Учим буквы легко и непринужденно!

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Учим буквы легко и непринужденно! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте дорогие друзья! Я решила рассказать Вам как можно легко и играючи учить с ребенком буквы. Моей дочке 2,5 года, и как раз пришло время начинать :-)

Нам понадобится:

- Листы А4 - 33 шт

- Ножницы

- Скотч

- Цветной принтер

В общем процесс не замысловатый. В Worde печатаем все буквы, одна буква на одну страницу. Я печатала заглавными буквами размер 800 (кроме широких букв типа Ж, Щ, Ш, их пришлось сделать 600), не жирным, не курсивом, шрифт Franklin Gothic Medium. Он показался мне самым строгим и правильным из всех. Никаких лишних загагулин, четкие ровные линии. 

Обязательно делаем все буквы разноцветными. И чтоб две рядом стоящие буквы были разными по цвету. Это нужно не только для красоты! Объясню чуть позже.

Вырезаем буквы. Не нужно стараться вырезать по контуру или как-то аккуратно. Просто избавляемся от этих строгих и скучных прямоугольных листов. Мне нравится обтекаемая форма.

буквы

С помощью скотча приклеиваем наши буквы на стену в алфавитном порядке, чтоб за одно и запоминалось местоположение букв.

Наши стены уже давно превратились в поле для творчества, поэтому прошу прощения за изрисованные обои)))))) До букв у нас висели картинки с героями из мультиков)) Их я благополучно убрала) 

развитие ребенка

учим буквы

развивающие игры

слова

 

Теперь на счет цвета. Дело в том, что в этом возрасте ребенок уже прекрасно знает все цвета. И для того чтобы показать букву, не обязательно тыкать в нее пальцем, можно лежа на диване вместе с ребенком, указывая на букву М, говорить: видишь красная буква? - Это буква М. В той области куда вы будете показывать, будет только одна красная буква, и ребенок будет правильно понимать о какой именно букве идет речь.

Так же происходит обратная ситуация. Выучив несколько букв, я спрашиваю: где буква М? Доча показывает издалека пальцем. Для того, чтобы убедиться на ту ли она показывает букву, я спрашиваю: какого она цвета? Она отвечает: красного!

Вот в общем-то и все! Буквально за три дня мы выучили половину алфавита!

Спасибо всем кто заглянул! Надеюсь кому-то пригодится.

Комментарии (27)
Оксана 07.02.2015

Благодарю!

Татьяна 19.05.2013

Идея с буквами замечательная! И буквы изучать и цвета, и можно продолжить игру какая буковка слева , а какая справа и т.д.у кого на что фантазии хватит, а потом, когда все выучите можно буковки на чисти разрезать и собирать как пазлы. Единственное с чем согласна не нужно в таком возрасте давать читать такие серьезные книжки, важно развивать фантазию, речь и словарный запас. Не просто говорить какая буква, а добавлять несколько слов которые начинаются на звук, который она обозначает.Интересно сочинять про буквы сказки, про то, как знакомятся буквы(получаются слоги), а какие буквы не дружат между собой, тогда ребенку будет более понятен принцип чтения и интереснее будет. Еще детки очень любят рисовать сказочные буквы и лепить. Всем творческих успехов!

Анна,спасибо что поделились!!! Идея замечательная!!!!{#}Обязательно попробуем с доченькой!!!! {#}

Анна Обухова 19.05.2013

Пожалуйста! Надеюсь вам понравится!

идея конечно очень хорошая.....НО кидайте меня тапками, а стараться ребенка обучить грамоте как можно раньше ни к чему... всему свое время..сейчас Вы месяцы тратите на то, что потом уйдет 2-3 недели.. не грузите Вы малюток лишней информацией, лучше развивайте его фантазию, играйте с ним в различные увлекательные игры, пусть придумывает свои сказки, гуляет много на улице, бегает, прыгает, читает книжки..придет время и читать начнет, и писать, и считать...Конечно есть такие маленькие вундеркиндеры, они сами тянутся к знаниям, торопятся все узнать)), то тут конечно нужно поддерживать интерес, но опять-таки не перегибать палку.

Анна Обухова 17.05.2013

а кто перегибает палку? о том и речь, чтоб ненавязчиво играючи учить буквы... развесили на стену и радуемся.. мне самой даже не приходится ей их показывать, она сама вспомнит и начинает спрашивать какая это, какая та, и называет какие уже запомнила.

Анна, я не про Ваш замечательный блог) идея супер, повторюсь...Но почитав комментарии к Вашему блогу потянуло написать свое мнение. Никого не хотела обидеть, все мы- мамы желаем лучшего для своего ребенка))

Анна Обухова 17.05.2013

Думаю никто не обижается {#} Просто не поняла кто тут насильно учит детей? вроде у всех получается само собой в игре))

Дорогие мои, не учите детей буквам, учите их сначала различать и характеризовать звуки. Ведь деткам надо научиться ещё и грамотно писать.

Мы выучили буквы в 1,5 - сама доча заинтересовалась, прям в книге тыкала пальчиком и вопросительно смотрела. я намек поняла))) через неделю она называла все буквы, знаки препинания, через месяц тире от дефиса отличала, в 1,8 начала читать в обыкновенных книжках (но мы, конечно, по Доману занимались).

в 2,8 перешли на беглое чтение. тратили на занятия 10-15 сек в день. теперь читает и по-англ и по-итальянски. Нам 3,9

Главное, помните, когда учите буквы: ЗАЧЕМ ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ.

сам факт того, что ребенок знает буквы, не особо пригодится. например, выучите итальянский или франц алфавит. Вы НЕ начнете читать. А мы учим для того, чтобы малыш умел читать, так? Так что, называя букву, целесообразно произносить не ее название ЭМ, а звук, который она дает. тогда легко читать. Например, тоже раньше 2 лет дочь рассматривала карточку с яком. и прочитала ЯК. то есть звуками. а если бы мы учили КА, а не К, наверное, прочла бы ЯКА. )))

как-то так)) в любом случае развитие - это класс! но помните:

1) дети схватывают новое с 1-2 раз. дальше им не особо интересно. не останавливайтесь, давайте им все больше нового.

2) мозг развивается на 80 % до 3 лет. так что не ждите 3 лет, чтобы начать развитие. если есть возможность и желание (а их как раз найти можно), действуйте раньше))

и всем удачи!

Буква звука не даёт. Она его обозначает.

Все правильно написано, учить алфавит тоже правильно надо, не КА, а К! не БЕ, а Б..звуками, чтобы ребенок научился быстро читать и не было путаницы: а куда при чтении пропадает второй звук у буквы?.. Вот о чем и речь, мама хочет как лучше, учит ребенка алфавиту как привыкли сами, потом детки идут в садик и воспитатели за голову хватаются, ведь переучить сложнее, чем научить..

Присоединяюсь - мы тоже собираемся и"грать" с буквами. Кубики хоть с картинками, хоть с буквами вызывают у моего сына полнейшее равнодушие. Честно говоря, уже задумывалась, а не сшить ли мне алфавит))) И игрушка, и пособие. Но пока остановлюсь на вашем варианте. Спасибо)))

Анна Обухова 17.05.2013

Да, это попроще чем сшить)

Хочу поделиться опытом, как моя доча научилась читать. Когда мы с ней гуляли, то проговаривали по буквам небольшие слова. Именно по буквам: к-о-т, д-о-м и т.д. Потом я ей случайно купила рассыпную азбуку, где каждой буквы было по несколько штук, так что слова было складывать очень удобно. К шести годам она читала совершенно бегло. Были полностью прочитаны Киплинг, Лермонтов, Гумилёв....Не знаю, кто ещё, так как я была занята зарабатыванием денег.{#}

Анна Обухова 17.05.2013

Здорово! {#}

Ка-Тейка 17.05.2013

Ох, "много буков" получилось {#} Я собственно, к чему это всё. Читать рано не бывает. И ещё важный момент. В любом обучении человека любого возраста надо уметь заинтриговать. Хотя, это, я думаю, и так каждая мамочка знает.

Ка-Тейка 17.05.2013

Расскажу свой личный пример. В моей семье всегда считали, что ребенка надо учить читать как можно раньше. Когда я была совсем крохой (годик, меньше полутора), мне купили деревянные кубики с выжжеными буквами (почему подчеркиваю, что выжжеными - на мой взгляд, любая промышленная краска полезной грызущему всё подряд ребенку не бывает). Я их как-то друг на друга ставила, разбрасывала, а в минуты более "созерцательных" настроений мама, бабушка, дедушка - все, кто оказывался рядом ненавязчиво говорили, что это буква "а", это нарисована утка. В три с небольшим бабушка стала листать со мной букварь. Минут по 10-15 в день - больше не требовалось. В 4 года моя учёба чтению закончилась. Я бегло читала, хватала всё подряд: сказки, свежие газеты (помню, очень нравился запах свежей типографской краски) и журналы типа "Работница" и "Приусадебное хозяйство". Журнал "Бурда" мама трогать не разрешала. Наверное, потому я до сих пор шью только по крайней необходимости. Но это так, лирическое отступление. {#}

Со своим сыном я буквы учила по тому же принципу. Научился сидеть и ползать - а вот тебе кубики с буквами (те самые, мои ещё {#}). Как он любил разрушать мои постройки! Занятие хоть на весь вечер! В очереди в поликлинике он удивлял всех тем, что тыкал в буквы на стенде и называл. Знал он тогда штук 10-12 - но ему и было всего полтора года. Где-то в три стали с ним слоги изучать. В январе ему исполнилось 4, и он умел читать короткие слова из двух-трёх слогов, а также длинные вкусные слова "конфета", "шоколад"{#} Сейчас всё подряд читает. И пишет.

Анна Обухова 17.05.2013

А моя почему-то кубики не уважает.. я тоже сначала во время игры пыталсь ей на кубиках показывать... не хочет и все тут.... тогда и пришла в голову такая идея с раскливанием на стене...

А мы учили буквы в 2,5-3 очень просто-играли.Есть такие мягкие коврики в них буквы вставляются.Вот берем к примеру 4 буквы и складываем их в пазл.Предварительно объясняя где какая буквочка.Так несколько раз не больше 5-10 минут(в зависимости от интереса ребенка)в сутки.Можно с перерывами.А потом начинается игра,кто первый найдет.Азарт у ребенка и желание первым найти букву.Естественно каждый раз радуясь победе мы хвалим и спрашиваем,как же он так быстро это делает.За 10 дней мы выучили весь алфавит,подруга по такому же принципу с внучкой за неделю.Работает ,проверено.

Ваша идея очень интересная,все очень ярко,красиво.И главное доступно всем.

Анна Обухова 17.05.2013

Спасибо! Первый раз о таком коврике слышу! Хотя я даже не пыталсь искать что-то подобное. Я давно решила, что будем учить так, как я написала. {#}

Ольга Бор 16.05.2013

моей дочке уже 14 будет, а мы так же учили, когда ей было 3... только я нарезала полоски из цветной бумаги и мы с ней вместе делали апликацию буковки... и когда ребенок сделала буковку сама, то она её получше запоминала уже, пока побегает и всем покажет: "посмотрите какую буковку А я сделала", так уже и выучила вроде)) остается только каждый день повторять и все)) и сначала тоже вывешивали на стенку, но потом поняла что ребенок запоминает место где висит, и если повесить туда другую букву, то может запутаться.. поэтому сняли, перемешивали как колоду карт и требовали-найди букву О, подай мне буковку И...ну и так далее, выучили за лето и буквы и цифры и слоги

Анна Обухова 16.05.2013

Здорово! Да, нужно будет потом местами поменять)

Анна, спасибо большое , для меня это тоже очень вовремя ! Скоро буду внучку обучать буквам, ну не доверяю я всяким электронным новинкам, даже книжки, где сладким голосом деткам читают сказку, не люблю. С ребенком нужен только близкий контакт, а многим родителям сейчас некогда, вот и отдают предпочтение новинкам. Возьму Ваше изобретение на заметку !
Анна Обухова 16.05.2013

Если б еще от этих новинок толк был! Спасибо за комментарий!

Надо же, я только недвано об этом же подумала. Удивительно, что некоторые идеи так и витают в воздухе, ими заражаешься видимо воздушно-капельным путем .

Моему сынишке 3 года, пробовали и сенсорный плакат на стену и книжку с кнопками, интерес к алфавиту нулевой. А вот такие буквы, развешанные по стенам, думаю будет то самое. Спасибо за оформление идеи.

Анна Обухова 16.05.2013

Всегда пожалуйста! Рада, что понравилось!

Рубрики мастер-классов