Кулон: сборка из бусин на филиграни

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Этот урок посвящен технике сборке украшения из множества элементов: бусин, галтовки, камешков и жемчуга. При определенной сноровке и опыте техника несложная, но внешний эффект довольно впечатляющий.
(Искала подобное, не нашла, размещаю. Авторство мое, Софья Выпова или Epic Tale)
Нам понадобятся материалы:
латунная проволока толщиной 0,4, бокорезы и утконосы. Если впоследствии будете закрывать обратную часть кожей или фетром, то еще клей момент или Е 6000 (не вызывает аллергии).

сборка украшений

Материалы для самого украшения:
- любая филигранная основа (с множеством сквозных дырочек), я взяла ажурный лист высотой 6см;
- центральный элемент (у меня фианит 2х1,5см)
- различные бусинки, жемчуг, которые подходят друг другу по вашему замыслу. Чем хороша эта техника, тут чем больше элементиков, чем большее буйство форм и материалов вы создадите, тем интересней вещь будет смотреться, ее будет хотеться разглядывать. Я ограничилась бусинками, но на ваш выбор это могут быть и стразинки и лэмпворк и подвески из металла или акрила.

кулон из бусин

Шаг первый. Центральный элемент.
В уме продумав композицию, укрепите центральный элемент на отведенном ему месте нашей проволокой. Примотайте его покрепче. Я хотела ассиметричный кулон, огромная капля воды (фианит), как средоточие жизни на листе и центр притяжения.

сборка из бусин

Шаг второй. Укладывание бусинок.
Подготовьте достаточное количество бусинок на пинах, они могут быть с шапочками, я выбрала без них, просто взяла пины с шариками.

бусины на филиграни

Прямо под самим фианитом (будем так называть центральный элемент) закрепляем конец проволоки любым способом. Сразу определитесь, будете ли вы закрывать потом спинку изделия, чтобы скрыть проволоку или нет. В моем случае бусины покрывают не всю поверхность листа и хотелось сохранить его ажурность и прозрачность, поэтому я приняла решение не заклеивать спинку кулона. В этом случае все концы уводите на лицевую сторону кулона и фиксируете их под бусинками, чтобы они не царапали кожу. Если же заклеивать будете, то можно кончики оставлять на изнанке. Далее длинный конец, которым будем "пришивать" бусинки, выводим на лицо и насаживаем на него несколько бусинок.

Уложите получившуюся проволоку вдоль фианита, близко к основанию. Когда будете насаживать бусинки на пинах, то длинные петельки от пинов уйдут вглубь, прячась от обозрения и создавая дополнительную площадку для самого элемента.

Уведите конец проволоки на изнанку и сделайте несколько оборотов, закрепляя ее. Далее выведите ее снова на лицо и снова оденьте несколько бусинок, уведите обратно на изнанку и закрепите.

Двигайтесь вокруг фианита, пока круг не замкнется.

Когда у меня он замкнулся, я сделала еще кружок, выплетая теперь кружева мелким бисерным жемчугом, чтобы дать объем вокруг фианита. И последнее - я внизу набрала много зеленых бисерных жемчужинок на одну нить (около 6см) и замкнула их в петлю, получился красивый хвостик под фианитом в центре которого оказалась зеленая граненая бусинка.

Прикрепить бейл, одеть на цепочку или выстройте бусы с этим кулоном по своему вкусу.

Брошку я сделала по тому же принципу, но тут спинку я закрыла кусочком кожи и фианит (он гораздо крупнее) мне удалось "обнять" филигранью так, что получилась крепкая оправа.

Это мой первый урок, надеюсь, сильно не накосячила. Если что забыла показать, спрашивайте, с удовольствием отвечу.
Творческих успехов!

Комментарии (36)
ПАНДА (ekviknik) 24.05.2013

Спасибо, оригинально. Обязательно попробую сделать для себя.

Обязательно делайте, вещь простая, но очень эффектная. Будет время, вывешивайте результат сюда, будем друг друга питать идеями!

ПАНДА (ekviknik) 24.05.2013

обязательно попробую, только не быстро получится для начала.

{#}Софья, просто очаровательно, аж внутри все перехватило, какая Вы умница, так хочется попробовать что либо подобное, обязательно сделаю. Спасибо огромное за вдохновение. А центральный элемент по какой то технике приматывали, или произвольно?спасибо еще раз

Спасибо большое, Татьяна! Рада, что понравилось! А фианит приматывала так (у него нет отверстий, это ювелирная вставка, огранка): намотала латунную проволоку на спицу пружинкой, далее сняла со спицы и аккуратно растянула пружинку, потом молотком сделала ее плоской. Получилась волнистая полоска. Замкнула ее в круг, концы замотала проволокой тонкой (0,4мм) и далее этой же проволокой обняла камень, проволоку продела в одну из волн, еще раз обняла и снова зацепила. Ну вот так, пока камень не оказался в проволочной сеточке снизу и прижат волнистой каймой сверху. Если изо-всех сил не выдирать его из гнезда, сидит крепко.

{#}Спасибо за подробный ответ, попробую сделаль

А я всегда задавалась вопросом, для чего филигрань нужна? Теперь хоть знать буду! Кулон великолепный! Очень дорого смотрится! Особенно с этим бейлом!{#}

Какая красота!!! Спасибо за МК! Скажите пожалуйста, а как Вы крепите основу для броши к филиграни?

Очень эффектно получается!!!

Наталья 24.05.2013

Спасибо,очень позновательно!

Показать все