотвердевающей массы для моделирования! Она идеальная для детского творчесвта, так как она  экологичная, пластичная, не липнет к рукам, твердая после высыхания, можно раскрашивать чем угодно....Вобщем, ркомендую!

Нам понадобятся:

1 стакан пищевой соды

1/2 стакана кукурузного крахмала

3/4 стакана холодной воды

масса для моделирования

В кастрюльку высыпаем крахмал и соду

масса для лепки

Выливаем воду и хорошо перемешиваем смесь

Ставим смесь на средний огонь (я ставила на 4 из 7) и непрерывно помешивая, варим нашу смесь до тех пор, пока она не станет похожа на картофельное пюре. Здесь важно не переварить крахмал, а то получится тягучая липкая масса! ) Я сварила до такого состояния, как на фото и все получилось!

Выкладываем смесь на стол, чтобы она остыла. Когда она остынет, вымешиваем ее до тех пор, пока она не превратиться в мягкую, эластичную, нелипкую массу. Эта масса невероятно приятная, она даже немного переливается на свету из-за соды.

Ну вот и все! Складываем массу в емкость, в которой будем ее хранить и принимаемся лепить. Можно налепить фигурок, используя формочки для пластилина или печенья

Готовые поделки оставляем высыхать на несколько часов. После высыхания изделия становятся практически белыми. Если фигурка крупная, то она может треснуть, но это нестрашно. Трещины можно замазать свежим тестом или закрасить краской.

Белые фигурки можно раскрашивать, чем угодно - на эту массу хорошо ложится все!

Эти бабочки раскрашены фломастерами

Уточки и рыбки раскрашены акварелью (мелкие детали - фломастерами)

Еще мы налепили продуктов для кукольного дома, раскрасили и для надежности покрыли прозрачным матовым лаком

Также массу можно окрасить пищевыми красителями и тогда можно лепить фигурки без раскрашивания! Добавление красителей никак не повлияло на характеристики массы

Ну вот и все! После высыхания фигурки становятся очень твердыми, так что можно смастерить что-то для украшения дома или вещицы на память - кулоны, брошки и пр. Хранить массу нужно в закрытой таре и в ХОЛОДИЛЬНИКЕ, а то при комнатной температуре через пару дней наша масса стала "таять" и липла к рукам. А вот сколько она будет храниться в холодильнике, я еще пока не знаю - из указанных ингредиентов получается колобок размером с кулак взрослого человека, а такое количество расходуется очень быстро! Если кто-то проведет эксперимент с хранением, то поделитесь с нами своим опытом в комментариях, пожалуйста!

Удачной лепки! :-) :-)

Комментарии (80)
Спасибо у нас все получилось. Лепили новогодние печенья на елку

Спасибо,огромное!!!!У меня все получилось,даже с картофельным крахмалом,масса получилась превосходная,не липнет к рукам,очень нежная,хотя после прочитанных комментариев даже и не надеядась,что у меня получится!ПОЛУЧИЛОСЬ!Правда еще не пробовала лепить,посмотрим что дальше будет,пока все отлично!Спасибо

БисИринка 18.12.2014

Большое СПАСИБО за доступный рецепт! Тесто магазинное - сплошное разорение, а тут быстро, доступно, да как красиво! С кукурузным крахмалом все получилось, приятное, эластичное. Покрасила разведенными пищевыми красителями, вот что получилось

Здравствуйте,ия сделала массу по вашему рецепту,но заменила крахмал на картофельный,кукурзного не нашлось,все получилось)

Sandra Kosman 16.08.2014

с маисовым хорошо вышло лучше чем с катофельным

Анастасия 09.01.2014

У меня все отлично получилось 3 раза подряд за один вечер! Причем спать только уложила дочек.. так разошлись, что и не выгонишь из-за стола) Все поделки- суперские! А тесто у многих не получается...

Анна 18.12.2013

Добрый день! спасибо за чудесный МК.

Но у меня не получилась масса, мб вы мне подскажете.. очень хочется чтобы у нас получился конструктор или фигурки!

У меня масса получилась очень липкая, как тесто. я и сразу снимала с огня, и доваривала - все равно одно и тоже.

Поэтомк у меня к вам 2 вопроса:

1) Когда вы ее снимаете с огня, у нее какая консистенция? на сколько она густая..

я понимаю что как пюре, но пюре бывают разные скажем если из ложки массу пальцем счистить на стол, то она останется такой же неправильной формы как упадет или все-таки немного растечется?

2) когда вы сняли массу с огня, и она еще горячая на сколько она липкая? мб она сначала очень липкая, и перестает липнуть только когда остынет. или же не перестает липнуть даже когда остынет, и ее надо сначала хорошо вымесить чтобы она липнуть перестала..

Спасибо!)

Apple and apple 18.12.2013

А вы из какого крахмала делали - из картофельного или кукурузного? Из картофельного часто не получается, так как он более клейкий. Отвечаю на ваши вопросы:

1. Констистенция именно как у нежного-нежного картофельного пюре. Если из ложки взять часть свежей массы, которая еще в кастрюле, то она липнет чуть-чуть, но тут же остывает и скатывается в абсолютно нелипкий шарик.

2. Когда снимаю массу с огня, масса очень горячая и липкая. Перестает липнуть, как только остынет. И ее нужно вымесить немного совсем, когда она остынет, чтобы размять заветренные части.

Надеюсь, у вас все получится! Если что - пишите!

Анна 18.12.2013

Спасибо за ответ!

В том то и дело что из кукурузного делала..

А форму масса (которую только с огня сняли) не теряет? или если ее вывалить на стол, то растекается и расползается?

И сколько вы варите примерно минут? Я понимаю что у всех разная плита и кастрюли, но все же хочется понять порядок цифр.. час, 2 часа, 5 минут, 30 секунд? лично у вас сколько примерно получается..

Apple and apple 18.12.2013

Нет, масса форму не теряет - вываливаешь ее на стол, а она как мягкая лепешка лежит, как мягкий пластилин.

Варю - хм.... Стою помешиваю минут 5-7 наверное. То есть масса на плите начинает типа закипать - на поверхности появляются пузырьки лопающиеся, после этого я начинаю более энергично мешать массу и вот минут 5-7 мешаю до пюреобразного состояния!....

А вы сколько мешали? Не понимаю, почему к=у некоторых не получается! ( Я уже мильон раз варила и ни разу небыло промахов...

Показать еще
Рубрики мастер-классов